Рабочая программа по математике 5 класс, УМК

Данная программа составлена в соответствии с "Положением о составлении рабочих программ", созданном в нашей школе.         Рабочая программа по  математике для 5 класса составлена на основе:  Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);   Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№_____от_______

__________Цаберт И.П.



Рабочая программа учебного курса

по математике для 5 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2013/2014 учебный год







Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория.



2013 г., р.п. Юрты.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:

Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год;

авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; Издательство«Мнемозина» 2010г,

Приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 5», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Программа, по которой работает учитель:

«Программа. Планирование учебного материала Математика

5 - 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; Издательство «Мнемозина» 2010 год.

Учебники, по которым работают учащиеся:

«Математика 5», авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство «Мнемозина» 2011год

Список используемой литературы:


  1. «Математика 5», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Издательство «Мнемозина» 2008г.

  2. «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; Издательство «Мнемозина» 2010г ,

  3. «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год

  4. «Математика 5» рабочая тетрадь, Ерина Т.М.

  5. «Самостоятельные и контрольные работы 5 класс», Ершова А.П.

  6. «Карточки для коррекции знаний 5 - 6 класс», Левитас Г.Г..

  7. «Математический тренажёр», Жохов В.И.,

  8. «Математика» тесты 5 - 6 класс, Юрченко Е.В.,

  9. «Математика 5», рабочая тетрадь для развития и обучения учащихся, Беленкова Е.Ю.,

  10. «Математика 5», тесты, Гусева И.Л.,

  11. «Математика по всем правилам 5 - 6 класс», Арутюнян Е.В.,

  12. «Дидактические материалы по математике для 5 класса», Чесноков А.С.,

  13. «Поурочные планы для 5 класса», Тапилина Л.А.

  14. «Поурочные планы для 5 класса», Попова Л.П.

  15. «Тетрадь для контрольных работ», Рудницкая

  16. Материалы журнала «Математика»

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 5 классе отводится 175 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану

5 часа в неделю.


Общее количество часов в соответствии с программой:

175

Цели и задачи курса

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа»

  3. Мультимедийные презентации

  4. Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола».

  5. «Тренировочные тесты по математике», мультимедийный тренажер издательства «Экзамен»

  6. Видеоуроки «Математика 5 класс»

Планируемые результаты обучения.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.

Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Административный контроль ЗУНов

0

1

0

1

2

Плановых: контрольных

работ

4

3

4

3

14

практических работ

1

1

2

тестов

2

1

3

2

зачётов

1

1

2

2

6

общее количество часов

45

35

50

45

175


Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.

Примечание

В классе есть один учащийся VIII вида (Яйцов Никита). Индивидуальная работа с ним ведется по другой программе и учебнику для КРО.










Содержание обучения.

Вводное повторение (3 часа).

Натуральные числа и шкалы.(15 ч.).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведенья о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Площади и объемы (12 + 1ч.).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения.

Обыкновенные дроби (23 ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей.(25ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Инструменты для вычислений и измерений. (15 ч.).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Повторение(19 ч).

Основная цель - повторить и систематизировать знания по математике за курс пятого класса.





График контрольных работ.

четверть

тема

дата

I

1

Входная контрольная работа

4.09

2

К.р. № 1 "Натуральные числа и шкалы".

25.09

3

К.р. № 2. "Сложение и вычитание натуральных чисел"

9.10

4

К.р.№ 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

24.10

II

5

К.р.№ 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

21.11

6

К.р. № 5 «Порядок действий»

9.12

7

К.р. № 6 «Площади и объемы»

25.12

8

Административная контрольная работа.

26.12

III

9

К.р. № 7 «Обыкновенные дроби»

27.01

10

К.р. № 8 «Смешанные числа»

11.02

11

К.р.№ 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

3.03

12

К.р.№ 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

14.03

IV

13

К.р. № 11«Умножение и деление на десятичную дробь»

15.04

14

К.р.№ 12 «Проценты».

25.04

15

К.р.№ 13 «Углы».

6.05

16

Административная контрольная работа.

23.05




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.

Математика 5 класс, Виленкин Н.Я. и др.

тема

новый материал

внутрипредметные связи.

межпредметные связи.

ведущий

второстепенный

Натуральные числа и шкалы.

Шкалы и координаты (координатный луч). Неравенство. Двойное неравенство.

Отрезок, длина отрезка, треугольник. Плоскость, прямая, луч.

Разряды (нач. .школа)

Физика, химия, труд(везде, где используются измерительные инструменты)

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Свойства сложения. Свойства вычитания. Уравнения. Корень уравнения. Компоненты действий.

Сложение и

вычитание

натуральных

чисел(нач. школа).

Физика, химия (в

вычислениях).

Умножение и деление натуральных чисел.

Свойства умножения.

Умножение и деление натуральных чисел (нач.школа).

Физика, химия (в вычислениях).

Площади и объемы.

Площадь прямоугольника. единицы измерения площадей и объемов.

Формулы. Равные фигуры. Объем прямоугольного параллелепипеда. Квадрат и куб числа.

Физика, химия (в вычислениях).

Обыкновенные дроби.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа.

Окружность и круг.

Доли и дроби

(нач.школа).

Физика, химия (в вычислениях).

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей.

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Среднее арифметическое.

Сравнение натуральных чисел. Разложение чисел по разрядам. Умножение и деление натур. чисел (нач.школа).

Физика, химия (в вычислениях).

Инструменты для вычислений и измерений.

Проценты. Три типа задач на проценты.

Угол. Измерение углов с помощью транспортира. Круговые диаграммы.

Химия (задачи на концентрацию растворов)

Вводное повторение (3 часа).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

1

1

Все действия с натуральными числами

Повторение изученного материала по математике курса начальной школы: сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел; решение текстовых задач; компоненты математических действий.

2.09

2

2

Решение задач на все действия

3.09

3

3

Входная контрольная работа

4.09

Натуральные числа и шкалы.(15 ч.).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

4

1

1

Обозначение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

5.09

5

2

Обозначение натуральных чисел.

6.09

6

3

2

Отрезок. Сравнение отрезков.

9.09

7

4

Длина отрезка. Треугольник

10.09

8

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

11.09

9

6

3

Плоскость. Прямая

12.09

10

7

Луч. Дополнительные лучи.

13.09

11

8

Луч. Дополнительные лучи.

16.09

12

9

4

Шкалы.

17.09

13

10

Координатный луч. Координаты

18.09

14

11

Координатный луч. Координаты

19.09

15

12

5

Меньше или больше.

20.09

16

13

Сравнение натуральных чисел

23.09

17

14

Обобщающий урок по теме "Натуральные числа и шкалы".

24.09

18

15

К.р. № 1 "Натуральные числа и шкалы".

25.09

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

19

1

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

26.09

20

2

Сложение натуральных чисел и его свойства

27.09

21

3

Сложение натуральных чисел и его свойства

30.09

22

4

Разложение числа по разрядам

1.10

23

5

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов.

2.10

24

6

7

Вычитание натуральных чисел.

3.10

25

7

Вычитание суммы из числа

4.10

26

8

Вычитание числа из суммы

7.10

27

9

Вычитание. Решение текстовых задач

8.10

28

10

К.р. № 2. "Сложение и вычитание натуральных чисел"

9.10

29

11

8

Числовые выражения.

10.10

30

12

Буквенные выражения.

11.10

31

13

Числовые и буквенные выражения.

14.10

32

14

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

15.10

33

15

Свойства сложения и вычитания.

16.10

34

16

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

17.10

35

17

10

Уравнение.

18.10

36

18

Решение уравнений.

21.10

37

19

Решение задач с помощью уравнений

22.10

38

20

Решение задач с помощью уравнений

23.10

39

21

К.р.№ 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

24.10

Умножение и деление натуральных чисел. (27 ч.)

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

40

1

11

Умножение натуральных чисел.

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

25.10

41

2

Представление числа в виде произведения.

28.10

42

3

Умножение натуральных чисел в «столбик»

29.10

43

4

Применения действия умножения при решении задач.

30.10

44

5

Умножение натуральных чисел и его свойства

31.10

45

6

12

Деление. Компоненты деления.

1.11

46

7

Деление и его свойства.

11.11

47

8

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

12.11

48

9

Деление. Свойства деления

13.11

49

10

Применение свойств деления.

14.11

50

11

Скорость. Расстояние. Время.

15.11

51

12

13

Деление с остатком.

18.11

52

13

Решение задач, используя действие деление.

19.11

53

14

Деление с остатком. Решение задач.

20.11

54

15

К.р.№ 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

21.11

55

16

14

Распределительное свойство умножения.

22.11

56

17

Применение свойства умножения при упрощении выражений.

25.11

57

18

Упрощение выражений.

26.11

58

19

Упрощение выражений при решении уравнений.

27.11

59

20

Упрощение выражений при решении задач и уравнений.

28.11

60

21

15

Порядок выполнения действий.

29.11

61

22

Программы и схемы вычислений.

2.12

62

23

Нахождение значения числового выражения.

3.12

63

24

16

Степень числа. Квадрат и куб числа.

4.12

64

25

Квадрат и куб числа.

5.12

65

26

Квадрат и куб числа.

6.12

66

27

К.р. № 5 «Порядок действий»

9.12

Площади и объемы (12 + 1ч.).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

67

1

17

Формулы.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

10.12

68

2

Формулы.

11.12

69

3

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

12.12

70

4

Площадь. Формула площади квадрата.

13.12

71

5

19

Единицы измерения площади.

16.12

72

6

Единицы измерения площади.

17.12

73

7

Единицы измерения площади.

18.12

74

8

20

Прямоугольный параллелепипед.

19.12

75

9

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.12

76

10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

23.12

77

11

Соотношения между единицами объема.

24.12

78

12

К.р. № 6 «Площади и объемы»

25.12

79

13

Административная контрольная работа.

26.12

Обыкновенные дроби (23 ч.)

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

80

1

22

Окружность и круг.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире

Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

27.12

81

2

Окружность и круг. Полуокружность, дуга, полукруг.

13.01

82

3

23

Доли. Обыкновенные дроби.

14.01

83

4

Обыкновенные дроби. Изображение дроби на координатном луче.

15.01

84

5

Доли. Обыкновенные дроби.

16.01

85

6

Решение задач на дроби.

17.01

86

7

24

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

20.01

87

8

Сравнение дробей с одинаковым числителем.

21.01

88

9

Сравнение дробей при решении задач

22.01

89

10

25

Правильные и неправильные дроби.

23.01

90

11

Правильные и неправильные дроби.

24.01

91

12

К.р. № 7 «Обыкновенные дроби»

27.01

92

13

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

28.01

93

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

29.01

94

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

30.01

95

16

27

Деление и дроби.

31.01

96

17

Деление и дроби.

3.02

97

18

28

Смешанные числа.

4.02

98

19

Выделение целой части из неправильной дроби.

5.02

99

20

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

6.02

100

21

Сложение и вычитание смешанных чисел

7.02

101

22

Сложение и вычитание смешанных чисел

10.02

102

23

К.р. № 8 «Смешанные числа»

11.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч.)

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

103

1

30

Десятичная запись дробных чисел.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

12.02

104

2

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

13.02

105

3

31

Сравнение десятичных дробей

14.02

106

4

Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей.

17.02

107

5

Выполнение упражнений на сравнение десятичных дробей.

18.02

108

6

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

19.02

109

7

Разложение десятичной дроби

по разрядам

20.02

110

8

Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик»

21.02

111

9

Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

24.02

112

10

Сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

25.02

113

11

Сложение и вычитание

десятичных дробей.

26.02

114

12

33

Приближенное значение чисел.

Округление чисел

27.02

115

13

Округление чисел

28.02

116

14

К.р.№ 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

3.03

Умножение и деление десятичных дробей.(25 ч).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

117

1

34

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия сред него арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления

.

4.03

118

2

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

5.03

119

3

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

6.03

120

4

35

Деление десятичных дробей на натуральное число

7.03

121

5

Деление десятичной дроби

на 10, 100, 1000 и т. д

10.03

122

6

Обращение обыкновенной дроби в десятичную.

11.03

123

7

Деление десятичных дробей на натуральное число

12.03

124

8

Деление десятичных дробей на натуральное число

13.03

125

9

К.р.№ 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

14.03

126

10

36

Умножение десятичных дробей.

17.03

127

11

Умножение десятичных дробей.

18.03

128

12

Умножение десятичных дробей.

19.03

129

13

Умножение десятичных дробей.

20.03

130

14

Умножение десятичных дробей.

21.03

131

15

37

Деление на десятичную дробь

1.04

132

16

Деление на десятичную дробь

2.04

133

17

Деление на десятичную дробь

3.04

134

18

Деление на десятичную дробь

4.04

135

19

Деление на десятичную дробь

7.04

136

20

Деление на десятичную дробь

8.04

137

21

38

Среднее арифметическое.

9.04

138

22

Среднее арифметическое

10.04

139

23

Среднее арифметическое.

11.04

140

24

Среднее арифметическое.

14.04

141

25

К.р. № 11«Умножение и деление на десятичную дробь»

15.04

Инструменты для вычислений и измерений. (15 ч.).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

142

1

39

Микрокалькулятор.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе

вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы, чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

16.04

143

2

Микрокалькулятор.

17.04

144

3

40

Определение процента.

18.04

145

4

Решение задач на проценты.

21.04

146

5

Процентное отношение величин

22.04

147

6

Решение задач на проценты.

23.04

148

7

Задачи на проценты.

24.04

149

8

К.р.№ 12 «Проценты».

25.04

150

9

41

Угол, обозначение. Сравнение углов

28.04

151

10

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

28.04

152

11

42

Транспортир, градус, алгоритм измерения углов

29.04

153

12

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

30.04

154

13

43

Круговые диаграммы

2.05

155

14

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

5.05

156

15

К.р.№ 13 «Углы».

6.05

Повторение +(19 ч).

ур.

ур.

№§

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата

по плану

дата

по факту

157

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Повторение и систематизация знаний умений и навыков курса математики 5 класса. Индивидуально-групповая работа с учащимися. Выполнение творческих индивидуальных заданий. Составление «книжек - малышек» разной тематики, подборка различных задач.

7.05

158

2

Повторение. Действия с натуральными числами (урок-игра)

8.05

159

3

Обыкновенные дроби.

12.05

160

4

Обыкновенная дробь (урок самооценки знаний)

12.05

161

5

Десятичные дроби. Решение задач.

13.05

162

6

Сложение, вычитание, умножение

и деление десятичных дробей

14.05

163

7

Решение задач на встречное движение.

15.05

164

8

Решение задач на движение.

16.05

165

9

Решение задач на движение вдогонку.

19.05

166

10

Решение уравнений

19.05

167

11

Проценты. Задачи на проценты.

20.05

168

12

Проценты. Задачи на проценты.

21.05

169

13

Решение геометрических задач.

22.05

170

14

Административная контрольная работа.

23.05

171

15

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

26.05

172

16

Решение различных задач

27.05

173

17

Решение задач ГИА (диаграммы)

28.05

174

18

Занимательные задачи

29. 05

175

19

Занимательные задачи

30.05




© 2010-2022