• Преподавателю
  • Математика
  • Различение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классе

Различение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Различение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеРазличение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классеПроект урока математики (геометрический материал) в 5 классе.

Учитель математики Глабина Тамара Федоровна.

Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: М.Н.Перова, Г.М.Капустина. Различение треугольников по видам углов. 5 класс, школа VIII вида Проект урока математики (геометрический материал) в 5 классе

Тема урока: Различение треугольников по видам углов.

Всего часов на тему: 2

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме:

«Различение треугольников по видам углов»

• приобретение учебной информации,

• применение знаний и умений,

• контроль усвоения теории,

• формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Различение треугольников по видам углов»:

• знание определения понятий «прямоугольный треугольник», «остроугольный треугольник», «тупоугольный треугольник»,

• умение применять знания и умения по теме для решения учебных и практических задач,

• контроль уровня освоения материала,

• развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Оборудование.

1. Наборы геометрических фигур (прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, прямоугольник) - 10 шт.

2. Ножницы - 10 шт.

3. Карандаши цветные - 10 наборов,

4. Чертежные угольники - 10 шт.

5. Лист с контурами треугольников - 10 шт.


  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: определения понятий «прямоугольный треугольник», «остроугольный треугольник», «тупоугольный треугольник»

Понимать: как различать треугольники по виду углов, зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: выполнять алгоритм построения треугольника по трем сторонам, пользоваться чертежным угольником для определения вида углов.

1.1. принимать учебную задачу;

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу;

2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР КИТ

Организационный момент

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

В


А С

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь.

Хорошее настроение взять не забудь!

Ждут нас встречи и друзья, Треугольников семья.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж нам-то как не знать?

- Сколько сторон в треугольнике?

- Сколько вершин в треугольнике?

- Сколько углов в треугольнике? Какие виды углов вы знаете?

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока. В качестве мотивации использует отличительные особенности треугольников от других геометрических фигур.

Определяют цель урока: различение треугольников по видам углов.

Этот город нам знаком.

Мы были в нем когда-то.

И вот на страже у ворот

Стоят родных три брата.

(Треугольники разных цветов)

- Почему мы называем эти фигуры братьями? (чем похожи?)

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо-прямо-остро

Угольный треугольник.

- Чем отличаются эти треугольники?

- По какому признаку получили «имена» братья? (По названию углов)



Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: различение треугольников по видам углов.

Создает проблемную ситуацию в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (о видах треугольников в зависимости от вида углов). Затем дает определения и предлагает сверить их с определениями данными в учебнике

Определяют виды углов тр-ков.

№ 1: острый, прямой, острый - это прямоугольный тр-к;

№ 2: острый, острый, острый - это остроугольный тр-к;

№ 3: тупой, острый, острый - тупоугольный тр-к.

Делают вывод, сверяют свои результаты с учебником.

- Откройте конверты. В них вы найдете геометрические фигуры. Определите, какая из них лишняя. (Их 4-х г.ф. - три треугольника и один - прямоугольник).

- Лишняя фигура - прямоугольник. Отложим его в сторону.

- Возьмем № 1 и определим в нем виды углов при помощи чертежного угольника.

Даю определение: треугольник, у которого один угол прямой, а два другие острые, называется прямоугольным треугольником.

- Возьмем № 2. В нем все углы острые. Такой треугольник называется остроугольным.

- В № 3 один из углов - тупой. Это тупоугольный треугольник.

- Читаем определения в учебнике на стр.77 - 78.


4 1

3

2

Первичная проверка понимания

Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает учащимся сопоставить прямоугольный треугольник и прямоугольник. Направляет работу учащихся.

Вместе с учениками определяет, сколько прямых и тупых углов может быть в треугольнике.

1. Устанавливают сходство и различие.

1. Сопоставление прямоугольного треугольника и прямоугольника.

а) различие - количество углов;

б) сходство - прямой угол;

в) различие - в прямоугольном треугольнике только один прямой угол, а в прямоугольнике их четыре.

2. Может ли быть в тупоугольном треугольнике два тупых угла?

3. Построение треугольников, заданных видов.

а) Построение прямоугольного треугольника:

- проведем горизонтальный отрезок, отступив сверху несколько клеточек;

- из его любого конца проводим вертикальный отрезок так, чтобы образовался прямой угол;

- теперь соединяем свободные концы этих отрезков, длина которых не имеет значения.

б) Построение тупоугольного треугольника:

- горизонтальный отрезок чертим в центре страницы;

- от его любого конца проводим другой отрезок так, чтобы получился угол больше прямого (для сравнения используем прямой угол чертежного угольника);

- соединяем свободные концы отрезков (их длина не имеет значения, главное, чтобы можно было увидеть треугольник).

в) Построение остроугольного треугольника:

- чертим произвольный не очень длинный отрезок;

- теперь важно провести две другие стороны так, чтобы все углы были меньше прямого.



Релаксация

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания.

Обучающиеся выполняют творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.



Проверим, как усвоен материал урока.

На листах с контурами треугольников нужно раскрасить

- прямоугольные тр-ки - в красный цвет;

- остроугольные тр-ки - в синий;

- тупоугольные - в зеленый.

Поместите здесь ваш текст

1 2 3

6

4 5

7 9

8





Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводит итоги задавая вопросы:

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

Обучающиеся записывают домашнее задание

- Стр.79, № 255, 256.


© 2010-2022