- Преподавателю
- Математика
- Ответы на вопросы к аттестации учителю математики
Ответы на вопросы к аттестации учителю математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Котов В.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ вопроса | Верный ответ |
1 |
|
2 | Основным стимулом к учению в подростковом возрасте является: 1. желание получить хорошую оценку 2. притязание на признание среди подростков 3. стремление к материальной независимости в будущем через получение образования 4. похвала родителей |
3 | Информационно-коммуникационные технологии используются на уроке физики прежде всего для:
|
4 | Возраст оптимальных возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики, а также для обучения и развития: 1. эмоциональный возраст 2. интеллектуальный возраст 3. хронологический возраст 4. сенситивный возраст |
5 | Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов, а также от инородных тел и веществ __иммунитет__________ |
6 |
|
7 | Ученик отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих. Педагогически верные действия учителя: 1. записывать ученику замечания в дневник, когда он нарушает дисциплину 2. вызвать родителей ученика в школу и побеседовать с ними о поведении сына 3. уделять больше внимание ученику не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он "незаметен", и привлечь ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находиться в центре внимания 4. на классном часе обсудить с детьми проблему нарушения дисциплины на уроках |
8 | Соответствие между типом темперамента и его характеристикой. 1 меланхолический склонный к обостренным переживаниям, размышлениям, повышенной чувствительности, утомляемости 2 флегматический медлительный, замкнутый, терпеливый, миролюбивый,стабильный 3холерический активный, целеустремленный, эмоционально-страстный,несдержанный, отважный, бескомпромиссный 4сангвинический быстрый, легко переключаемый, общительный,оптимистичный, гибкий, компромиссный |
9 | Форма агрессии: 1. конструктивная 2. неконструктивная(деструктивная) 3. бессознательная 4. сознательная |
10 |
|
11 | Соответствие между видом образования и его определением общее образование вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) дополнительное образование вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования профессиональное обучение вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности |
12 | Гендерный подход в обучении предполагает: 1. учтёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками 2. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека 3. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности 4. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя |
13 |
|
14 |
|
15 | Мальчики 8-го класса ввязываются в драки, провоцируют ответную агрессию. Педагогически целесообразный метод разрешения ситуации: 1. для решения этой проблемы отвести учеников к школьному участковому 2. вызвать родителей в школу для обсуждения поведения мальчиков 3. спокойно и сдержанно выразить свое отношение к поведению учеников, затем предложить им выбрать интересующую их и значимую для окружающих сферу деятельности в школе, реализация которой давала бы им возможность почувствовать себя взрослыми 4. организовать собрание родителей и детей, для того чтобы выработать систему санкций за нарушение поведения в школе |
16 | Последовательность расположения отделов пищеварительного тракта
|
17 | Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается: 1. с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту 2. на время исполнения работником обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы 3. с лицами, поступающими на работу по совместительству 4. с заместителями руководителя образовательной организации |
18 |
|
19 | Деятельностный подход предполагает:
|
20 | Последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока 1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом 2 Содержательная характеристика темы урока 3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры 4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке 5 Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности |
21 | Соответствие между типом педагогического анализа и его основной задачей: методический изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание психологический изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности дидактический оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность обучающихся и результативность самоанализ оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся |
22 |
|
23 |
|
24 | Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, находятся: 1. в социальной ситуации развития 2. в зоне ближайшего развития 3. в зоне актуального развития 4. в структуре деятельности |
25 | Особенности самосознания личности в подростковом возрасте: 1. неадекватная самооценка 2. направленность на будущее 3. потребность оставаться ребенком 4. самосознание через сравнение себя с другими |
26 | Проблемный урок отличается от традиционного: 1. содержанием учебной деятельности обучающихся 2. учебно-методическим комплексом 3. образовательной целью 4 содержанием изучаемого материала |
27 | Стиль общения, для которого характерно стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности 1. партнерский 2. авторитарный 3. демократический 4. либеральный |
28 | Первая ступень познавательной деятельности обучающихся 1 ощущение 2. запоминание 3. восприятие 4. осмысление |
29 | Ведущий метод обучения в свете требований ФГОС 1. поисково-исследовательский 2. . репродуктивный 3. иллюстративно-объяснительный 4. проблемного изложения |
30 | Толерантный класс (группу) характеризует: 1. подбадривание и проявление поддержки 2. высокий уровень обученности 3. проявление нетерпения во время ответов обучающихся 4. выражение похвалы, согласия с мнениями сверстников |
31 | К группе практических методов обучения относится:
|
32 | Обучение, в ходе которого учащимся преподносятся готовые знания, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля: 1. репродуктивное 2. суггестивное 3. проблемное 4. уровневое |
33 |
|
34 |
|
35 | Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия: 1. образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью 2. образование соответствующего уровня работник получает впервые 3. это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации 4. работник получил личное распоряжение руководителя образовательной организации о предоставлении гарантии и компенсаций |
36 | Для включения в трудовой договор с педагогическим работником обязательным является условие …
3. о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся 4. об обязательном социальном страховании работника - правильный ответ |
37 | В классе - слабый, неуспевающий ученик. Однако ребята хорошо к нему относятся, часто просят за него учителей не ставить ему двойки. Педагогически правильная модель поведения учителя: 1. . дать понять детям, что их заступничество вызывает обратную реакцию, и доказать это соответствующими оценками 2 не обращать внимания на ходатайство детей и выставлять объективные оценки ученику 3. посоветоваться с другими учителями и, приняв гибкую тактику реагирования, иногда завышать оценки 4. предложить детям помочь своему однокласснику в подготовке домашних заданий, что позволит ему повысить успеваемость |
38 |
|
39 | Отдел позвоночника человека, следующий за шейным: 1. грудной 2. поясничный 3. крестцовый 4. копчиковый |
40 | Педагогические технологии, отличающиеся прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности и оказания помощи ей, называются технологиями … 1. сотрудничества 2. гуманно-личностными 3. свободного воспитания 4. обучения |
41 | Один из учеников постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас ставя учителя в тупик. Педагогически верные действия учителя: 1. возмутиться поведением мальчика и сказать, что учителя перебивать на уроке недопустимо 2. работать над собственной эрудицией и устраивать своеобразные "интеллектуальные бои" с учеником на каждом уроке 3. организовать групповую работу, в которой эрудированный ученик будет оказывать помощь слабоуспевающим ученикам 4. посоветовать ученику перейти на экстернат и досрочно окончить школу |
42 |
|
43 | Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных организациях возлагается:
2. на органы местного самоуправления 3. на органы государственной власти субъектов Российской Федерации 4. на организации, осуществляющие образовательную деятельность |
44 | Соответствие между термином и его определением федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти образовательный стандарт совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования образовательная программа комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов федеральные государственные требования обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти |
45 |
|
46 | Соответствие между видом мышления и его характеристикой теоретическое человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств практическое беспечивает возможность преобразовывать реальность, вносить в предметы и явления изменения на основеконкретной деятельности наглядно-образное человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением предметно-действенное неразрывно связано с манипулированием предметами, моторными действиями |
47 | К психологическим причинам, приводящим педагога к потере здоровья, относится … 1. соразмерное раздражителю эмоциональное реагирование 2. психоэмоциональная перегруженность 3. педагогическая гибкость 4. межличностное общение |
48 | К учителю приходят родители неуспевающего ребенка. Не зная, что им делать, родители просят отнестись к нему снисходительно. Педагогически верные действия учителя: 1. спокойно, но твердо дать понять родителям, что их просьба невыполнима 2. дать понять родителям, что на эту тему лучше разговаривать в присутствии кого-либо из педагогов или членов администрации школы 3. убедить родителей в том, что их ребенок при желании может повысить успеваемость, но со стороны родителей ему необходимы внимание и поддержка 4. пойти навстречу просьбе родителей |
49 |
|
50 | К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится: 1. дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени 2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов 3. организацияи проведение факультативных занятий 4. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) |
51 | Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в: 1. пятницу или субботу - правильный ответ 2. понедельник или вторник 3. четверг или пятницу 4. вторник или среду |
52 | Приписывание другому человеку ряда личностных качеств по восприятию только одного в реальной ситуации называется … 1. стереотипом 2. эффектом ореола 3. предубеждением 4. ассоциацией |
53 |
|
54 |
|
55 |
|
56 | Противопоставление себя взрослым, отчуждение от взрослых, завоевание новой позиции являются симптомами кризиса: 1. 3 лет 2. 7 лет 3. 13 лет 4. 17 лет |
57 | К учительнице, учившей старшего брата, попадает его младший брат. Видя, насколько младший уступает старшему, учительница постоянно их сравнивает, укоряя младшего в нерадивости. Оценка педагогической грамотности действий учителя: 1. разговоры с младшим братом о старшем в любом случае полезны, так как 2. действия уместны: они заставят младшего задуматься и исправиться 3. действия уместны, так как нужно показывать младшему, к чему он должен стремиться 4. действия неуместны, они принижают младшего, сравнение с братом скорее вызовет у ребенка чувство ущербности и сформирует постоянный психологический дискомфорт |
58 | Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных сторон личности обучающихся путем использования их потенциальных способностей - это обучение … 1. разноуровневое 2. традиционное 3. развивающее 4. опережающее |
59 | Признак педагогической запущенности: 1. слабое владение ведущими видами деятельности 2. социальные отклонения 3. низкий авторитет среди сверстников 4. отсутствие профессиональной ориентации |
60 | В классе появился "особый" ребенок (с нарушениями дикции, прихрамывающий и т.д.). Ребята сторонятся или осмеивают его. Педагогически правильная модель поведения учителя: 1. предложить этому ребенку придумать всем остальным детям прозвища 2. обсудить проблему отношений с людьми, имеющими какие-то недостатки, на классном часе 3. создать условия для проявления способностей и положительных качеств такого ребенка, чтобы сверстники взглянули на него другими глазами 4. перевести ребенка на индивидуальное обучение |
61 |
|
62 |
|
63 | Соответствие между компонентой учебника и еѐ характеристикой: эмоционально- ценностная отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности творческая задается с помощью проблемного изложения, проблемныхвопросов и задач информативная представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) репродуктивная ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия |
64 | Личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в способности к той или иной деятельности, называются …____…ЗАДАТКИ________ |
65 | Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является: 1. "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2. "Собрание законодательства РФ" 3. "Вестник образования" 4. "Бюллетень Министерства образования и науки РФ" |
66 | Технология критического мышления направлена на развитие
|
67 | Настроение -это … 1. качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и чувств, сконцентрированных вокруг одного явления 2. особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся видимым изменением поведения 3. состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения, вызывающего перегрузку нервной системы 4. эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями и существующее в течение длительного времени |
68 | Влияние половой дифференциации на психику человека проявляется в частности в том, что: 1. мальчики отличаются более развитым воображением 2. мальчики обладают более развитыми вербальными способностями, а девочки - большей агрессивностью 3. девочки превосходят мальчиков в математических способностях 4. девочки обладают более развитыми вербальными способностями, а мальчики - большей агрессивностью |
69 | Последовательность расположения отделов системы дыхания 1. носовая полость 2. гортань 3. трахея 4. бронхи 5. бронхиальные веточки 6. легочные пузырьки |
70 |
|
71 |
|
72 |
|
73 | Соответствие между психологическим термином и его определением талант высокий уровень развития способностей, обеспечивающий потребность в творчестве и высокопродуктивной деятельности гениальность высший и неповторимыйуровеньразвитияспособностей одарѐнность врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определѐнной деятельности способности индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения деятельности и лѐгкости еѐ освоения |
74 | Опыт творческой деятельности формируется у учащихся при использовании метода обучения:
|
75 |
|
76 | Педагогически правильная модель поведения учителя: 1. провести классный час для обсуждения сложившейся ситуации и введения санкций за нарушение поведения в классе 2. организовать для учеников серию мероприятий с неформальным общением (выезд на природу, коллективные творческие дела, социально-психологический тренинг) 3. собрать родительское собрание и, обсудив эту проблему, попросить родителей настроить своих детей на избегание конфликта 4. поговорить "с глазу на глаз" с наиболее активными участниками конфликтов |
77 |
|
78 | Искривление позвоночника может возникнуть, если обучающийся: 1. плохо питается 2. редко бывает на свежем воздухе 3. постоянно работает в одной и той же неправильной позе 4. носит тесную обувь |
79 | Роль витаминов: 1. участвуют в образовании ферментов 2. регулируют активность ферментов 3. регулируют активность гормонов 4. участвуют в образовании гормонов |
80 | К критериям психологического здоровья педагога относится: 1. внушаемость 2. категоричность 3. ригидность 4. духовность |
81 |
|
82 | Вещество, с недостатком которого может быть связано ухудшение зрения: 1. витамин А 2. белки 3. жиры 4. углеводы |
83 |
|
84 | К формам внеурочной работы относится:
|
85 | Гендерный подход в обучении предполагает: 1. ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя 2. учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками 3. знание специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности 4. развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека |
86 |
|
87 | воображение психический процесс, обеспечивающий создание новых образов на основе ранее воспринятых память психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира ощущения элементарный психический процесс, представляющий собой субъективное отражение человеком простых свойство кружающего мира восприятие психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира |
88 | К регулятивным универсальным учебным действиям относят 1. построение речевого высказывания 2. целеполагание 3. планирование и прогнозирование 4. структурирование знаний |
89 |
|
90 | Педагог дает учащемуся 9-го класса задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: "Я не хочу это делать!" Педагогически верная реакция учителя: 1. проигнорировать поведение ученика 2. задать вопрос: "для чего же ты тогда пришел на урок?" 3. не вступать на уроке в полемику с учеником, а предположить ему побеседовать после урока, чтобы выяснить причину протеста 4. вызвать в школу родителей |
91 | Последовательность этапов проектной деятельности 1. проблематизация 2. целеполагание 3. подготовка продукта 4.презентация продукта 5. рефлексия |
92 | Толерантный класс характеризует: 1. проявление нетерпения во время ответов обучающихся 2. высокий уровень обученности 3. выражение похвалы, согласия с мнениями одноклассников 4. подбадривание и проявление поддержки |
93 | Ученица напоминает педагогу: "Ольга Петровна, на прошлом занятии вы обещали, что расскажете нам…" Педагог совсем забыла о своем обещании и выполнить его не готова. Педагогически верные действия учителя: 1. сделать вид, что не понимает, о чем идет речь 2. предложить девочке рассказать что-нибудь интересное вместо себя 3. постараться перевести разговор на другую тему 4. честно признаться, что забыла о своем обещании, извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполнит |
94 |
|
95 |
|
96 | Последовательность этапов урока:
|
97 | Во время объяснения нового материала ученик 7 класса задает вопрос, ссылаясьна противоположное утверждение другого учителя. Педагогически верные действия учителя: 1. поговорить с другим учителем и выработать общую тактику поведения в данном вопросе 2. резко осадить ученика, дав понять, что не придаете никакого значения его вопросу 3. продолжать "гнуть свою линию" - пусть ученик уяснит 'вашу позицию, а не другого учителя 4. записать замечание в дневник за неуместные вопросы на уроке |
98 |
|
99 |
|
100 | Специфика мотивации в подростковом возрасте 1. профессиональная - "учусь для будущего" 2. мотивация общения - "общаясь, достигаю цели" 3. познавательная - "хочу все знать" 4. игровая - "играя, познаю" |
101 |
|
102 |
|
103 |
|
104 | Основные международные документы о правах ребенка, которые являются неотъемлемой частью прав человека: 1. Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 2. Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Гражданский и Семейный кодексы РФ 3. Всеобщая декларация прав человека, "Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 4. Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, устав образовательной организации |
105 | Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека: 1. эмоция 2. мотив 3. поведенческий акт 4. потребность |
106 | К использованию в образовательной организации допускаются учебники: 1.рекомендованные методической службой 2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательной организацией 3. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ 4. предложенные издателем учебной литературы |
107 | Ученик 9-го класса сильно расстраивается, когда получает отметку ниже "отлично", желает быть во всем всегда первым, работает на пределе своих возможностей. Родители очень требовательны к достижениям своего ребенка, и мальчик стремится соответствовать их притязаниям. Педагогически верные действия учителя: 1. завышать отличнику оценки, чтобы не травмировать его психику 2. рассказать о проблемах ребенка на родительском собрании 3. поговорить с учеником наедине и убедить в том, что не стоит так сильно переживать из-за одной "четверки" 4. поговорить с родителями о важности проявления безусловной любви к ребенку для формирования устойчивой адекватной самооценки |
108 | Отсутствие свода стопы _плоскостопие___________ |
109 | Ученица сильно теряется у доски, учит урок, но не может хорошо ответить, контрольные пишет значительно хуже, чем обычные работы. Метод педагогической помощи: 1. полезно давать девочке общественные поручения, это поднимет ее авторитет у сверстников 2. поговорить с ученицей "с глазу на глаз" о ее проблемах 3. учитель не может делать снисхождение в отношении ученицы из-за ее личностных особенностей 4. разрешить ученице отвечать с места, хвалить даже за небольшие достижения |
110 | За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание: 1. увольнение по соответствующим основаниям 2. лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат 3. перевод на нижеоплачиваемую должность 4. строгий выговор |
111 | Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности - это … 1. адаптация 2. фрустрация 3. установка 4. конформизм |
112 | К коммуникативным универсальным учебным действиям относят 1. проведение научного эксперимента 2. адекватное использование речевых средств 3. структурирование знаний 4. планирование учебного сотрудничества |
113 | Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера, деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения 1. демократический 2. авторитарный 3. партнерский 4. либеральный |
114 | Продолжительность сокращенной рабочей недели для педагогических работников образовательных учреждений 1. не более 18 часов 2. 24 часа 3. 40 часов 4. не более 36 часов |
115 | герменевтический создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла деятельностный формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества социокультурный формирование "человека активного", субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества личностно- ориентированный моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности |
116 | Педагогическая технология - это: 1. последовательная взаимосвязанная система действий педагога 2. научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся 3. система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности 4. технические средства обучения |
117 |
|
118 | Верхней границей периодизации психического развития в детском возрасте (по Л.С. Выготскому) выступает кризис … 1. 13 лет 2. 7 лет 3. 18 лет 4. 17 лет |
119 |
|
120 | Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на: 1. органы управления образованием 2. учредителя образовательной организации 3. общеобразовательную организацию 4. родителей (законных представителей) |
121 | Форма проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности обучающихся в процессе обучения, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности
|
122 |
|
123 |
|
124 | К психологическим факторам, обусловливающим успех в учении, относится: 1. мотивация учебной деятельности 2. наличие волевых качеств личности и произвольность психических процессов 3. здоровье учащихся 4. поддержка родителей- это тоже психологический фактор |
125 | К познавательным универсальным учебным действиям относят 1. контроль и оценка действий одноклассников 2. расширенный поиск информации 3. анализ объектов с целью выделения признаков 4. владение монологической и диалогической речью |
126 | Основные положения о правах ребенка закреплены в (во): 1. Международном пакте о гражданских правах 2. Конвенции о правах ребенка 3. Конституции РФ 4. Всеобщей декларации прав человека |
127 |
|
128 | У одного из учеников класса недавно умер близкий родственник. Ребенок на уроках задумчив и рассеян, не выполняет работу в полном объеме, отвечать не готов. Действия учителя в соответствии с педагогическим тактом: 1. доверительно поговорить с ребенком в кабинете директора, в присутствии родителей 2. обсудить проблемы такого ребенка на одном из классных часов, тем самым дать возможность ребятам высказать свое сочувствие к товарищу 3. делать вид, что ничего не происходит 4. оказывать такому ребенку постоянную психологическую поддержку и заботу, не акцентируя внимание на случившемся |
129 | Соответствие между формой контроля образовательных результатов и его целевой ориентацией: предварительный определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью текущий систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося по конкретным темам на отдельных занятиях итоговый комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса периодический диагностирование качества усвоения обучающимся основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям |
130 | синтез соединение отдельных деталей для получения представления о сущности вещей и явлении в целом обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам конкретизация восстановление в мышлении объективной целостности конкретных явлений и их детализация типизация выделение существенного в однородных фактах и воплощение его в качественно новых образах |
131 | Самооценку обучающегося подросткового возраста в большей степени формирует мнение: 1. родителей 2. одноклассников 3. директора 4. классного руководителя |
132 |
|
133 | Гражданин РФ может быть привлечен к уголовной ответственности: 1. во всех случаях только с 16 лет 2. с 18 лет 3. с 12 лет 4. при совершении некоторых преступлений с 14 лет |
134 | Наиболее важным фактором переутомления является: 1. неудовлетворительная физическая подготовка 2. различные заболевания ребенка 3. излишняя требовательность и настойчивость педагога 4. игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка |
135 | Результативность образовательного процесса - это: 1. предметные, метапредметные и личностные результаты 2. взаимодействие педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе 3. приобретенные знания, умения и навыки, которые освоил ребенок в образовательном процессе 4. степень соответствия реально полученных результатов результатам прогнозируемым |
136 | Последовательность типологии проведения уроков в зависимости от этапов освоения материала: 1. вводные 2. первичного ознакомления с материалом 3. образования понятий, установления законов и правил 4. применения полученных правил на практике 5. повторения и обобщения 6. контрольные |
137 | Наука о здоровье, его сохранении и укреплении - это … 1. здоровьеведение 2. эпидемиология 3. валеология 4. геронтология |
138 |
|
139 | Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует: 1. о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного устава 2. о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям 3. о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам 4. о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям |
140 | Образовательная функция, предполагающая формирование отношения обучающихся к учению, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим: 1. воспитывающая 2. обучающая 3. рефлексивная 4. развивающая |
141 |
|
142 |
|
143 | Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем, называется … 1. трудовым договором 2. двусторонним договором 3. трудовым соглашением 4. коллективным договором |
144 | Понятие "универсальные учебные действия" означает: 1. индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности 2. межпредметные связи 3. обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях 4. систему устойчиво характеризующих человека побуждений |
145 |
|
146 | В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по … 1. характеру умственной деятельности обучающихся 2. ведущему источнику знаний 3. характеру практической деятельности обучающихся 4. ведущей дидактической цели |
147 | К типу урока «Изучение нового материала» относится урок…
|
148 | Последовательность этапов разрешения педагогической ситуации: 1. диагностика ситуации и ее анализ 2. выдвижение педагогических задач 3. моделирование ситуации 4. осуществление психолого-педагогических действий 5. получение результата и анализ разрешения проблемы |
149 | Соответствие между ведущей деятельностью и возрастным этапом развития человека. предметно-манипулятивная - ранний возраст ролевая игра - дошкольное детство учебная -младший школьный возраст интимно-личностное общение со сверстниками - подростковый возраст учебно-профессиональная -юношеский возраст |
150 | Документ, который обязательно должен быть предъявлен проверяющим при проведении мероприятий по контролю (надзору): 1. командировочное удостоверение 2. распоряжение (приказ) о проведении проверки (вообще-то это должно предоставляться совместно со служебным удостоверением) 3. план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору) 4. служебное удостоверение |
151 | Утомление в процессе учебы является: 1. следствием неправильной организации учебного процесса 2. признаком заболевания 3. нормальной защитной реакцией организма 4. причиной системного ухудшения здоровья |
152 |
|
153 | Оптимальные дни работоспособности обучающихся 1. вторник, среда 2. понедельник, вторник 3. среда, пятница 4. понедельник, среда |
154 |
|
155 |
|
156 | Употребление мяса и мясных изделий способствует: 1. росту мышечной ткани 2. укреплению костной ткани 3. ожирению 4. улучшению обмена веществ |
157 |
|
158 | При недостатке и резком снижении глюкозы в крови: 1. возникает чувство голода, снижается умственная и физическая работоспособность 2. наблюдается уменьшение объема циркулирующей крови 3. наблюдаются нарушения, способствующие развитию атеросклероза 4. наблюдается усиление потоотделения и мочевыделения |
159 | Метод проектов - это: 1. решение какой-либо проблемы, актуальной для повседневной жизни 2. исследовательская деятельность учащихся 3. организация активной познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации 4. способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязательным практическим результатом, оформленным тем или иным образом |
160 | Во время контрольной работы в классе учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Педагогически верные действия учителя: 1. выгнать девочек из класса 2. ничего не предпринимать, каждая из них выполнит работу в соответствии со своими способностями 3. поставить неудовлетворительную оценку за контрольную работу обеим 4. уверенно сказать: "я все вижу!" - и выразительно посмотреть на девочек |
161 | Соответствие между методом обучения и дидактической целью: контрольный выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция преобразовательный творческое применение умений и навыков систематизирующий обобщение и систематизация знаний познавательный восприятие, осмысление, запоминание нового материала |
162 | В классе есть ребенок - "слабак", как называют его одноклассники, которые не упускают случая поиздеваться над физически и психологически слабым мальчиком. Метод педагогической помощи этому ребёнку: 1. постоянно ограждать слабого ребенка от нападок одноклассников 2. перевести ребенка в другой класс 3. создавать ситуации успеха для мальчика, показывая его компетентность в какой-либо деятельности 4. провести классный час, чтобы объяснить детям, что слабого и беспомощного одноклассника нужно любить и защищать |
163 | Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут: 1. только физические лица 2. только юридические лица, нарушившие законодательство 3. все юридические или физические лица, нарушившие законодательство 4. только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства |
164 | Система оплаты труда работников образовательной организации устанавливается: 1. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательной организации 2. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ 3. постановлением Правительства РФ 4. учредителем |
165 | Негативное отношение педагога к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление 1. деловой направленности 2. эффекта ореола 3. стереотипа восприятия 4. ситуативного эмоционального состояния |
166 | Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено: 1. непроизвольным вниманием 2. избирательностью восприятии 3. послепроизвольным вниманием 4. рассеянностью |
167 | Соответствие между типом слушания и его характерными чертами: Избирательное слушание Собеседник выбирает из услышанного только нужные, ожидаемые фразы, интерпетирует их в своих интересах, не согласуясь с общим смыслом высказывания, "выхватывает" отдельные фрагменты и подтверждает их правоту: "А я что говорил!" Рефлексивное слушание Собеседник ориентирован не на получение информации, а на эмоциональную поддержку и сочувствие, уточняющие вопросы относятся к эмоциональной стороне личности говорящего: "Что ты почувствовал? Каково твоѐ отношение?" Псевдослушание Собеседник якобы слушает говорящего и поощряет его говорить, но информацию не обдумывает, "выключен" из общения, обратная связь ограничивается фразами "ясно", "да-да, говорите" Эмпатийное слушание Собеседник вдумчиво усваивает и перерабатывает информацию, анализирует еѐ, задаѐт уточняющие вопросы и высказывает разумную критику |
168 | В классе проводится контрольная работа. Через 10 минут после ее начала в дверь стучатся две ученицы. Они объясняют, что по окончании урока технологии учитель потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались. Педагогически верные действия учителя: 1. спокойно впустить девочек в класс и во избежание повторных эксцессов обязательно поговорить с коллегой 2. поставить обеим неудовлетворительную оценку за контрольную работу 3. вызвать родителей девочек в школу и поговорить с ними об опоздании 4. ни в коем случае не впускать опоздавших учениц |
169 | Повышенная эмоциональная возбудимость - это … 1. аффективность 2. инфантилизм 3. расторможенность 4. гиперактивность |
170 | К личностным универсальным учебным действиям относят 1. нравственно-этическое оценивание 2. установление причинно-следственных связей 3. самоопределение 4. выдвижение гипотез и их обоснование |
171 | Переутомление в процессе учебы характеризуется: 1. стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями 2. чувством усталости и апатией 3. пассивностью и нежеланием переключаться на иную продуктивную деятельность 4. устойчивым желанием переключаться на иную продуктивную деятельность |
172 | Один из видов обучения, основанный на использовании эвристических методов, ставящий своей целью развитие эвристических умений в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер - это обучение … 1. репродуктивное 2. коррекционное 3. проблемное 4. развивающее |
173 | Частота сердечных сокращений с возрастом 1. уменьшается 2. не изменяется 3. вначале уменьшается, потом увеличивается 4. увеличивается |
174 | Наиболее ранним признаком утомления являе(-ю)тся: 1. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе 2. жалобы обучающегося на усталость 3. покраснение или побледнение лица 4. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность |
175 |
|
176 |
|
177 | К особенностям общения подростка со взрослыми относится: 1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых 2. отсутствие попыток ограничить претензии взрослых по отношению к себе 3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность ( 2 правильных ответа) 4. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению |
178 | Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, -это …____характер________ |
179 |
|
180 |
|
181 | Включение в содержание образования деятельностных компонентов, а также введение таких видов деятельности учащихся, как исследования, дискуссии, конструирование и т.п., является отражением принципа … 1. доступности и природосообразности содержания образования 2. учета социальных условий и потребностей общества 3. единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения 4. структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне |
182 | Ведущим видом деятельности подростка является: 1. учебная деятельность 2. учебно-профессиональная деятельность 3. общение с родственниками 4. общение со сверстниками |
183 | В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Педагогически верная реакция учителя: 1. громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем 2. сделать вид, что ничего не произошло, а придЯ в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невежи 3. громко сказать: "здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?" 4. зайти в кабинет директора (зам. директора) и пожаловаться на невоспитанного мальчика |
184 |
|
185 |
|
186 |
|
187 | Постановка перед обучающимися учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, приведения в состояние повышенной активности мыслительных способностей, - это ситуация: 1. тренинговая 2. проблемная 3. общения 4. игровая |
188 |
|
189 | Стиль общения, для которого характерно предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановки цели, оценки работы, уважительное отношение к потребностям партнеров по общению, контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации. 1. либеральный 2. партнерский 3. демократический 4. авторитарный |
190 |
|
191 |
|
192 | К группе наглядных методов обучения относятся:
|
193 | Во время объяснения нового материала ученик класса выкрикивает: "Вы неправильно объясняете! А Марья Андреевна, которая Вас замещала, эту тему рассказывала совсем по-другому". Педагогически верные действия учителя: 1. сказать ученику, что одну и ту же тему можно объяснить по-разному 2. отчитать ученика, взять дневник и записать в него замечание 3. не обращая внимания на выкрики ученика, спокойно продолжать объяснение 4. сказать, что Марья Андреевна тоже может ошибаться |
194 | Прием обучения, соотносящийся с исследовательским методам: 1. воспроизведение двух подобных правил 2. приведение примера по образцу учителя 3. выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений 4. сравнение подобных явлений |
195 | Гиподинамия - это… 1. воспаление слизистой желудка 2. нарушение осанки 3. поражение сосудов 4. пониженная двигательная активность, обусловленная малоподвижным образом жизни |
196 | Последовательность этапов работы педагога по самообразованию
|
197 | Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, - это: 1. проблемный период 2. возраст 3. кризис 4. эпоха |
198 | Последовательность расположения кровеносных сосудов, по которым проходит кровь в большом круге кровообращения 1. левый желудочек 2. аорта 3. средние и мелкие артерии 4. капилляры 5. полые вены 6. правое предсердие |
199 |
|
200 |
|