Сложение смешанных чисел (5 кл)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. (ученики садятся)

Посмотрите, все ль в порядке

Книжка, ручки и тетради.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Опрос.

Учитель:

На столе лежат листы с заданиями, они пронумерованы. Для нашего опроса понадобится лист под № 1. Взяли лист № 1, что вы там видите?

Ученик:

Числа от 1 до 10.

Учитель

Что же это значит?

Ученик

Правильные ответы - обозначающие да ( )

Неправильные ответы - нет ( )

Учитель

Правильно.

  1. Правильная дробь меньше единицы, а неправильная дробь больше или равна единице.

  2. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется неправильной дробью.

  3. Дробь, в котором числитель больше знаменателя или равен ему, называют правильной дробью.

  4. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатели оставляют тот же.

  5. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числа уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

  6. Черту дроби можно принять как знак деления: ¾ = 3:4.

  7. Дробь 2/3 это неправильная дробь.

  8. Дробь 2/3 имеет числитель 2. а знаменатель 3.

  9. Если сложить 2/3 дроби на 1/3, то получится единица.

  10. Дробь состоящий из целой части и дробной части называют смешанным числом.

Ответ:

Отложили листы.

Какой же ответ был последним?

Ученик

Смешанные числа.

Учитель

Правильно. А что же это такое, приведите пример?

Ученик

Смешанное число состоит из целой и дробной части. Пример

Учитель

Что нужно сделать чтоб представить смешанное число в виде неправильной?

Ученик

  1. Умножить его целую часть на знаменатель дробной части;

  2. К полученном произведению прибавить числитель дробной части;

  3. Записать полученную сумму числителем дроби. А знаменатель дробной части оставить без изменения.

Учитель

Что нужно сделать чтоб из неправильной дроби выделить целую часть ?

Ученик

  1. Разделить с остатком числитель на знаменатель

  2. Неполное частное будет целой частью

  3. Остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части.

Учитель

Давайте узнаем, какое одно из действий можно сделать со смешанными числами. Для этого возьмем второй лист под № 2. Это кроссворд, в нем зашифрована слово.

Работаем по парно.

  1. Как называется дробь состоящая из целой части и дробной части? (смешанная)

  2. Как называется дробь, где числитель меньше знаменателя? (правильная)

  3. Как можно заменить деление чисел: 2 : 3? (дробью)

  4. Животное с самой длинной шеей? (жираф)

  5. Как называется дробь, где числитель больше знаменателя? (неправильной)

  6. Чем заменяют черту дроби? (делением)

  7. Дана дробь ⅝, как называется число 5? (числителем)

  8. А как называется число 8? (знаменателем)

Давайте, проверим ваши ответы. Проверяем ответы по рядам (1 ряд говорит 1 ответ, 2 ряд - 2 слова, 3 ряд - 3 слово и т. д.) так скажите какое же слово у нас спряталась?

Ученики

Сложение!

Учитель

Правильно, молодцы! Значит какая же наша тема?

Ученики

Сложение смешанных чисел.

Учитель

Молодцы!

3.Физкультминутка: (сидя)

Пальчики размяли,

Повернули головой,

Глазками похлопали.

  1. Тема:

Учитель

Так какая же наша тема?

Ученики

Сложение смешанных чисел.

Учитель

Открыли тетради и записали число. Записываем тему: «Сложение смешанных чисел.»Открыли учебники стр. 173 и прочитали 1 задачу. (устно).прочитали. а теперь исследуем её:

Решение: Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сколько плиток шоколада лежало на столе?

Ученик

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Учитель

Сколько же плиток шоколада будет лежать на столе, после того как положат ещё?

Ученик

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Учитель

А вместе? Как же мы это сделаем? Из каких дробей состоит это задача?

Ученик

Из смешанных чисел.

Учитель

Правильно, так скажите же мне из каких частей состоит эти дроби?

Ученик

Из целых и дробной части.

Учитель

Правильно. Какие числа относятся к целой части?

Ученик

3 и 1

Учитель

А какие относятся к дробной части?

Ученик

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Учитель

Правильно, молодцы что же мы можем с ними сделать.

Ученики

Сложить.

Учитель

Как сложить?

Ученик

По отдельности.

Учитель

Подскажите, как это мы сделаем?

Ученик

Сложим целые части: 3+1=4 и сложим дробную часть:
Сложение смешанных чисел (5 кл)

Учитель

Теперь у нас получилась целая и дробная часть, что же делать с ними?

Ученик

Сложить.

Учитель

Сколько же будет ?

Ученик

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Учитель

Молодцы! А теперь, несколько примеров решим у доски. (на листочке написать примеры и вызвать несколько учеников по одному ). Молодцы всем понятно, как решать примеры?

Ученик

Да!

Учитель

Теперь возьмем лист под № 3 и будем выполнять обучающую самостоятельную работу. А как она называется?

Ученик

Исследование сложения смешанных чисел.

учитель

Это задание на 5 минут.

  1. Вы должны исследовать 15 примеров.

  2. У нас есть ответственные за время: 1 ряд - Исмагилова,

2 ряд - Белоусова,

3 ряд - Фасхутдинов.

Напоминаю вашу задачу. Вы решаете примеры и поглядываете на время. Начали!

Ученик

Да!

Учитель

Вариант 1

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Вариант 2

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Сложение смешанных чисел (5 кл)

Ученики

Время вышло!

Учитель

В конце листа есть самооценка, оценивание учителя и в конце лицо. Что же вам остается сделать?

Ученики

Дорисовать рот.

Учитель

Правильно. Если все понятно рисуем улыбку, если на половину рисуем прямой рот, ну а если ничего не понятно рисуем разочарование.

Ответственные собирают по рядам листочки. Поднимите у кого улыбка, у кого прямой ротик и у кого разочарование. На углах стола лежат разноцветные листочки, что они обозначают?

Ученик

Домашнее задание.

Учитель

Правильно, эти листочки, как наш светофор.

Зеленый - иди,

Желтый - внимание,

Красный - стоп. Это означает нужно еще посидеть все заново объяснить. Продолжаем, у кого улыбка - зеленые, у кого прямой рот - желтые, а у кого разочарование - красный. Это ваши домашние задания, вложили в дневники.



  1. Итог урока:

Учитель

Так какая была наша тема? Что мы сегодня на уроке делали?

Ученики.

Сложение смешанных чисел. Научились складывать целые и дробные части.

Учитель

Спасибо за урок.



© 2010-2022