Заключительный урок по теме Арифметическая прогрессия

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра 9 класс

Тема: «Заключительный урок по теме «Арифметическая прогрессия»

Цели:

обобщить знания, умения и навыки по данной теме при выполнении различных упражнений,

развивать логическое мышление, речь, память, внимание, прививать интерес к предмету,

воспитывать сознательное усвоение материала.

План урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Основная часть урока

1) Разгадай кроссворд

а) Заполнить строки по вертикали, зная разность прогрессии

б) Проверить строки по горизонтали на арифметическую прогрессию,

определить разность и подписать справа

3 4 5 6 7 8 9

4

6

8

10

12

14

16 2

7

10

13

16

19

22

25 3

10

14

18

22

26

30

34 4

13

18

23

28

33

38

43 5

16

22

28

34

40

46

52 6

19

26

33

40

47

54

61 7

22

30

38

46

54

62

70 8

2) А теперь поиграем в « Поле чудес»

Вставить нужные числа так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.

а) У доски работают двое учащихся, класс работает вместе с учащимися.

-7,2

-6,1

-5

-3,9

-2,8

-1,7

-0,6

0,5

1,6

2,7

3,8

Решение: а1=-7,2 а11=3,8

а11=а1+10d

d=1,1

1,2

1,7

2,2

2,7

3,2

3,7

4,2

Решение: а1=1,2 а7=4,2

а71+6d

d=0,5

б) Класс работает самостоятельно по индивидуальным карточкам,

одновременно у доски работают 4 учащихся

37

40

43

46

49

52

55

58

61

d=3

70

65

60

55

50

45

40

35

d=-5

14

21

28

35

42

49

56

d=7

100

92

84

76

68

60

d=-8

в)Задания в карточках

72

60

48

36

24

12

0

-12

-24

d=-12

25

29

33

37

41

45

49

53

d=4

Дополнительное задание

Придумать самим задание, вписать а1 и аn для « Поле чудес», а я буду разгадывать, когда буду проверять.

3) Далее переходим к игре « Пойми меня»

Диктую предложения с пропущенными словами, вы должны понять и вписать нужные слова или несколько слов

1.Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

2.Чтобы найти любой член арифметической прогрессии, надо знать его первый член и разность.

3.Арифметическая прогрессия будет убывающей, если её разность отрицательное число.

4.Если разность арифметической прогрессии число положительное, то прогрессия будет возрастающей.

5. Чтобы найти сумму п- первых членов арифметической прогрессии надо знать первый член и разность либо первый и п-й член.

3)Работа над заданиями по подготовке к экзамену

Найти первый отрицательный член арифметической прогрессии

12,5 ; 11,2; …

Ответ: -0,5

Найти сколько положительных членов у арифметической прогрессии

96,4; 91,8; …

Ответ:21 положительный член

Программированный контроль: «Угадай ответ»

Самостоятельная работа по карточкам

Выполнить задание и зашифровать свою фамилию

двухзначным числом

Двое учащихся выполняют задания у доски


1

2

3

4

-23; -20

Является ли число 38 чл. ар. пр.

___

нет

___

да

S8=73,8 S3=21,6

Найти а1 и d

6,4и -0,8

-6,4 и 0,8

6,4 и 0,8

-6,4 и -0,8




1

2

3

4

29; 37

Является ли число75 чл.ар. пр.

да

______

нет

___

S5=305 S7=574

Найти а1 и d

19 и -21

-19 и -21

19 и 21

-19 и 21



4) Итог урок, домашнее задание.

© 2010-2022