- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока алгебры по теме Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
Конспект урока алгебры по теме Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горячева Н.Е. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок алгебры 8 класс
Тема урока: Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Слайд 1
Цели: Сформировать знания учащихся о решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Развивать технику вычисления, логическое мышление.
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока
Орг. момент
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми способами решения уравнений, содержащих знак модуля.
Прежде, чем перейти к решению уравнений давайте вспомним определение модуля числа
Слайд2
Определение: Модулем числа называется само число, если оно неотрицательное, и число ему противоположное, если число отрицательное.
Выполним запись определения на математическом языке:
Вспомнив определение модуля действительного числа, можно перейти к практике, решению заданий.
Слайд 3
Вычислите значение модуля, следующих выражений, , , ,,, , .
При вычисления модуля проговариваем определение. Что можно сказать про значение модуля для любого из вычисленных выражений. (Значение модуля всегда неотрицательно)
Слайд 4
На основании определения модуля мы можем решать простейшие уравнения, содержащие знак модуля.
Определите, сколько корней имеет уравнение, и найдите эти корни.
А) =11;
Б) =0;
В) = -3;
Г)=5
В каком случае
(или )
Справедливо следующее замечание:
Если , то либо , либо .
Слайд 5
Данное замечание используется для решения уравнений вида: .
Решим уравнение
Рассмотрим уравнение
Чем отличается данное уравнение от уравнений, которые мы решали?
- в левой части стоит сумма модулей, а в правой число. Можем ли мы воспользоваться одним из ранее рассмотренных способов?
Слайд 6
Для решения уравнений такого вида мы будем использовать метод разбиения на промежутки, для этого:
-
Находим нули выражений, стоящих под знаком модуля
-
Отмечаем полученные значения на числовой оси
-
Данные точки разбивают числовую ось на промежутки внутри которых выражения сохраняют постоянный знак (промежутки знакопостоянства)
-
Определяем знаки выражений, стоящих под знаком модуля на каждом из промежутков знакопостоянства.
-
Используя, определение модуля раскрываем модуль на каждом из промежутков, решаем уравнение.
1)
2)
3)
Ответ:
Упражнения на закрепление:
1) Ответ:
2) Ответ: нет корней.
Итог урока:
Домашнее задание: Подберите уравнения, которые решаются каждым, из рассмотренных на уроке способом, и решите их.