Разработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная игра

Данная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 6 туров: «Разминка», Логическая страница», «Заморочки из бочки», «Конкурс капитанов», Литературная страница», «Конкурс болельщиков». В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.  Цель : развивать познавательный интерес учащихся, развивать логическое мышление,  умение применять знания в новых условиях , уметь обобщать и усваивать новый материал. В игр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играРазработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная игра

Аннотация. Данная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 6 туров: «Разминка», Логическая страница», «Заморочки из бочки», «Конкурс капитанов», Литературная страница», «Конкурс болельщиков». В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя.

Предмет: математика

Класс: обучающиеся 6 - 7 классов

Тема: Внеклассное мероприятие по математике для 6 - 7 классов «Интеллектуальная игра»

Цель: развивать познавательный интерес учащихся, развивать логическое мышление, умение применять знания в новых условиях , уметь обобщать .

Презентация :

Выполнена в среде программы подготовки презентаций PowerPoint

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер

Сценарий.

Правила и ход игры:

Игра включает в себя 6 туров: «Разминка», Логическая страница», «Заморочки из бочки», «Конкурс капитанов», Литературная страница», «Конкурс болельщиков».

В игре могут участвовать от двух и более команд. Выигрывает та команда, которая набирает больше баллов.

Ход игры:

Ведущий:

  • Давайте, ребята, давайте считать:

  • Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

  • Смекалку свою проявите:

  • Считайте, рисуйте, чертите!

  • Вы все молодцы! Вы все удальцы!

  • И пусть на года любимой всегда

  • Для вас математика будет!

  • Она и серьёзна, она и трудна!

  • Но если чуть-чуть постараться,

  • То можно и в ней играть и шутить,

  • Смеяться и улыбаться.

  • Пусть ставят перед вами задачи,

  • А вы, поразмыслив, решите их, да?

  • Желаем вам успехов и удачи!

I ТУР: «Разминка»

№1

Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?

Ответ. 11 секунд.

№2

У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

Ответ. 10 и 5 копеек.

№3

Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?

Ответ. Ни одной

№ 4

Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

Ответ. С двух человек больше выручка.

№ 5

Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

Ответ. Две, остальные сгорели.

№ 6

Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Ответ. 0

№ 7

Вставьте пропущенное число.

45

45

35

72

27

5

9

20


Ответ. НОД (20, 45, 35)=5. Находим НОД(72, 45, 27)=9

№ 8

Вставьте пропущенный рисунок.

Ответ. 30º+90º=120º,значит, 1800 - 124º = 56º

№ 9

Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?

Ответ. 0

№ 10

Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

Ответ. В миллион раз.

I I ТУР: «Логическая страница»

№ 1

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова?

Ответ.

№2

Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи 5? , чтобы получилось 8?

Ответ. 5+3=8

№3

Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число

Ответ. 3³³

№4

Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?

Ответ. Через 7 лет.

№ 5

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ. 2+2=2∙2

№ 6

Найдите закономерность построения ряда чисел и добавьте три следующих числа:

а) 15, 19, 23…

б) 3, 9, 27 ...

Ответ: а) 15, 19, 23, 27, 31, 35

б) 3, 9, 27, 81, 243, 729

III ТУР: «Заморочки из бочки»

№ 1 Расшифруй ребус.

,,

Три батон

Ответ. Тритон.

№ 2 Расшифруй ребус.

Перевернув репу, получим - апер и убираем первую букву (пер), в слове пень убираем последнюю букву (пен). Затем, заменив в слове кит букву т на д и перевернув его, получим дик. В слове стул убираем две первые буквы (ул) и добавляем яр.

Ответ. Перпендикуляр.

№ 3 Расшифруй ребус.

Ответ. Пятница.

№ 4 Расшифруй ребус.

,

2 Л

На рисунке - пол, убираем последнюю букву, получим по. Добавляем слова два и букву л.

Ответ. Подвал.

№ 5 Расшифруй ребус.

На рисунке - юла. Убираем первую букву (ла). Далее сто, а на втором рисунке - ручка. Убираем две первые буквы, остаётся точка.

Ответ. Ласточка.

№ 6 Расшифруй ребус.

Ответ. Советы.

№ 7 Разгадайте шарады.

  1. Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

Ответ: параграф

2) Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Ответ: задача

№ 8 Разгадайте шарады.

  1. Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную,

А в целом - мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

Ответ: столяр

2) Какой музыкальный инструмент

состоит из меры площади и

музыкальной ноты?

Ответ:Арфа

№ 9 Разгадайте метаграммы

1) С «Ш» - для счёта я нужна,

С «М» - обидчикам страшна!

Ответ: шесть - месть

2) С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответ: круг - друг

№ 10 Разгадайте метаграммы

1) Он - грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Ответ: сурок - сорок.

2) С «К» - для продуктов годна,
С «М» - для сложенья нужна.

Ответ: сумка - сумма

IV ТУР : «Конкурс капитанов»

1. Четвёртый месяц.

2. Результат вычитания .

3. Чему равна сумма углов треугольника?.

4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?

5. Наибольшее двухзначное число.

6. Как называется прибор для измерения отрезков?.

7. В 1 метре сколько миллиметров?

8. Как найти площадь прямоугольника?

9. Как называют число, на которое делят?

10.Число,"разделяющее"положительные и отрицательные числа.

11. Сколько биссектрис в треугольнике?

12.Какую часть числа составляют 25%?

13.Как называют сумму длин сторон прямоугольника?

14. Чему равно число десятков в тысяче?

15.Как называют угол, градусная мера которого равна 180º?

1. Пятый месяц.

2. Результат сложения .

3. Чему равна сумма внешних углов треугольника?.

4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 2 ?

5. Наименьшее натуральное число.

6. Как называется прибор для измерения углов?

7. В 1 километре сколько сантиметров?

8. Как найти площадь квадрата?

9. Как называют число, которое вычитают?

10.Чему равно 15:0?.

11. Сколько медиан в треугольнике?

12.Какую часть числа составляют 75 %?

13.Как называют произведение сторон прямоугольника?

14. Чему равно число сотен в тысяче?

15.Как называют угол, градусная мера которого равна 90º?

V ТУР : «Литературная страница»

Ведущий:

  • Царица - математика опять

  • Вас собрала на праздник знаний

  • И приглашает всех блистать

  • Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

  • Нет скучных формул, теорем,

  • Сегодня - не урок, а праздник!

  • И пусть не все получится, как ты хотел,

  • Тебе откроется дорога к знаньям.

1 вопрос:

Кто из русских поэтов увлекался математикой, придумывал сам задачи, математические шутки и фокусы?

Ответ: М.Ю.Лермонтов

Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в военных учебных заведениях. Поэт много занимался ею для себя, хотя доподлинно трудно сказать, в какой степени ему удалось "проверить алгеброй гармонию".

  1. вопрос:

Какой великий русский писатель проявлял интерес к математике и написал оригинальную Арифметику для начальной школы?

Ответ: Л.Н.Толстой

В 1872 году была издана составленная Толстым «Азбука», в 1875 году вышли в свет переработанная «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения». В это же время он составил учебник арифметики.

3 вопрос:

Мальчик долго размышлял над задачей и только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, назвав правильный ответ. Ему принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Как звали этого великого русского поэта?

Ответ: А.С.Пушкин

Помещая математические статьи П.Б. Козловского в своем "Современнике", А.С. Пушкин стремился "стать с веком наравне" даже по отношению к математике.

В библиотеке А. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749-1827) "Опыт философии теории вероятностей"

Ведущий:

Цифровая поэзия:

Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете - цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.

«Частушки»:

  • 117 , 117
    19 , 9, 5!
    117, 117,
    48, 35!

  • 17 30 48

  • 140 10 01

  • 126 138

  • 140 3 501


  • 2 15 42

  • 42 15

  • 37 08 5

  • 20 20 20!

  • 7 14 105

  • 2 00 13

  • 37 08 5

  • 20 20 20!

  • 511 16

  • 5 20 337

  • 712 19

  • 2247

Аукцион пословиц:

На семь бед ___ ответ.

Одна голова хорошо, а ___ лучше.

Семь раз отмерь, ___ отрежь.

Один пашет, а ___ руками машут.

Кто скоро помог, тот ___ помог.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года.

Один с сошкой, а ___ с ложкой.

Сам не дерусь, ___ боюсь.

VI ТУР: «Конкурс болельщиков»

1. Что является «нулем» на карте железных дорог России? (Москва: по железным дорогам России все расстояния считаются от Москвы, кроме Октябрьской железной дороги, где отсчет идет от Санкт-Петербурга.)

2. В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта, столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии.)

3. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа? (Тюмень, от тюркского слова «тумен» - 10 000.)

4. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

5. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

6. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

7. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

8. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания. (Круг, тройка, двукратная тройка, скобка, восьмерка.)

9.Какая цифра широко известна в мировой политике - да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России.)

10. Цифра в классном журнале - это… (отметка).

Подведение итогов, награждение команд.

Список литературы:

1.Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. - Москва.: «Наука», 1991

2. Чилинрова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике.- М., 1993

3. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки - Ярославль.: «Академия развития», 1998


© 2010-2022