Технологическая карта урока по математике на тему

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Признаки делимости". Урок обообщение опорных знаний.  Учебник:Э. Г. Гельфман, О.В. Холодная. Математика 6 класс. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний 2012. Тип урока: Урок построения системы знаний. Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: Ø  приобретение учебной информации, Ø  контроль усвоения теории, Ø  применение знаний и умений, Ø  формирование метапредметных УУД (регулятивных, по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель: Кокоева З. Р.
Предмет: математика, 6 класс

Тема урока: Признаки делимости .

Учебник: Э. Г. Гельфман, О.В. Холодная. Математика 6 класс. - М.: БИНОМ. Лабораторий знаний 2012.

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Признаки делимости»:

  • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

  • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

развитие метапредметных универсальных учебных действий

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Актуализация знаний учащихся





Приветствие. 1 слайд.

Здравствуйте! Садитесь. Эпиграфом к нашему уроку будут слова:

«Числа правят миром»,

«С малой удачи начинается большой успех»,

«Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Постарайтесь к концу урока выбрать более подходящий из предложенных.



Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные, личностные

Мотивация к учебной деятельности

Задания на развитие навыков счета, на повторение и закрепление материала









Определение темы урока



Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.



















Подведение итогов учебного занятия

Домашнее задание



Рефлексия

Устный счет

Слайд 1. На какие две группы можно разделить числа:. 405, 312, 900, 234, 730,

126, 850, 636, 495, 437,

905, 222, 456, 875, 704

- А какие числа называются четными?

-А какие нечетными?

Слайд 2. Из чисел, найдите те, которые:

- делятся на 2;

- делятся на 3;

- делятся на 2, но не делятся на 3;

- делятся на 3, но не делятся на2;

- делятся ни на 2, ни на 3.

Слайд 3. Собери урожай: Найди числа которые делятся на 5.

Слайд 4. Среди чисел, найдите лишнее:



Слайд 5. Работа с модулем .



Каждый индивидуально за компьютером решает 5 заданий теста, с последующей самопроверкой.

-Кто скажет, так чем же мы будем заниматься на

уроке?



Предлагает всем учащимся разделиться на шесть равных групп .Создает проблемную ситуацию.



Для разрешения проблемной ситуации, предлагает разделиться на группы:

Первая группа, назовем их юными исследователями, решает №140.







Вторая группа сочиняет сказку на признаки делимости.











Третья и четвертая группы составляют задачи на признаки делимости.















Решаем №137 ( практикума).

Предлагает выйти к доске двум учащимся. Первый выписывает числа, которые делятся на 2, а второй - на 3. . Предлагает рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести. Третий учащийся называет с места числа, которые делятся на 6.





Зачитывает графический диктант.

Организует взаимопроверку. ( Ответ на обратной стороне доски).





Предлагает подобрать эпиграф к уроку из предложенных в начале урока.



П. 10 №145; №149.

Дополнительное задание:

Подготовить сообщение о выдающихся математиках, занимающихся признаками делимости.



На уроке:

Я узнал…

Я научился….

Мне понравилось….

Я затруднялся…

Спасибо Вам за урок!



Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.



Называют числа, напоминая признаки делимости на 2 и на3.

Называют числа, и признак делимости на 5.

Находят лишние числа, формулируя признак делимости на 10.

Самостоятельно решают тест, повторяют пройденный материал. Оценивают себя.

Называют тему урока.



Координатор второй группы зачитывает сказку, делая акцент на примененный признак делимости, и оценивает работу каждого члена в группе.

Каждый из координаторов третьей и четвертой групп зачитывает у условие задачи и решает ее у доски. Также оценивают работу членов группы.

Первая группа.

Разбирают №140., с последующим объяснением, и выводом признака делимости на 6. Координатор группы оценивает работу каждого в группе.

Организует практическую работу





Пишут графический диктант. На ответ «Да» пишут -, а на ответ «Нет» ^. С последующей взаимопроверкой. Оценивают друг друга.

Предлагают свои варианты.

Записывают дом. задание.



Оценивают свою работу.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные













Познавательные, коммуникативные



Познавательные,

коммуникативные, регулятивные



Личностные, коммуникативные, познавательные.



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.



Коммуникативные, личностные.







Личностные, коммуникативные






© 2010-2022