• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка открытого урока по алгебре на тему Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классе

Разработка открытого урока по алгебре на тему Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классе

Урок "Преобразование целых выражений" Обобщающий урок–игра в 7 классе Цель: Отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений. Оформление доски:    Организационный момент. Вступительное слово учителя:  Сегодня все Вы – машинисты математического поезда, маршрут которого “Преобразование целых выражений”, и цель нашего урока – это отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений. У каждого ученика на парте по две карточки : 1. Маршрутный лист с...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок "Преобразование целых выражений"

Обобщающий урок-игра в 7 классе

Цель: Отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений.

Оформление доски:

Разработка открытого урока по алгебре на тему Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классе

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Сегодня все Вы - машинисты математического поезда, маршрут которого "Преобразование целых выражений", и цель нашего урока - это отработка и проверка знаний, умений и навыков преобразований целых выражений.

У каждого ученика на парте по две карточки :

1. Маршрутный лист с заданием.
2. Личная карточка машиниста.

Математический поезд на своем пути делает три остановки:

Станция 1: "Разложите на множители многочлен".
Станция 2: "Преобразуйте в многочлен стандартного вида".
Станция 3: "Решите уравнение".

Станция 1 - "Разложите на множители многочлен".

Ученики выполняют задание маршрутного листа №1 (10 минут). По окончании времени каждый ученик отмечается у "дежурного по вокзалу", сдавая маршрутный лист №1 и личную карточку, в которую ставится оценка за первое задание. Затем аналогичное продвижение до второй станции и третьей. И по прибытии в конечный пункт назначения начальник вокзала выставляет итоговую оценку за все задания.

Класс разбит на три группы: 1-2 группа со средним темпом продвижения в обучении. 3 группа ученики с низким темпом работы.

В каждой группе свой "начальник вокзала", т. е. консультант.

Итак, начнем.

Актуализация опорных знаний.

Чтобы поезд набрал хорошую скорость, немного поработаем устно.

Прочитайте выражения:

Задание 1.

а2 - b2
(a + b)2
(a + b)3
(a - b)3
(a - b)2
a2 + b2
a3 + b3

Задание 2.

Повторяем формулы сокращенного умножения.

Практическая часть.

Зачет.

Далее переходим к письменной работе в тетрадях.

Разработка открытого урока по алгебре на тему Преобразование целых выражений Обобщающий урок–игра в 7 классе

(В личной карточке в каждом вагончике выставляется оценка за соответствующее задание. В конце урока консультант выставляет итоговую оценку на основании личной карточки).

Маршрутный лист:

Вариант 1 (для учеников 1-2 групп)

Карточка №1:

Разложите на множители:

А) х3 - 9х
Б) -5а2 -10аb-5b2
В) 2х2 -2у2 + 3х - 3у
Г) b2 + 6b + 9 - х2

Карточка № 2

Преобразуйте в многочлен стандартного вида:

а) (х-3)(х-7)-2х(3х-5)
б) 4а( а-2)- (а-4)2
в) (а+8)2 -2 (а+8)(а-2)+(а-2)2
г) (у2 -2у)22 (у+3)(у-3)+2у(2у2 +5)

Ответы:

1)2в-16с2-2в2
2)3а2 - 16
3)13у2 + 9у +5
4)13у2 +10у
5) -5х2 +21
6) 100
7) 0

Карточка № 3

Решите уравнение:

А) 24 - (3у +1)(4у-5) = (11-6у)(2у-7)
Б) 9х - х2 = 0

Маршрутный лист

Вариант II (для учеников 1 и 2 групп)

Карточка № 1

А) с2 - 16с
Б) -3а2 + 6аb - 3b2
В) 5а22 - 5b2 - 5а - 2b
Г) а2 + 2аb - b2 - 16

Карточка № 2


1). 2х(х-3) - 3х(х+5)
2). (а+7)(а-1) + (а-3)2
3). (у-7)2 - 2(у-7)(у-9) + (у+9)2
4). (3а-а2)22(а-2)(а+2)+2а(7+3а2)

ОТВЕТЫ:
1) 13a3 +14a + 12b3
2) - x2 - 21x
3) 18a3 + a + 4
4) 2a2 + 2
5) 4
6) 13a2 + 14a
7) 0

Карточка № 3

1) (6у+2)(5-у) = 47 - (2у-3)(3у-1)
2) 4х3 - х = 0

Для быстрой проверки второго задания ученики записывают только номера правильных ответов.

Маршрутный лист

Вариант I (для учеников 3 группы)

Карточка № 1

А) х - х3
Б) 6р2 + 24qp + 24q2
В) 3а3 - 3b3
Г) (х-у)2 - 4

Карточка № 2


1) 2х(х-3) - 3х(х+5)
2) (а+7)(а-1) + (а-3)2
3) 3(у+5)2 - 3у2

ОТВЕТЫ:
1) 30у + 75
2) - х2 - 21
3) 30y + 6y2 + 75
4) 2a2 + 2
5) -xy - 21y2
6) 0

Карточка № 3

1) 24 - (3у+1)(4у-5) = (11-6у)(2у-7)
2) 9х - х3 = 0

Маршрутный лист

Вариант II (для учащихся 3 группы)

Карточка № 1

А) а3 - а
В) 3х2 + 6ху + 3у2
В) 7а3 + 7b3
Г) (а+b)2 - 9

Карточка № 2


1) (х-3)(х-7) - 2х(3х-5)
2) 4а(а-2) - (а-4)2
3) 2(m+1)2 - 4m

ОТВЕТЫ:
1) 3a2 - 16
2) 4x2 - 7
3) - 5x2 + 21
4) 2m2 + 2
5) 7a4 - 8
0

Карточка № 3

1) (6х-1)(6х+1) - 4х(9х+2) = -1
2) у2 - 25 = 0

Дополнительный этап зачета.

Между "станциями", пока консультанты оценивают задания, ученики работают устно.

Раскрыть скобки:

1) х+а +(m-2)
2) (x+y)-m
3) m+(a-k-b)
4) -(m-n+5)
5) (a-b) - (a+b)
6) (a-b) - (a-b)
7) a + (b- (c-d))
8) - a - b - (a-b)

Найти ошибку:

1) 36 + х2 = (6-х)(6+х)
2) 8-а3 = (2+а)(4+4а+а2)
3) (х-у)2 = (х-у)(х+у)

Итог урока.

В конце урока каждый ученик получает оценку.


© 2010-2022