Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)

ГУ « Тогузакская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»








Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)



Зачетный урок № 1.

Геометрия 7 класс.


Тема: «Сумма внутренних углов треугольника».











Урок геометрии в 7 классе

Тема: «Сумма внутренних углов треугольника».

Цели:

- образовательная: изучить теорему о сумме углов треугольника и научить учащихся применять полученные знания в практической деятельности.

-развивающая: развивать математическое мышление, творческую -поисковую деятельность обучающихся , развивать аккуратность при выполнении чертежей, внимание, наблюдательность.

- воспитательная: воспитать познавательную деятельность обучающихся, воспитать стремление и умение преодолевать возникающие трудности;.

Тип урока: урок изучение нового

Оборудование: учебник, компьютер, транспортиры, карточки, интерактивна доска.

СТРУКТУРА УРОКА

1.Организационный момент - 2 минуты.

2.Актуализация знаний учащихся - 10 минут.

3.Изучение нового материала - 10 минут.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного - 15 минут.

5.Постановка задания на дом - 3 минуты.

6.Подведение итогов урока - 5 минут.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Сообщение темы, цели урока. Слайд № 2 «Высказывание Галилео Галилея» звучит высказывание:«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

2.Актуализация знаний. Давайте повторим что такое треугольник, его виды, вспомним некоторые известные свойства треугольников и откроем новое. Главное место в нашем уроке займет одна из основных теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Запишите на полях в тетради дату. Возьмите в руки устройства для тестирования. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного.

(Учащимся раздается карточка № 1 с мини тестом, в результате которого они повторяют понятия, связанные с темой урока, а также получают ключевые слова темы, выписывая буквы, соответствующие правильным ответам.).

  1. Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется…

    1. Треугольник (П)

    2. Угол (С)

    3. Отрезок (А)

  2. Перечислите в приведенном порядке градусные меры тупого угла, острого угла, прямого угла и развернутого угла.

    1. 90; больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 0 (О)

    2. больше 90, но меньше 180; 0; 90; больше 0, но меньше 90 (Г)

    3. больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 90; 180 (У)

  3. Если стороны угла образуют прямую, то его называют…

    1. Развернутым (М)

    2. Тупым (Н)

    3. Острым (Е)

  4. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки, называется…

    1. Угол (Ш)

    2. Треугольник (М)

    3. Ломаная (И)

  5. Треугольник, у которого все три стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (Э)

    2. Равносторонним (А)

    3. Равнобедренным (Т)

  6. Треугольник, у которого две стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (-)

    2. Равносторонним (!)

    3. Равнобедренным (,)

  7. Треугольник, у которого нет равных сторон, называется…

    1. Разносторонним (У)

    2. Равносторонним (В)

    3. Равнобедренным (Я)

  8. Треугольник, у которого один угол прямой, называется…

    1. Остроугольный (Д)

    2. Прямоугольный (Г)

    3. Тупоугольный (Р)

  9. Треугольник, у которого один угол тупой, называется…

    1. Остроугольный (У)

    2. Прямоугольный (И)

    3. Тупоугольный (О)

  10. Треугольник, у которого все углы острые, называется…

    1. Остроугольный (Л)

    2. Прямоугольный (М)

    3. Тупоугольный (Ф)

Результат: СУММА, УГОЛ (Слайд № 3)

3. Изучение нового материала.

Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника. Учащимся раздается карточек № 2 с изображением треугольников разных видов. Дается задание с помощью транспортира измерить углы треугольника, записать полученные результаты и найти сумму градусных мер углов треугольника. Параллельно несколько учеников по очереди выполняют аналогичное задание на интерактивной доске.

A

C

A =

B =

C =

A + B + C =

D

E

F

D =

E =

F =

D + E + F =

G

H

K

G =

H =

K =

G + H + K =

L

M

N

L =

M =

N =

L + M + N =

O

P

O =

P =

R =

O + P + R =

В результате измерений учащиеся приходят к предположению, что сумма углов треугольника, независимо от его вида, равна 180. Затем учитель предлагает доказать это предположение.

Предположение формулируется в виде теоремы.

Теорема: Сумма внутренних углов треугольника равна 180. Слайд № 4

Дано:

АВС

Доказать: А+В+С=180

А

В

С

а

1

2

3

4

5

Доказательство:

Через вершину В проведем прямую а, параллельную АС.

Пусть АВ - секущая, тогда 1=4, как накрест лежащие углы. Если ВС считать секущей, 3=5, как накрест лежащие углы.

Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, значит 4+2+5=180. Заменим углы 4 и 5 равными им углами, тогда 1+2+3=180, т. е. А+В+С=180

Терема доказана.

4.Первичное осмысление и закрепление изученного.

И в завершении урока, проведём мини тест, который позволит выяснить, поняли вы тему или нет. Слайд № 5.

Работа у доски.

Найти неизвестный угол.

Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)



Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)

Урок по геометрии на тему Сумма внутренних углов треугольника (7 класс)


Работа по учебнику № 148, № 149.

5.Постановка задания на дом.

Читать §12 стр 47-49 № 153

6.Подведение итога урока.

- Что мы сегодня на уроке вспомнили из уже пройденного ранее материала?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему рана сумма внутренних углов треугольника ?


5


© 2010-2022