- Преподавателю
- Математика
- Региональный экзамен по математике в 8 классе 2015-2016 уч. г. ДЕМОВЕРСИЯ
Региональный экзамен по математике в 8 классе 2015-2016 уч. г. ДЕМОВЕРСИЯ
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дойчева А.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Математика, 8 класс Демоверсия регионального экзамена
Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ
в 8-х классах общеобразовательных организациях
Оренбургской области в 2015-2016 учебном году
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность обучающимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть - 3 задания повышенного уровня сложности.
Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.
Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ. При его записи учитывается следующее:
-
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
-
в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
-
в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
1.Найдите значение выражения:
а) б) в)
Ответ:________
2.Стоимость участия в семинаре - 200 рублей с человека. Группам от организации предоставляются скидки: от 4 до 10 человек - 5%, более 10 человек - 8%. Сколько рублей должна заплатить организация, направившая на семинар группу из 8 человек?
1) 1520 2) 152 3) 1368 4) 80
3.В таблице даны результаты забега девочек 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,8 с.
Номер дорожки
I
II
III
IV
Время (в с)
10,7
10,9
9,8
11,4
Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачет.
-
1)
только II
2)
II, IV
3)
только III
4)
I, III
4.Упростите выражение
Ответ: ___________
5.Решите уравнение . В ответе укажите меньший из его корней.
Ответ: __________
6.Решите неравенство: .
1) (2; ). 2) (6,8; ). 3)(-; 2). 4)(-; - 2).
7.Прочитайте задачу: «Две бригады должны были изготовить по 180 книжных полок каждая. Первая бригада в час изготавливала на 3 полки больше, чем вторая, поэтому закончила работу на 3 часа раньше. Сколько полок в час изготавливала вторая бригада?»
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой x обозначено количество полок, изготавливаемое второй бригадой за 1 час.
-
1)
2)
3)
4)
8.Для каждой из функций укажите ном ер её графика.
ФОРМУЛЫ
А) Б) В)
ГРАФИКИ
-
1)
2)
3)
4)
Ответ:
-
А
Б
В
9.В ромбе ABCD угол DAB равен 36º. Найдите угол DBC.
Ответ:__________
ЧАСТЬ 2
10.Решите уравнение:
11.Теплоход прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
12.Нижнее основание равнобедренной трапеции равно 13, а верхнее равно 5. Найдите площадь трапеции, если ее диагональ перпендикулярна боковой стороне.
Ключи и критерии оценки заданий демонстрационного варианта
ЧАСТЬ 1
№ задания
Ответы
Баллы
1
а) 0,5 б) в) - 4
КО
а) 0,5
б) 0,5
в) 0,5
2
1
ВО
1
3
4
ВО
1
4
КО
1
5
- 1
КО
1
6
(2; )
ВО
1
7
3
ВО
1
8
413
С
0,5
0,5
0,5
9
72°
КО
1
10
- 6; - 5; 1; 2
РО
2
11
12
РО
2
12
54
РО
3
ЧАСТЬ 2
Задание 10. Решите уравнение:
Решение.
Пусть , тогда
Получим t (t - 17) + 60 = 0
t = 5 или t = 12.
Вернемся к обратной замене:
Откуда
Ответ: -6; -5; 1; 2.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Правильно решено задание, получен верный ответ
1
Правильно решено задание, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение доведено до конца
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
Задание 11. Теплоход прошел 60 км по течению реки и 36 км против течения, затратив на весь путь 8ч. Какова собственная скорость теплохода, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
Решение.
Пусть х км/ч - собственная скорость
S
V
t
По течению
60
х + 3
Против течения
36
х - 3
; х > 3; 60(х - 3) + 36(х + 3) = 8(х2 - 9)
8х2 -96х = 0
х = 0 (не удовлетворяет условию задачи); х = 12
12 км/ч - собственная скорость теплохода.
Ответ: 12 км/ч
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ
1
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учетом решение доведено до конца
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
Задание 12. Нижнее основание равнобедренной трапеции равно 13, а верхнее равно 5. Найдите площадь трапеции, если ее диагональ перпендикулярна боковой стороне.
Решение.
В С
A K D
АК = (AD - BC) / 2 = (13 - 5) / 2 = 4 см. КD = AD - AK = 13 - 4 = 9 см.
Из прямоугольного треугольника ABD по свойству высоты, опущенной на гипотенузу, имеем: BK² = AK · KD, т. е. ВК = 6см.
Тогда площадь S =
Ответ: 54
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
1
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
2016г., ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области»