• Преподавателю
  • Математика
  • Поурочный конспект по математике в 4 классе на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа

Поурочный конспект по математике в 4 классе на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа

Урок был проведен в нестандартной форме- урок-путешествие по родному краю с применением ИКТ. На уроке были использованы следующие интерактивные методы работы-создание проблемных ситуаций, работа в паре, игровые упражнения, решение ситуационных задач, обсуждение иллюстраций. Интерактивные методы вели к сотрудничеству учащихся на уроке, к развитию коммуникативной компетенции, информационной компетенции, компетенции решения проблем и само менеджмента. На уроке реализовалась межпредметная связь с ур...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 «А» классе


Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Цели: Закрепить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Формировать вычислительные навыки.

Закрепить умения решать задачи изученных видов.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивать внимание, память, мышление, смекалку.

Оборудование: Компьютер, карточки, снежинки.


Ход урока


I. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями.

Учитель: С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, слушать и решать.

II. Сообщение темы.

Слайд№1- Сегодня на уроке повторим: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа.

Но урок сегодня особенный. К нам пришли к нам необычные гости. Узнаете, если разгадаете загадку:

Их не растили, их из снега слепили,

Вместо носа морковки поставили.

Глаза - угольки, ручки - сучки,

Это весёлые, смешные …Кто? (снеговички).

Слайд№2 «Весёлые снеговики», анимация).

- В гостях у нас Весёлые Снеговики. Вместе с ними мы отправимся в небольшую экспедицию в зимнюю природу по нашему родному любимому краю. Но нас ожидают в пути препятствия, сложные задания, которые мы должны решить.

Но я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении. Значит, вы готовы преодолевать трудности, выполнять сложные задания, исследовать неразгаданные тайны, узнавать новое, ещё неизвестное.

Слайд№3 «Девиз»

И чтобы легче было нам в пути, нужен девиз.

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты.

Побываем в лесу, мы пройдём у реки,

Мы - исследователи, мы - следопыты.

Итак, в путь. Удачи всем.

III. Устный счет - Начало экспедиции.

Слайд №4«Двор школы».

- На улице хорошая погода. Светит солнце, приглашает нас на прогулку. В его лучах искрится, сверкает снег.

Слайд №5«Снежная туча».

- Посмотрите на небо. Приближается снежная туча. Но из них вместо снежинок падают математические выражения.

1) Вот и первое испытание. (Найти значения выражений)

250 х 4 = 5600: 7 =

4342 х 2 = 126: 6 =

2648: 2 = 172: 4 =

4200: 7 + 30 х 2 =

8100: 10: 9 - 1 =

4248:6 х 2 =

9100: 7 х 3 =

(Ребята считают, называют ответы. Если решение правильное, появляются ответы)

- Молодцы, ребята, с первым испытанием справились.

Двигаясь вдоль школы мы попадаем в школьный сад.

Слайд №6 «Школьный сад»

2) - Проведём небольшие исследования и решим задачи (самостоятельно по карточкам)

а) Глубина снега под деревьями 105см. Это в 3 раза больше, чем под пеньками. Какая глубина снега под пеньками?

105: 3 = 35(см)

б) Лыжники пройдут 32 км со скоростью 16 км/ч. Сколько времени они будут в пути?

32: 16 = 2(ч)

в) Шагая по тропинке 4 минуты со скоростью 150м/мин, через какое расстояние мы окажемся на школьной горке?

150 х 4 = 600(м)

3) Слайд№7 «Школьная горка» Даны равенства и неравенства

- Зимой мы часто бываем на нашей любимой горке. Но такого ещё не видели. Кто догадался, что за исследование нужно провести? (говорят дети)

- Нужно узнать, верное равенство и неравенство или неверное.

3000кг = 3т (= верное равенство)

5кг 100г = 5кг 010г (больше неверное неравенство)

5м 30см < 530см (= неверное неравенство)

3ч 10мин > 310мин (меньше неверное неравенство)

52ч > 2сут (верное неравенство)

(Неверные ответы на слайде исчезают и появляются правильные записи).

Слайд№8 «Спортивное поле»

4) Выйдя за ворота школы мы попадаем на спортивное поле. Давайте исследуем наше поле.

Чтение по карточке задачи: Спортивное поле имеет прямоугольную форму длиной 80 м и шириной 40 м. Найдите периметр и площадь спортивного поля.

(Работа у доски с объяснением, запись формул, расс5азываеие правил)

- И с этим трудным заданием мы справились. Молодцы, ребята.

ФИЗМИНУТКА

Слайд №9 « Река»- Пройдя через дорогу мы доберемся до нашей протоки.

-Как называется река, которая протекает? (Иртыш)

Это самая полноводная река в Казахстане. Река бассейна Северного Ледовитого океана. В горах лед тает, питание реки ледниковое. Горная, ледниковая река, зимой не замерзает, летом вода ледяная. Протекает Китай, Казахстан, Россию. Ее протяженность 4248 км. А еще на этой реке построена Гидроэлектростанция, которая является одним из источников электроэнергии.

Чтобы перейти через речку нужно построить мост, но необыкновенный, а из уравнений.

5) Для этого решим уравнения.

7х(Х:3)=56 (180:Х)х4=24 Х:6-36=24

(Самостоятельная работа по рядам. У доски по карточке решают ученики уравнения от каждого ряда)

(Проверка).

-А летом на реке Иртыш можно увидеть спортсменов, которые сплавляются на байдарках. Давайте про них решим задачу.

6) Спортсмены проплыли по реке на байдарке 54 км за 6 часов. Сколько километров спортсмены проплывут за 8 часов с одинаковой скоростью?

1) 54:6=9(км/ч)-скорость байдарки

2) 9х8=72(км) расстояние проплывут

-Перешли мы через речку. За речкой находятся бескрайние снежные поля.

Слайд №10 «Снежное поле»

Там и зимой продолжается жизнь. Под белым пуховым снежным одеялом зимует озимая рожь.

7) Прочитайте задачу и решите.

Площадь поля 5 217 кв.м. Какую площадь занимает озимая рожь, если она составляет 1/3 часть этого поля? (записать к задаче только решение-столбиком)

(Проверка). Ответ: 1739 кв.м.

- Перезимуют эти хлеба под тёплым одеялом, испекут из них хлеб и привезут их в наши магазины.

Слайд№11 «В магазине»

8) (На карточке - задача)

Задача. В классе 22 человека. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 граммов?

50:2=25граммов

25х22=500+50=550 граммов

Проверка задачи на доске, записать только решение

Слайд №12 «Берегите хлеб»

- Погублена целая буханка!

Это неуважение к труду многих людей, к хлебу. Как говорит народная мудрость: «Хлеб всему голова». Как понимаете пословицу? (ответы детей). Правильно. Без хлеба нет жизни. Небрежно к нему относиться нельзя.

Слайд №13 «Лес»

-Через поля мы подошли к лесу. Посмотрите красоту зимнего леса.

Каких зверей мы можем увидеть в лесу? (Ответы детей)

Слайд №14 «Звери»

Работаем на карточках. Прочитайте задание внимательно и приступайте к следующему исследованию.

Задание. Названия зверей зашифрованы цифрами. Определите, какая цифра какую букву заменяет. Прочитайте названия зверей.

Кто из зверей не зашифрован? (лиса, лось, белка, волк, заяц).

1 5 2 4-лиса

1 3 2 0 -лось

7 9 1 6 4-белка

8 3 1 6 -волк

Не зашифрован-заяц.

Проверка на доске.

Слайд № 15«Снеговики», анимация.

Пора снеговикам отправляться в свои владения. И нам пора возвращаться. Попрощаемся с ними.

Слайд № 16«Елочка у школы»

- Вот и закончилась наша экспедиция. Посмотрите на нашу елочку. Как она нарядилась после снегопада. Какая красивая! Как много на ней красивых снежинок.

IV. Итог урока.

Давайте украсим нашу елочку. На партах у вас тоже лежат снежинки. Если вам урок понравился, со всеми заданиями справлялись легко и у вас отличное настроение, возьмите розовую снежинку;

Если испытали незначительные трудности и у вас хорошее настроение - зелёную снежинку; было на уроке трудно и неинтересно и у вас не очень хорошее настроение- желтую снежинку.

(Дети выбирают снежинки и обосновывают свой выбор)

- Откройте свой секрет. С чем связано такое настроение?

(Ответы детей).

Слайд №16

V. Домашнее задание. Выставление оценок.

Слайд № 17.«В классе»

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

За отличную работу

Я вас всех благодарю.

© 2010-2022