Рабочая программа по алгебре 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №1

от «____» __________2015 г.

Проверено

заместитель директора по УВР

_________ Е.Б.Демидова

Утверждаю

директор школы

_____________Л.В. Шеховцова








Рабочая программа

по алгебре

8 класс

на 2015-2016 учебный год





Учитель Тимошкина Татьяна Николаевна





2015 год

п.г.т. Безенчук




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса составлена в соответствии федеральному стандарту основного общего образования и базисному учебному плану ГБОУ СОШ №4 П.Г.Т. Безенчук, основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса алгебры для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений автора Бурмистровой (2014) и рекомендованной Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является сис­тематическое развитие понятия числа, выработка умений выпол­нять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и гео­метрии.

Школьное математическое образование ставит следующие задачи обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса, знакомство с историей её развития.

Общая характеристика учебного предмета, курса.


Содержание математического образования является продолжением изучения математики применительно к начальной школе и представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комп-лексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 8 классе отводит 5 учебных часа в неделю в течение года обучения: 3 часа алгебры и 2 часа геометрии.
Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (инте-грированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».
Предмет «Математика» в 5-6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
В силу новизны для школы вероятностно-статистического материала и отсутствия методических традиций возможна вариативность при его структурировании. Начало изучения соответствующего материала может быть отнесено к 7-9 классам. Кроме того, его изложение возможно как в рамках курса алгебры, так и в виде отдельного модуля. Последний вариант может быть реализован только при условии увеличения числа часов на математику по сравнению с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана.

2. Результаты освоения программы по предмету

Изучение математики в основной школе дает возможность ученику научиться и достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
2) владение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе,
- овладение символьным языком математики,
- изучение элементарных функциональных зависимостей,
- освоение основных фактов и методов планиметрии,
- знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами,
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы,по условию задач;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.




3. Содержание учебного предмета, курса

1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

6. Повторение (8 ч)


4. Календарно-тематическое планирование

1. Рациональные дроби (23ч)

п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые результаты. Характеристика деятельности.

Дата

ЛичностныеУУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1/1

Рациональные дроби и их свойства.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Ориентация в учебнике

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение осуществлять действия по образцу.

2/2

Рациональные дроби и их свойства.

Применение знаний и умений

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений.

Уметь находить ОДЗ.

Умение строить речевые высказывания

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

3/3

Рациональные дроби и их свойства.

Закрепление изученного материала

Знать основное свойство дроби.

Формирование проблемных ситуаций.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Корректировать способы действия

4/4

Рациональные дроби и их свойства.

Изучение нового материала

Уметь сокращать дробь.

Развитие познавательных интересов, ценить взаимопомощь.

Умение использовать практические навыки.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

5/5

Рациональные дроби и их свойства.

Закрепление изученного материала

Знать основное свойство дроби.

Уметь сокращать дробь.

Умение вести диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Корректировать способы действия

6/6

Сумма и разность дробей.

Изучение нового материала

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Умение сравнивать и анализировать

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Корректировать способы действия

7/7

Сумма и разность дробей.

Применение знаний и умений

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу.

8/8

Сумма и разность дробей.

Изучение нового материала

Уметь находить наименьший общий знаменатель.

Умение ценить взаимопомощь

Формирование проблемных ситуаций

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение осуществлять действия по алгоритму

9/9

Сумма и разность дробей.

Закрепление изученного материала

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь их применять.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение использовать практические навыки.

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Корректировать способы действия

10/10

Сумма и разность дробей.

Применение знаний и умений

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь их применять.

Умение ценить взаимопомощь

Умение вести диалог

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Умение осуществлять действия по алгоритму

11/11

Сумма и разность дробей.

Обобщение и систематизация знаний

Знать формулы сокращенного умножения.

Уметь их применять.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

12/12

Контрольная работа №1.

Контроль знаний и умений

Уметь применять знания при преобразовании выражений.

Умение ценить взаимопомощь

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

13/13

Произведение и частное дробей.

Ознакомление с новым материалом

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Корректировать способы действия

14/14

Произведение и частное дробей.

Комбинированный

Знать правила умножения дробей и возведения в степень.

Уметь применять их.

Знание моральных норм поведения

Умение сравнивать и анализировать

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу

15/15

Произведение и частное дробей.

Закрепление полученных знаний

Знать правила деления дробей.

Уметь применять правила при выполнении упражнений.

Нравственно-этическая ориентация

умение строить речевое высказывание

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Целеполагание, планирование работы в группе и с учителем

16|16

Произведение и частное дробей.

Применение знаний и умений

Знать правила деления дробей.

Уметь применять правила при выполнении упражнений.

развитие познавательных интересов и инициативы школьника

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

17|17

Произведение и частное дробей.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать изученные правила.

Уметь преобразовывать рациональные выражения.

Развитие познавательных интересов, ценить взаимопомощь.

Сравнение предметов, объектов

вывод правила

Соблюдать простейшие нормы речевого элемента, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Планировать промежуточные цели с учетом конечного результата

18|18

Произведение и частное дробей.

Закрепление изученного материала

Знать изученные правила.

Уметь преобразовывать рациональные выражения.

Развитие познавательных интересов, ценить взаимопомощь.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения проблемы

Планировать работу в группе

Осуществлять самоконтроль в форме сличения с результатом

19|19

Произведение и частное дробей.

Применение знаний и умений

Знать изученные правила.

Уметь преобразовывать рациональные выражения.

Умение адекватно воспринимать оценку учителя

Сравнение, анализ

Соблюдать простейшие нормы речевого элемента, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение сохранять заданную цель

20/20

Произведение и частное дробей.

Применение знаний и умений

Знать изученные правила.

Уметь преобразовывать рациональные выражения.

Адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Умение строить речевые высказывания

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение осуществлять действия по образцу.

21/21

Произведение и частное дробей.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь строить графики функций.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

Формирование проблемных ситуаций.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

22/22

Произведение и частное дробей.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь по графику находить значения х и у.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение использовать практические навыки.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Корректировать способы действия

23|23

Контрольная работа №2

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять преобразование выражений и строить графики функций.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Тема 2. Квадратные корни (19 ч)

п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые результаты. Характеристика деятельности.

Дата

ЛичностныеУУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

24/1

Действительные числа.

Изучение нового материала

Уметь сравнивать рациональные числа.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планирование работы в группе и с учителем

25/2

Действительные числа.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

ценить взаимопомощь

Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Моделировать ситуацию поведения

26/3

Арифметический квадратный корень.

Изучение нового материала

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Адекватное восприятие оценки учителя

Ориентация в учебнике

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Корректировать способы действия

27/4

Арифметический квадратный корень.

Применение знаний и умений

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

Знание моральных норм поведения

Формирование проблемных ситуаций

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму.

28/5

Арифметический квадратный корень.

Изучение нового материала

Уметь решать уравнения х2=а..

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение использовать практические навыки.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение сохранять заданную цель.

29/6

Арифметический квадратный корень.

Уметь находить приближенные значения квадратного корня.

ценить взаимопомощь

Умение вести диалог

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

30/7

Арифметический квадратный корень.

Изучение нового материала

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции у=Рабочая программа по алгебре 8 класс .

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Планировать промежуточные цели с учетом конечного результата

31/8

Свойства арифметического квадратного корня.

Закрепление полученных знаний

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

Знание моральных норм поведения

Ориентация в учебнике

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Осуществлять самоконтроль в форме сличения результатов.

32/9

Свойства арифметического квадратного корня.

Применение знаний и умений

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях.

Знание моральных норм поведения

Формирование проблемных ситуаций

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

33/10

Свойства арифметического квадратного корня.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение строить речевые высказывания

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Корректировать способы действия

34/11

Контрольная работа №3

Контроль знаний и умений

Уметь находить корень из произведения, дроби и степени.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Формирование проблемных ситуаций.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Планировать промежуточные цели с учетом конечного результата

35/12

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь выносить множитель за знак корня.

Ценить взаимопомощь

Умение использовать практические навыки.

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

36/13

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Закрепление изученного материала

Уметь вносить множитель под знак корня.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение вести диалог

Вести диалог

Корректировать способы действия

37/14

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Применение знаний и умений

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

38/15

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Закрепление изученного материала

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение строить речевое высказывание,

моделирование,

работа по алгоритму

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Планирование работы в группе и с учителем

39/16

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Закрепление изученного материала

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Ценить взаимопомощь

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

40/17

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Закрепление изученного материала

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

41/18

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений.

Знание моральных норм поведения

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

42/19

Контрольная работа №4

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Планировать работу в группе

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её, корректировать способы действия

Тема 3. Квадратные уравнения (21 ч)

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

43/1

Квадратное уравнение и его корни.

Комбинированный

Уметь решать неполные квадратные уравнения.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение строить речевое высказывание,

моделирование,

работа по алгоритму

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Планирование работы в группе и с учителем

44/2

Квадратное уравнение и его корни.

Закрепление изученного материала

Уметь решать неполные квадратные уравнения.

Ценить взаимопомощь

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

45/3

Квадратное уравнение и его корни.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

46/4

Квадратное уравнение и его корни.

Закрепление изученного материала

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений.

Знание моральных норм поведения

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

47/5

Квадратное уравнение и его корни.

Применение знаний и умений

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Планировать работу в группе

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её, корректировать способы действия

48/6

Квадратное уравнение и его корни.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

49/7

Квадратное уравнение и его корни.

Закрепление изученного материала

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

50/8

Квадратное уравнение и его корни.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать теорему Виета.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Построение логической цепи рассуждений

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

51/9

Квадратное уравнение и его корни.

Закрепление изученного материала

Уметь решать квадратные уравнения по теореме Виета.

Нравственно-этическая ориентация

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Планировать работу в группе, вести диалог.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

52/10

Квадратное уравнение и его корни.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и теореме Виета, неполные квадратные уравнения.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

53/11

Контрольная работа №5.

Контроль знаний и умений

Уметь решать квадратные уравнения.

Ценить взаимопомощь

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

54/12

Дробные рациональные уравнения.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Ценить взаимопомощь

Построение логической цепи рассуждений

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

55/13

Дробные рациональные уравнения.

Закрепление изученного материала

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Уметь решать дробные рациональные уравнения.

Адекватное восприятие оценки учителя

Ориентация в учебнике

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, вести диалог.

Корректировать способы действия

56/14

Дробные рациональные уравнения.

Применение знаний и умений

Уметь решать дробные рациональные уравнения, квадратные уравнения по формуле и теореме Виета.

Адекватное восприятие оценки учителя

Построение логической цепи рассуждений

Планировать работу в группе, вести диалог.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

57/15

Дробные рациональные уравнения.

Применение знаний и умений

Уметь решать дробные рациональные уравнения, квадратные уравнения по формуле и теореме Виета.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

58/16

Дробные рациональные уравнения.

Комбинированный

Уметь квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Умение строить речевое высказывание,

моделирование,

работа по алгоритму

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Планирование работы в группе и с учителем

59/17

Дробные рациональные уравнения.

Комбинированный

Уметь квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

Ценить взаимопомощь

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

60/18

Дробные рациональные уравнения.

Применение знаний и умений

Уметь квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

61/19

Дробные рациональные уравнения.

Изучение нового материала

Уметь квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

Знание моральных норм поведения

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

62/20

Дробные рациональные уравнения.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать уравнения с параметром.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Планировать работу в группе

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её, корректировать способы действия

63/21

Контрольная работа №6.

Контроль знаний и умений

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

Тема 4. Неравенства (20 ч)

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

64/1

Числовые неравенства и их свойства.

Изучение нового материала

Знать обозначение числовых неравенств.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

65/2

Числовые неравенства и их свойства.

Закрепление изученного материала

Уметь читать числовые неравенства.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Построение логической цепи. Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму, работа с учителем.

66/3

Числовые неравенства и их свойства.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств.

Ценить взаимопомощь

Умение использовать практические навыки

Планировать работу в группе, вести диалог.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

67/4

Числовые неравенства и их свойства.

Применение знаний и умений

Уметь применять свойства числовых неравенств.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение использовать практические навыки

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

68/5

Числовые неравенства и их свойства.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Умение относиться к окружающим, как к себе

Умение использовать практические навыки

Планировать работу в группе, вести диалог.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

69/6

Числовые неравенства и их свойства.

Закрепление изученного материала

Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

70/7

Числовые неравенства и их свойства.

Изучение нового материала

Уметь находить погрешность и точность приближения.

Нравственно-этическая ориентация

Умение сравнивать и анализировать, работа по алгоритму

Планировать работу в группе, вести диалог.

Планирование работы в группе и с учителем, корректировать способы действия

71/8

Числовые неравенства и их свойства.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

Ценить взаимопомощь

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму

72/9

Контрольная работа №7.

Контроль знаний и умений

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Обсуждение проблемы, создание способов решения проблемы. Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по образцу, по алгоритму, корректировать способы действия

73/10

Неравенства с одной переменной и их системы.

Изучение нового материала

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.

Адекватное восприятие оценки учителя

Построение логической цепи

Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её

74/11

Неравенства с одной переменной и их системы.

Применение знаний и умений

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

75/12

Неравенства с одной переменной и их системы.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать свойства числовых неравенств.

Адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Умение использовать практические навыки

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение осуществлять действия по образцу.

76/13

Неравенства с одной переменной и их системы.

Закрепление изученного материала

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

Умение строить речевые высказывания

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

77/14

Неравенства с одной переменной и их системы.

Применение знаний и умений

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Формирование проблемных ситуаций.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Корректировать способы действия

78/15

Неравенства с одной переменной и их системы.

Изучение нового материала

Уметь решать неравенства с одной переменной.

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность;

Умение использовать практические навыки.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

79/16

Неравенства с одной переменной и их системы.

Закрепление изученного материала

Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Умение вести диалог

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Корректировать способы действия

80/17

Неравенства с одной переменной и их системы.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

Умение сравнивать и анализировать

Умение высказывать свои мысли перед сверстниками.

Корректировать способы действия

81/18

Неравенства с одной переменной и их системы.

Применение знаний и умений

Уметь решать системы неравенств с одной переменной.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Ориентация в учебнике

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Умение осуществлять действия по образцу.

82/19

Неравенства с одной переменной и их системы.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь доказывать неравенства.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

Умение строить речевые высказывания

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять действия по алгоритму

83/20

Контрольная работа №8.

Контроль знаний и умений

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Тема 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).

п/п

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые результаты. Характеристика деятельности.

Дата

ЛичностныеУУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

84/1

Степень с целым показателем и её свойства.

Изучение нового материала

Знать определение степени с целым отрицательным показателем.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Выбор оснований и критериев для сравнения.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планирование работы в группе и с учителем

85/2

Степень с целым показателем и её свойства.

Закрепление изученного материала

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем.

Ценить взаимопомощь

Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Моделировать ситуацию поведения

86/3

Степень с целым показателем и её свойства.

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать свойства степени с целым показателем.

Развитие познавательных интересов, ценить взаимопомощь.

Умение использовать практические навыки.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Корректировать способы действия

Умение сохранять заданную цель.

87/4

Степень с целым показателем и её свойства.

Закрепление изученного материала

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

Ценить взаимопомощь

Умение вести диалог

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

88/5

Степень с целым показателем и её свойства.

Комбинированный

Знать правила умножения и деления десятичных дробей.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осуществлять самоконтроль в форме сличения результатов.

89/6

Степень с целым показателем и её свойства.

Обобщение и систематизация знаний

Знать свойства степени.

Уметь приводить к стандартному виду.

Развитие познавательных интересов и инициативы школьников

Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

90/7

Контрольная работа №9.

Контроль знаний и умений

Уметь выполнять действия со степенями.

Ценить взаимопомощь

Умение вести диалог

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Корректировать способы действия

91/8

Элементы статистики.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь собирать и группировать статистические данные.

Развитие познавательных интересов, ценить взаимопомощь.

Построение логической цепи рассуждений

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение видеть указанную ошибку и исправлять её.

92/9

Элементы статистики.

Применение знаний и умений

Уметь собирать и группировать статистические данные.

Адекватное восприятие оценки учителя

Умение сравнивать и анализировать

Ориентация в учебнике

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Осуществлять самоконтроль в форме сличения результатов.

93/10

Элементы статистики.

Ознакомление с новым учебным материалом

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Развитие познавательных интересов и инициатив, знание моральных норм поведения, умение ценить взаимопомощь, относиться к окружающим как к себе.

Умение вести диалог

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Корректировать способы действия

94/11

Элементы статистики.

Применение знаний и умений

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторение. 8 часов

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты( личностные и метапредметные)

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

95/1

Рациональные дроби

Систематизация знаний.

Уметь приводить дроби к общему знаменателю.

Способность к самоанализу, самоконтролю

Моделирование,

структурирование действий.

Умение выражать свои мысли, планирование

сотрудничества.

Контроль,

коррекция

результатов.

96/2

Рациональные дроби

Систематизация знаний.

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби.

97/3

Квадратные корни и квадратные уравнения.

Систематизация знаний.

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета.

Развитие мотивации и самооценки

Рефлексия деятельности

Постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Контроль,

коррекция

результатов.

98/4

Квадратные корни и квадратные уравнения.

Систематизация знаний.

Уметь решать квадратные уравнения.

Развитие нравственно-этических отношений.

Моделирование,

структурирование действий.

Планирование

учебного сотрудничества.

Планирование, коррекция,

оценка результата.

99/5

Решение текстовых задач

Систематизация знаний.

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений.

100/6

Неравенства

Систематизация знаний.

Знать свойства числовых неравенств.

Уметь решать числовые неравенства.

Осознают качество и уровень усвоения

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальное решение контрольных заданий

101/7

Итоговая контрольная работа

Контролирующий

Уметь преобразовывать выражения с корнями.

Уметь решать задачи и неравенства.

Развитие мотивации и самооценки

Рефлексия деятельности

Планирование

учебного сотрудничества.

Контроль,

коррекция

результатов.

102/8

Обобщение изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний

Уметь решать квадратные уравнения, неравенства и системы неравенств.

Саморегуляция

Рефлексия деятельности

Планирование

учебного сотрудничества.

Контроль,

коррекция

результатов.

5. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения алгебры ученик должен


  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характе-ристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математи-ческих задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Основные понятия. Числовые функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые последовательности

Выпускник научится:

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Описательная статистика

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Случайные события и вероятность

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Комбинаторика

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


6. Обязательный минимум диагностического инструментария

Вид работы

Тема

Сроки проведения

1

Контрольная работа № 1.

«Сложение и вычитание дробей»

2

Контрольная работа № 2.

«Преобразование рациональных выражений»

3

Контрольная работа №3.

«Квадратные корни».

4

Контрольная работа №4.

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

5

Контрольная работа №5.

«Квадратные уравнения»

6

Контрольная работа № 6.

«Рациональные уравнения»

7

Контрольная работа №7

«Свойства числовых неравенств»

8

Контрольная работа №8.

«Решение неравенств»

9

Контрольная работа №9.

«Степень с целым показателем»

10

Итоговая контрольная работа

7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса преподавания математики:

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал. school.edu.ru/

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. ege.edu.ru/mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Учебно-методический комплекс учителя:


  1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2014 год.

  2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.-сост. Т.М.Ерина.- Москва: Экзамен, 2011.

  3. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В. И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Алгебра 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/Л.А.Тапилина.-Волгоград, 2011

  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 8 класс. ФГОС/Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - Москва: Экзамен, 2012.

  6. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 8 класс/Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г., Москва, 1996 год.

  7. Алгебра.Геометрия. 8 класс/А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова., Гимназия.Илекса.Харьков-Москва, 2012 год

© 2010-2022