- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11класс
Рабочая программа по геометрии 11класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Т.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
х. Шебалин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»
Утверждаю
Директор МБОУ «Шебалинская СОШ
им. В.И.Фомичёва»
Приказ от__________№_____________
_________/_Зайцев В.Н./
.
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОМЕТРИИ
ДЛЯ 11 КЛАССА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 68
УЧИТЕЛЬ: ЗАЙЦЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГЕОМЕТРИЯ 10-11 КЛАССЫ, МОСКВА,«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013г.
2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по « Геометрии» для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;
- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11классы.под ред. Т.А.Бурмистровой, изд. «Просвещение»,2013г;
- Авторской программы Л.С.Атанасяна по геометрии 11класс, изд. «Просвещение»,2013г;
- Учебника «Геометрия 10-11», авт. Л.С. Атанасян и др. изд. « Просвещение», 2014 г.
-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-
развитие логического мышления;
-
пространственного воображения и интуиции;
-
математической культуры;
-
творческой активности учащихся;
-
интереса к предмету; логического мышления;
-
активизация поисково-познавательной деятельности;
-
воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
-
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
-
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
-
развитие способности к преодолению трудностей.
II.Общая характеристика предмета
Изучение курса «Геометрии» в 11 классе - систематическое изучение свойств тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
-
овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
-
освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Геометрия» на этапе среднего общего образования (11класс) из расчёта 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 68 часов из расчёта по 2 часа в неделю. Так как тема «Векторы в пространстве»(6часов) была изучена в 10 классе, то в 11классе эти часы добавлены на «Повторение»(14+6=20ч) с той целью, чтобы больше времени уделить подготовке к итоговой аттестации. Задания по геометрии на ЕГЭ количественно увеличились. «Повторение» разбито на 2части: 1час-в начале года и 19часов-в конце года.
По плану- 68 часов, но данная программа рассчитана на 67часов, в связи с тем, что 1час выпадает на календарный праздничный день-23.02. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала- 29.04. Контрольных работ-4.
IV.Содержание предмета
№
ТЕМА
Основные содержательные линии
Количество часов в авторской программе
Количество часов в рабочей программе
1
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
-
6
-
2
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Геометрические фигуры и их свойства.
15
15
3
ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
16
16
4
ОБЪЁМЫ ТЕЛ. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
17
17
5
ПОВТОРЕНИЕ.
14
20(1+19)
ИТОГО:
68
68
График контрольных работ
-
№
Тема
Дата проведения
1
Метод координат в пространстве
23.10
2
Цилиндр, конус, шар
22.12
3
Объемы тел
11.03
4
Итоговая контрольная работа
10.05
V.Тематическое планирование
№
ТЕМА
Виды деятельности
Количество часов контрольных работ
1
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
-
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Полуустные задачи, работа у доски, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах и группах, поисковая и исследовательская работа, практическая работа, работа с чертежными инструментами.
1
2
ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР. Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
1
3
ОБЪЁМЫ ТЕЛ. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
1
4
ПОВТОРЕНИЕ.
1
ИТОГО
4
VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК, реализующий рабочую программу:
1.Учебник «Геометрия 10-11 класс»автор А.С.Атанасян.,изд. «Просвещение» 2014г.
2. Авторская программа Л.С.Атанасяна по геометрии 11класс, изд. «Просвещение»,2013г;
3.Электронные средства.
Дополнительная литература
1. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко. Москва «Вако» 2007
2.Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель -АСТ»,2008г
3. Журналы «Математика в школе».
4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. -М.: Дрофа, 2007
5. Ф.Ф.Лысенко. Единый государственный экзамен. Математика: 2007-2014г.
6.Метод.журнал «Практические советы учителю».
7.Учительская газета.
8.Газета «Планета знаний».
9.Нетрадиционные уроки.5-11классы.М.Е.Козина. «Учитель»2008г.
10.Занимательная математика. Т.Д.Гаврилова. «Учитель» 2008г.
11. Задачи с изюминкой. Ч.Тригг. «Мир»2000г.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера- Образовательная коллекция 1С:
1. Геометрия. 7-11классы.
2. Математика. 5-11классы. Практикум.
3.Геометрия. 11 класс.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
VII. Результаты освоения предмета и система их оценки
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения курса геометрии 11 класса ученик должен уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Принятые сокращения в тематическом планировании:
СР- самостоятельная работа
ФО- фронтальный опрос
КР, к/р- контрольная работа
УО- устный опрос
ФР-фронтальная работа
ИК-индивидуальные карточки
В11- вариант 11 из сборника: Математика. Подготовка к ЕГЭ.
VIII.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся.
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее
задание
По плану
Фактически
1
Повторение.
1
01.09
01.09
Знать: основные темы, изученные в 10 классе.
Уметь: применять имеющиеся знания при решении задач.
беседа
ФО
П.п.38-45.
МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ. ДВИЖЕНИЯ. - 15 ЧАСОВ
2
Прямоугольная система координат в пространстве.
1
04.09
04.09
Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве.
Уметь: строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.
Фронтальная, индивидуальная работа, составление опорного конспекта и работа с ним.
УО
п.46,№401.
3
Координаты вектора.
1
08.09
08.09
Знать: понятие координат вектора в данной системе координат.
Уметь: выполнять действия над векторами с заданными координатами.
УО
п.47,№404, №407(в),
№409(в)
4
Координаты вектора.
1
11.09
11.09
ФО
№410,№412.
5
Связь между координатами векторов и координатами точек.
1
15.09
15.09
Знать: понятие радиус-вектора, формулы, связывающие координаты точки с координатами радиус-вектора и координаты вектора с координатами его начала и конца.
Уметь: применять эти формулы при решении задач.
УО
п.48,№417, №419.
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся.
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
6
Простейшие задачи в координатах.
1
18.09
18.09
Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять эти формулы при решении задач.
Фронтальная, индивидуальная работа, составление опорного конспекта и работа с ним, работа в парах.
ФО
п.49,№424(а),№426
7
Простейшие задачи в координатах.
1
22.09
22.09
УО, ИК
№429, №430(а).
8
Простейшие задачи в координатах.
1
25.09
25.09
СР
№435, №442(а).
9
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
29.09
29.09
Знать: понятие угла между векторами, определение скалярного произведения, формулу скалярного произведения в координатах.
Уметь: применять эти формулы при вычислениях.
ФО
п.50,51,№442.
10
Скалярное произведение векторов.
1
02.10
02.10
Уметь: решать задачи на вычис-ление скалярного произведения векторов и нахождение углов между векторами.
УО
№443(а,в,д),№444.
11
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
06.10
06.10
Уметь: использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.
ФО
п.52,№453.
12
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
1
09.10
09.10
УО
№466(б).
13
Центральная симметрия. Осевая симметрия.
1
13.10
13.10
Знать: понятие движение пространства и такие её виды, как центральная и осевая симметрии.
Уметь: решать задачи с применением этих понятий.
ФО
п.54,55,№478,
№481.
14
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
1
16.10
16.10
Знать: движение пространства - зеркальную симметрию и параллельный перенос.
Уметь: решать задачи с применением этих понятий.
Практическая работа.
УО
п.56,57,№482,
№484.
15
Решение задач.
1
20.10
20.10
Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора, скалярного произведения векторов, угла между векторами.
Уметь: применять их при решении задач.
Коррекция знаний.
ИК
п.46-57,№500, №502.
16
Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве».
1
23.10
23.10
Уметь: решать задачи по пройденной теме.
Индивидуальная самостоятельная работа.
КР
Не задано.
ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР - 16 ЧАСОВ
17
Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра.
1
27.10
27.10
Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(основания, образующие, ось, высота, радиус).
Уметь: решать задачи на вычисление элементов цилиндра.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа.
ФО
п.59,№522.
18
Площадь поверхности цилиндра.
1
30.10
30.10
Знать: вывод формулы площади полной поверхности цилиндра.
Уметь: применять её при решении задач.
ФО
п.60,№525.
19
Площадь поверхности цилиндра.
1
10.11
10.11
Закреплять знания и умения при решении задач по теме «Цилиндр».
УО, ИК
№539.
20
Понятие конуса.
1
13.11
13.11
Знать: понятие конической поверхности, конуса и его элементов
Уметь: решать задачи на вычисление элементов конуса.
ФО
п.61,№548,
№549(в).
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся.
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
21
Площадь поверхности конуса.
1
17.11
17.11
Знать: вывод формулы площади полной поверхности конуса.
Уметь: применять её при решении задач.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа.
УО, ИК
п.62,№562.
22
Площадь поверхности конуса.
1
20.11
20.11
СР
№566.
23
Усеченный конус.
1
24.11
24.11
Знать: понятие усеченного конуса, его элементов, формулу площади его поверхности.
Уметь: применять это при решении задач.
ФО
п.63,№572.
24
Сфера и шар. Уравнение сферы.
1
27.11
27.11
Знать: определение сферы и шара, уравнение сферы.
Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи.
ФО
п.64,65,№576(а),
№577(а).
25
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
01.12
01.12
Знать: что собой представляет расстояние от сферы до плоскости.
Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости .
УО
п.66,№580.
26
Касательная плоскость к сфере.
1
04.12
04.12
Знать: определение и свойство касательной к сфере.
Уметь: решать типовые задачи по теме.
ФО
п.67,№589(а).
27
Площадь сферы.
1
08.12
08.12
Знать: формулу площади сферы.
Уметь: применять её при решении задач.
УО
п.68,№594, №597.
28
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
1
11.12
11.12
Знать: понятие сферы, вписанной в многогранник (цилиндр, конус) и описанной около многогранника (цилиндра, конуса).
Уметь: решать задачи по этой теме.
ИК
№630.
29
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
1
15.12
15.12
ИК
№634(а).
30
Решение задач.
1
18.12
18.12
Уметь: решать задачи по этой теме.
ИК
П.п.64-68,№645.
31
Итоговая контрольная работа№2 «Цилиндр, конус, шар»
1
22.12
22.12
Знать: элементы изученных тел, формулы для вычисления поверхностей тел.
Индивидуальная самостоятельная работа.
КР
Не задано
32
Анализ к/р. Разные задачи на много-гранники, цилиндр, конус и шар.
1
25.12
25.12
Уметь: решать задачи аналогичные тем, по которым допущены ошибки.
Работа над ошибками
ИК
№639(а).
ОБЪЁМЫ ТЕЛ - 17ЧАСОВ
33
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
29.12
29.12
Знать: свойства объёмов тел; формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объём куба и объём пр. параллелепипеда.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
ФО
п.74,75,№648(а),
№649(а).
34
Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
15.01
15.01
Уметь: решать задачи на вычисление объёма параллелепипеда.
УО, ИК
№653.
35
Объём прямой призмы.
1
19.01
19.01
Знать: теорему об объёме прямой призмы.
Уметь: решать задачи на вычисление объёма прямой призмы.
УО, ИК
п.76,№663(а).
36
Объём цилиндра.
1
22.01
22.01
Знать: формулу объёма цилиндра.
Уметь: выводить формулу и использовать при решении задач.
УО, ИК
п.77,№668.
37
Объём цилиндра.
1
26.01
26.01
Уметь: решать задачи на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра.
СР
№672.
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся.
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
38
Объём наклонной призмы.
1
29.01
29.01
Знать: метод вычисления объёма через определенный интеграл, формулу объёма наклонной призмы. Уметь: находить объём наклонной призмы.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, работа с наглядными пособиями, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
ФО
п.78,79,№676.
39
Объём пирамиды.
1
02.02
02.02
Знать: формулу объёма пирамиды.
Уметь: выводить формулу объёма пирамиды и применять её при решении задач.
УО, ИК
п.80,№690.
40
Объём конуса.
1
05.02
05.02
Знать: формулу объёма конуса и усеченного конуса.
Уметь: выводить эти формулы и применять при решении задач.
УО, ИК
п.81,В-15(9),
В-18(9).
41
Объём конуса.
1
09.02
09.02
№695.
42
Решение задач.
1
12.02
12.02
Знать: формулы для вычисления объёмов изученных тел.
Уметь: применять их при решении задач.
ИК
№696,№703.
43
Объём шара.
1
16.02
16.02
Знать: формулу объёма шара.
Уметь: выводить эту формулу и применять её при решении задач.
ФО
п.82,№712.
44
Объём шара.
1
19.02
19.02
Уметь: решать задачи по этой теме.
ИК, УО
№714.
45
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
1
23.02
26.02
Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом слое и шаровом секторе.
Знать: формулы объёмов этих тел.
Уметь: решать простейшие задачи на применение этих формул.
УО
п.83,№719.
46
Площадь сферы.
1
26.02
01.03
Знать: формулу площади сферы.
Уметь: выводить эту формулу и применять её при решении задач.
УО
п.84,№723.
47
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
1
01.03
04.03
Знать: понятие сферы, вписанной в многогранник (цилиндр, конус) и описанной около многогранника (цилиндра, конуса).
Уметь: решать задачи с применением формул на вычисление объёмов изученных тел.
Индивидуальная работа, работа в парах.
ИК
№749.
48
Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.
1
04.03
11.03
ИК
№750.
49
Контрольная работа №3 «Объемы тел».
1
08.03
15.03
Знать: элементы изученных тел, формулы для вычисления объемов тел.
Уметь: решать задачи по этой теме.
Индивидуальная самостоятельная работа.
КР
Не задано.
ПОВТОРЕНИЕ - 19 ЧАСОВ
50
Анализ контрольной работы. Треугольники.
1
11.03
18.03
Знать: виды треугольников, метрические соотношения в них.
Уметь: применять свойства медиан, биссектрис, высот, тригонометрические соотношения .
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
ФО, ИК
В1-В5(6).
51
Четырехугольники.
1
15.03
22.03
Знать: метрические соотношения в параллелограмме, трапеции, ромбе, квадрате.
Уметь: применять их при решении задач.
ФО, ИК
В8(6),В10(3),
В13(3,6),В15(6).
52
Вычисление площадей фигур.
1
18.03
25.03
Знать: формулы площадей фигур.
Уметь: вычислять площади фигур в задачах, предлагавшихся на ЕГЭ.
ФО
В1-В5(3).
53
Вычисление площадей фигур.
1
22.03
05.04
ИК
В13-В15(3).
54
Окружность.
1
25.03
08.04
Знать: различные соотношения в окружности, вписанные и описанные окружности.
Уметь: применять их при решении задач.
ФО
В7-В8(3),
В12-В13(6).
№
Тема урока
Кол-во
ча-сов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся.
Виды деятельности учащихся
Контроль
Домашнее задание
По плану
Фактически
55
Взаимное расположение прямых и плоскостей.
1
05.04
12.04
Уметь: анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве и решать задачи по этой теме.
Лекция, работа с книгой, составление конспекта, индивидуальная работа, работа в парах и групповая работа.
ФО
В-5(С2).
56
Взаимное расположение прямых и плоскостей.
1
08.04
15.04
ФО
В10(С2)
57
Многогранники.
1
12.04
19.04
Знать: понятие многогранника, формулы площади поверхности и объёмов.
Уметь: решать задачи на нахождение площади и объёма многогранников.
ФО, ИК
В2(11),В5(11).
58
Многогранники.
1
15.04
22.04
ИК
В7(11),В9(11).
59
Многогранники.
1
19.04
26.04
СР
В12(11),В25(11).
60
Тела вращения.
1
22.04
29.04
блок
Знать: определения, элементы, виды сечений, формулы площадей и объёмов тел вращения.
Уметь: использовать приобретенные навыки при решении задач и в практической деятельности.
ФО
61
Тела вращения.
1
26.04
ИК
В18-В19(11).
62
Тела вращения.
1
29.04
03.05
СР
В22(11),В27(11).
63
Решение задач.
1
03.05
06.05
Уметь: решать задачи с различной комбинацией тел.
ФО
В17(11),В24(11).
64
Решение задач.
1
06.05
10.05
ФО
В29(3,6,9,11,С2).
65
Итоговая контрольная работа №4
1
10.05
13.05
Уметь: решать задачи по повторенному материалу.
Индивидуальная самостоятельная работа.
КР
Не задано.
66
Анализ контрольной работы. Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации.
1
13.05
17.05
Уметь: использовать приобретенные знания, умения и навыки при решении задач.
Работа над ошибками.
Индивидуальная работа и фронтальная.
ИК
Тесты.
67
Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации.
1
17.05
20.05
Уметь: использовать приобретенные знания, умения и навыки при решении задач.
ИК
Тесты.
68
Итоговый урок.
1
20.05
24.05
Подвести итог изучения школьного курса геометрии.
Рассмотрено: Согласовано:
Протокол заседания Заместитель директора поУВР
методического объединения
МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И.Фомичёва» / __________/Мысливцева Е.Г
/_____________/ Зайцева Т.В. от_______________2015года
от_______________№_________
ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
1 ВАРИАНТ
1.Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь основания цилиндра равна 16см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2.Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найдите площадь осевого сечения конуса и площадь боковой поверхности конуса.
2 ВАРИАНТ
1.Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь основания цилиндра равна 9см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.
2.Высота конуса равна 3 см, угол при вершине осевого сечения равен 600. Найдите площадь осевого сечения конуса и площадь боковой поверхности конуса.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№4
1ВАРИАНТ
1.Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник с катетами 9 и 7 .Боковые ребра равны 6. Найдите объём цилиндра, описанного около этой призмы.
2.Площадь параллелограмма ABCD равна 25 , А = 300, ВС =5 . Найдите диагональ BD.
2 ВАРИАНТ
1.Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник с катетами 6 и 4 .Боковые ребра равны 6. Найдите объём цилиндра, описанного около этой призмы.
2.Площадь параллелограмма ABCD равна 25 , А = 600, ВС =5 . Найдите диагональ BD.