Рабочая программа УМК Гармония ФГОС

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования «Школа №2 г. Облучье»





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор

Дергилева Н.Н по УМР Вологжина М.Р.

Протокол №1 Моисеева Н.П. приказ №

от «___»_______ ____г от «___»______ _____г от «___»______ ___г



Рабочая программа

по математике

для 3 класса

(уровень базовый, общеобразовательный)

Учитель Лукьяненко Юлия Александровна

2015-2016 учебный год









Пояснительная записка

1. Нормативно-правовая база, на основе которой разработана рабочая программа.

1. Федеральный закон от 29.12.2013 г. №27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"».

5. Письмо комитета образования ЕАО от 10.04.2015 г. № 1144/15 «Об организации образовательной деятельности в 2015/2016 учебном году».

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (htt//fgosreest.ru/);

7. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, утвержденный от 31. 03. 2014 № 253.

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального образования, утвержденный от 31. 03. 2014 № 253».

9.Приказ ОУ № 33 от 19.05.2015 «Об утверждении перечня учебников и учебных пособий на 2015\16 учебный год»

10.Приказ ОУ № 49\8 от 31.08. 2015 года «Об утверждении образовательной программы основного общего образования».

11.Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

12. Приказ ОУ от 25.08.2011 №____ «Об утверждении основной общеобразовательной программы начального общего образования».

13. Приказ ОУ от 30.08. 2012 № _____ «Об утверждении решения педагогического совета (утверждение корректировок образовательных программ)».

14. Приказ ОУ от 30.08. 2013 № 42/37 «Об утверждении решения педагогического совета (утверждение корректировок образовательных программ)»

15. Приказ ОУ от 30.08. 2013 № _____ «Об утверждении решения педагогического совета (утверждение корректировок образовательных программ)».

16. Приказ ОУ от 31.08. 2015 № 49\8 «О годовом календарном графике».

17. Положение МБОУ СОО «Школа № 2 г. Облучье» О рабочей программе.

2. Обоснование выбора УМК.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК Гармония для 3класса (автор Н. Б. Истомина).

3. Цель и задачи обучения предмету «Математика» в 3 классе:

Основная цель обучения третьеклассников - формирование у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, учитывая жизненный опыт ребенка.

Обучение математике по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

  • формирование понятий и способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

  • осознание третьеклассниками учебных задач, овладение способами их решения и формирование умения контролировать и оценивать свои действия;

  • формирование у обучающихся 3 класса таких умений, как: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

  • отрабатывание навыков работы с циркулем, угольником.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика».

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности

к самообразованию.

2) Математическое знание - это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда

5. Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения.

Технологии: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология.

Методы: учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т. д.

Формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Современный урок, как основная форма работы. Урок, направленный на формирование и развитие УУД.

6. Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

Рабочая программа предмета «Математика» УМК «Гармония» 3 классе рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 часов в неделю).

7. Информация о внесенных изменениях в программу и их обоснование.

Программа составлена в соответствии с авторской программой предмета «Математика» УМК «Гармония». Изменений в программа нет.

Ввиду того, что в классе обучается два ученика по адаптационным основным общеобразовательным программам, для учащихся с задержкой психического развития (программа 7 вида) предусмотрена коррекционная работа, которая направлена на такие темы как:

  1. Умножение.

  2. Периметр и площадь прямоугольника.

  3. Деление.

  4. Четырёхзначные числа.

  5. Сложение и вычитание многозначных чисел.

8. Планируемые результаты

Результаты формирования метапредметных умений

Личностные качества: положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу;

- планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

- действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией,

устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

- выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

- находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

- понимать прочитанное;

- находить в учебнике математики нужные сведения;

- выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

- выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

- выполнять задание различными способами;

- моделировать способ действия;

- переходить от одного вида модели к другому виду;

- научиться рассуждать, используя схемы;

- анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим;

- использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства

своих утверждений;

- понимать учебную задачу и находить способ её решения;

- рассуждать, используя схемы;

- анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

- комментировать свои действия.

Предметные результаты освоения программы по математике

Большинство обучающихся 3 класса научатся:

- сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

- использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

- измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

- использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

- использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

- понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

- пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

- отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

- читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление;

- выделять в них условие и вопрос; записывать их решение

арифметическим способом (по действиям);

- выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи;

- пояснять выражения, записанные по условию задачи;

- составлять различные вопросы к данному условию задачи;

- выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

- устно умножать двузначное число на однозначное;

- устно делить двузначное число на однозначное;

- устно делить двузначное число на двузначное;

- использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа;

- записывать их в виде суммы разрядных слагаемых;

- увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

- выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

- выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

- строить и читать столбчатые диаграммы;

- вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

- пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

- соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.

Ученикам 3 класса будет предоставлена возможность научиться:

• комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

• классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

• применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

• решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами;

• проверять ответ задачи, решая её другим способом;

• дополнять текст задачи в соответствии с её решением;

• дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи;

• анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи;

• анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными;

• составлять условие по данному вопросу; составлять задачу

по данному решению;

• самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

• приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

• использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

• использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

• использовать знания о соотношении единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

• решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

• составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

• находить правило, по которому составлен ряд величин;

• определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

• различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

• различать плоские и кривые поверхности.

9. Содержание тем учебного курса

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах. (12 ч)

Повторение материала изученного в 1 и 2 классах. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Умножение. Смысл умножения. Сравнение чисел. Решение задач Многозначные числа. Именованные числа. Единицы длины.

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (12ч)

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры.

Сочетательное свойство умножения (7ч).

Умножение на 10

Деление . (9ч)

Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само на себя.

Отношения (больше в ..., меньше в …, увеличить в ..., уменьшить в ...) (7 ч)

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (7 ч)

Во сколько раз? Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Решение задач на кратное сравнение.

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Порядок выполнения действий в выражениях (13ч).

Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения соответствующего данной схеме.

Единицы площади. (8ч).

Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника.

Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Площадь и периметр прямоугольника (5ч).

Сравнение площадей фигур. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр.

Распределительное свойство умножения.(10ч).

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление суммы на число. Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10,100,1000.

Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятие разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания. Единицы массы соотношение между ними. Единицы длины. И соотношения между ними.

Деление суммы на число. (9 ч)

Деление суммы на число.

Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

Деление двузначного числа на двузначное(6 ч)

Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Цена, количество, стоимость. Решение задач (10 ч)

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач.

Проверка умножения. Проверка деления.

Четырехзначные числа. (14 ч)

Четырехзначные числа. Устная и письменная нумерация.

Единицы длины. Километр.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Приемы устных вычислений. Умножение вида: 900х7; 8х700. уменьшение числа в 100 раз.

Единицы массы. Грамм. Решение задач.

Многогранники. Куб. Параллелепипед. (3 ч)

Куб и его изображение. Куб. Развертка куба.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (10 ч)

Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация.

Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.

Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (11 ч)

Письменный прием вычитания многозначных чисел.

Единицы времени. Решение задач (9 ч).

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) 2) понятия «увеличить в (на…)», уменьшить в (на)…»,

3) Разностное и кратное сравнение;

4) Прямая и обратная пропорциональность.

Выделение фигур на чертеже. Многоугольники.куб. прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

Единицы времени. Соотношение единиц времени.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах (8 ч).

Решение задач разного вида.

Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость).

Решение геометрических задач.

Решение задач с единицами времени.

10. Тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах

12

11

1

2

Умножение. Площадь фигуры. Табличное умножение

12

12

3

Сочетательное свойство умножения

7

6

1

4

Деление

9

9

5

Отношения« больше в….», «меньше в…», «увеличить в……», «уменьшить

7

6

1

6

Отношения «во сколько раз больше?», «во сколько раз меньше?»

7

7

7

Порядок выполнения действий в выражениях.

13

12

1

8

Единицы площади

8

8

9

Площадь и периметр прямоугольника.

5

5

10

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач

10

9

1

11

Деление суммы на число. Деление двузначного числа

на однозначное. Решение задач.

9

9

12

Деление двузначного числа на двузначное.

Решение задач.

6

6

13

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

10

9

1

14

Четырехзначные числа

14

13

1

15

Многогранники. Куб. Параллелепипед.

3

3

16

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач

10

10

17

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

11

10

1

18

Единицы времени

9

9

19

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах?

8

7

1

16

Итого:

170

161

9

11. Учебно-методическое и материально-техническое и обеспечение образовательного процесса.

Интернет- ресурсы

Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов. school-collection.edu.ru/

Журнал «Начальная школа». n-shkola.ru/

Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы. uchportal.ru/

Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам начальной школы. nachalka.info/

Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным областям. openclass.ru/

Завуч инфо. Проект включает разнообразные материалы по всем предметам. zavuch.info/

Учебно-методическое обеспечение:

Математика: Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе (образовательная система «Гармония») / Н.Б. Истомина, Т.В. Смолеусова. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. - 80 с.

Математика: Итоговая проверочная работа по математике. 3 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014. - 128 с.

Математика: Контрольные работы к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Истомина Н. Б., Шмырёва Г. Г. - 9-е изд. - Смоленск: Ассоциация ХХI век. -2014-128с.





© 2010-2022