- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зиннатуллина З.Я. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации», основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего и среднего общего образования(далее - ФКГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089, требованиями основной общеобразовательной программы общего и среднегообщего образования МБОУ СОШ№1 с.Кандры на 2015-2016г., учебным планом МБОУ СОШ№1с.Кандры на 2015-2016 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ№1с.Кандры на 2015-2016 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 № 253, в МБОУ СОШ№1с.Кандры на 2015-2016учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» разработана на основе учебной программы по курсу «Алгебра» И.И.Зубарева.А.Г.Мордкович М.: Мнемозина2011
Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель: развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьника.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Содержание рабочей программы
1. Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
2. Линейная функция.
Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Возрастание и убывание линейной функции.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4. Степень с натуральным показателем и её свойства.
Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней. Степень с нулевым показателем.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
Понятие одночлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Понятие многочлена, его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.
7. Разложение многочленов на множители.
Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Комбинирование различных приёмов. Понятие тождества и тождественного преобразования алгебраического выражения. Первые представления об алгебраических дробях: сокращение алгебраических дробей.
8. Функция у = х2 .
Функция y = x2, её свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции заданные разными формулами на различных промежутках («кусочные» функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи y = f(x). Функциональная символика.
Требование к уровню подготовки учащихся
1. Математический язык. Математическая модель.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны
Знать:понятие числового выражения;
понятие алгебраического выражения, переменная, значения числового выражения, значение выражения с переменными;
допустимые значения переменных;
- термины: «математический язык», «математическая модель»;
понятие о трёх этапах математического моделирования.
Уметь:
выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
находить числовые значения арифметических и алгебраических выражени решать линейные уравнен составлять математические модели реальных ситуаций (простейшие случаи);описывать реальные ситуации, соответствующие заданной математической модель реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуация
2. Линейная функция.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать: понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости; понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения;понятие линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;описание словами алгоритмов построения графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнения с двумя переменными;характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.
Уметь: находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам; строить графики уравнений x = a, y = b, y = kx, y = kx + m, ax + by + c = 0 преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числовом промежутке.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать:понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решен описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь: определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
4. Степень с натуральным показателем и её свойства. В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать: понятие степени, основания степени, показателя степени; определение an в случае, когда n = 1, и в случае, когда n - натуральное число, отличное от 1;- определение степени с нулевым показателем; свойства степеней. Уметь: вычислять an для любых значений а и любых целых неотрицательных значений n; пользоваться таблицей основных степеней; использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.
5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать: понятие одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;понятие подобных одночленов; термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания; описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь: приводить одночлен к стандартному виду; складывать и вычитать подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень; представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена; делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать: понятия многочлена, стандартного вида многочлена; уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленами (сложение, вычитание, умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен); формулы сокращённого умножения и их словесное описание.
Уметь: приводить многочлен к стандартному виду; складывать и вычитать многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена; умножать многочлен на одночлен и на многочлен; применять формулы сокращенного умножения; делить многочлен на одночлен; решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ax = b; решать соответствующие текстовые задачи.
7. Разложение многочленов на множители. В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать: понятие разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражения; описание словами сути метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.
Уметь: использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата; использовать метод разложения на множители для решения уравнений, для рационализации вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
8. Функция y = x2 В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны: Знать: график функции y = x2; описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика кусочной функции; смысл функции y = f(x). Уметь: вычислять конкретные значения и построение графика функции y = x2; строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках; графически решать уравнения вида f(x) = g(x), где y = f(x) и y = g(x) - известные функции;находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном промежутке;читать графики; решать примеры на функциональную символику.
Нормы оценки знаний,умений и навыков учащихся(критерии оценивания уровня подготовки учащихся)
1Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя
Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях
не раскрыто основное содержание учебного материала:обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)
1.Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2010
2.Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2010
3.Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник - М.: Мнемозина, 2013
4.Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2013.
№
Название раздела и темы урока
Кол-во часов
Сроки
Примечание
План
Факт
Глава I Математический язык. Математическая модель.
15
§1 Числовые и алгебраические выражения
4
1
Числовые выражения
1
03.09
2
Алгебраические выражения
1
05.09
3
Решение примеров на нахождения значения алгебраического выражения.
1
07.09
4
Допустимые значения переменных в выражениях
1
10.09
§2 .Что такое математический язык.
2
5
Язык математики.
1
12.09
6
Решение примеров. Перевод утверждении и свойств на математический язык.
1
14.09
§3. Математическая модель.
3
7
Математическая модель.
1
17.09
8
Решение примеров и задач. Виды математической модели.
1
19.09
9
Решение задач с помощью математического моделирования и его этапов.
1
21.09
§4. Линейное уравнение с одной переменной.
3
10
Уравнение и его корни.
1
24.09
11
Линейное уравнение с одной переменной.
1
26.09
12
Решение задач с помощью уравнений
1
28.09
§5. Координатная прямая.
3
13
Координатная прямая.
1
01.10
14
Числовые промежутки.
1
03.10
15
Контрольная работа по теме: Математический язык. Математическая модель.
1
12.10
ГлаваII Функция.
11
§6 .Координатная плоскость.
2
16
Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.
1
15.10
17
Построение прямых х=а, у=в на координатной плоскости.
1
17.10
§7.Линейное уравнение с двумя переменными.
3
18
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
19.10
19
График линейного уравнения с двумя переменными.
1
22.10
20
Решение задач на составление линейного уравнения с двумя переменными.
1
24.10
§8 Линейная функция и её график
3
21
Линейная функция.у-кх+m
1
26.10
22
График линейной функций.
1
29.10
23
Решение упражнений по теме: Линейная функция и её график
1
31.10.
§9. Линейная функция у=кх
1
24
Линейная функция у=кх
1
02.11
§10. Взаимное расположение графиков линейных функций
3
25
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
05.11
26
Решение упражнений по теме: «Линейные функции y=kx+m и y=kx»
1
07.11
27
Контрольная работа №2 по теме: Линейная функция.
1
09.11
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
13
§11Основные понятия.
2
28
Анализ контрольной работы. Основные понятия.
1
12.11
29
Графический метод решения системы уравнения.
1
14.11
§12. Метод подстановки.
3
30
Метод подстановки.
1
23.11
31
Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.
1
26.11
32
Решение систем уравнений с помощью метода подстановки.
1
28.11
§13. Метод алгебраического сложения.
3
33
Метод алгебраического сложения.
1
30.11
34
Алгоритм решения систем уравнений методом сложения.
1
03.12
35
Решение систем уравнений с помощью метода алгебраического сложения
1
05.12
§14 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
5
36
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
07.12
37
Применение систем линейных уравнений при решений задач.
1
10.12
38
Решение задач с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
1
12.12
39
Подготовка к контрольной работе
1
14.12
40
Контрольная работа №3 по теме Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
1
17.12
Глава IV Степень с натуральным показателем и её свойства.
7
§15Что такое степень с натуральным показателем.
1
41
Анализ контрольной работы.Что такое степень с натуральным показателем.
1
19.12
§16 Таблица основных степеней.
1
42
Таблица основных степеней
1
21.12
§17Свойства степени с натуральным показателем.
2
43
Свойства степени с натуральным показателем.
1
24.12
44
Упрощение выражений, содержащих степень с натуральным показателем
1
26.12
§18Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
2
45
Умножение степеней с одинаковыми показателями.
1
28.13
46
Деление степеней с одинаковыми показателями.
1
31.12
§19Степень с нулевым показателем.
1
47
Степень с нулевым показателем.
1
11.01
ГлаваV Одночлены. Операция над одночленами.
8
§20Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
48
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
09.01
§21Сложение и вычитание одночленов
2
49
Сумма и разность одночленов
1
14.01
50
Сложение и вычитание одночленов
1
16.01
§22Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
2
51
Умножение одночленов.
1
18.01
52
Возведение одночлена в натуральную степень.
1
21.01
§23Деление одночлена на одночлен
3
53
Деление одночлена на одночлен.
1
23.01
54
Арифметические операции над одночленами.
1
25.01
55
Контрольная работа №4 по теме: Степень с натуральным показателем. Одночлены.
1
28.01
ГлаваVIМногочлены. Арифметические операции над многочленами.
15
§24Основные понятия.
1
56
Анализ контрольной работы. Основные понятия.
1
30.01
§25Сложение и вычитание многочленов.
2
57
Сложение многочленов.
1
01.02
58
Вычитание многочленов
1
04.02
§26Умножение многочлена на одночлен.
2
59
Умножение многочлена на одночлен
1
06.02
60
Решение упражнений на умножение многочлена на одночлен.
1
08.02
§27Умножение многочлена на многочлен.
3
11.02
61
Правила умножения многочлена на многочлен
1
13.02
62
Представление многочлена в стандартном виде.
1
15.02
63
Решение задач .
1
18.02
§28Формулы сокращенного умножения.
5
64
Квадрат суммы и квадрат разности.
1
20.02
65
Решение упражнений на применение формулы квадрата суммы и квадрата разности.
1
29.02
66
Разность квадратов.
1
03.03
01.03
67
Решение упражнений на применение формулы разности квадратов.
1
05.03
03.03
68
Разность кубов и суммы кубов.
1
07.03
05.03
§29Деление многочлена на одночлен.
2
69
Частное от деления многочлена на одночлен.
1
10.03
07.03
70
Контрольная работа№5 по теме: Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
1
12.03
10.03
ГлаваVII. Разложение многочленов на множители 19.
19
§30Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
1
71
Анализ контрольной работы. Применение разложения многочленов на множители
1
14.03
§31Вынесение общего множителя за скобки.
2
72
Вынесение общего множителя за скобки.
1
17.03
73
Разложение многочлена на множители.
1
19.03
§32Способ группировки
2
74
Группировка членов при разложении
1
21.03
75
Применение способа группировки при разложении многочлена на множители.
1
24.03
§33Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
5
76
Применение формул разности квадратов при разложении многочленов на множители.
1
26.03
77
Разложить на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности.
1
28.03
78
Применение формул сокращенного умножения при решение уравнений
1
31.03
79
Применение формул разности кубов при разложении.
1
02.04
80
Разложение многочлена на множители различными способами.
1
04.04
§34Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
3
81
Разложение на множители многочленов с помощью формул сокращенного умножения.
1
07.04
82
Разложение на множители различными способами.
1
09.04
83
Метод выделения полного квадрата.
1
18.04
§35Сокращение алгебраических дробей.
3
84
Деление одночлена на одночлен
1
21.04
85
Деление многочлена на многочлен
1
23.04
86
Сокращение алгебраических дробей.
1
25.04
§36Тождества.
3
87
Тождественно равные выражения.
1
28.04
88
Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители»
1
30.04
89
Контрольная работа №6 по теме: Разложение многочлена на множители.
1
02.05
Глава VIII Функции у=х²
9
§37Функции у=х²
3
90
Анализ контрольной работы .Функция у=х²
1
05.05
91
График функции у=х²
1
07.05
92
Построение графика функции.
1
08.05
§38Графическое решение уравнений.
2
93
Алгоритм графического решения уравнений.
1
09.05
94
Решение уравнении с помощью графиков функций.
1
11.05
§39Что означает в математике запись у=f(х).
4
95
Расширение понятия функции.
1
12.05
96
Чтение графика. Область определения функции.
1
14.05
97
Непрерывная функция. Точка разрыва.
1
16.05
98
Контрольная работа №7 по теме: " "Функция y = x2 и её график". "Графическое решение уравнений"
1
19.05
Повторение
4
99
Анализ контрольной работы Повторение Выражения, тождества, уравнения.
1
20.05
100
Повторение Функции. Степень с натуральным показателем.
1
21.05
101
Итоговая контрольная работа
1
22.05
102
Повторение. Разложение многочлена на множители
1
23.05
103
Повторение. Линейные уравнения.
26.05
104
Повторение Решение линейных неравенств.
28.05
105
Обобщение тем 7 класса.
30.05
Контрольная работа №1 по теме:" Математический язык. Математическая модель"(7класс)
Вариант1
-
Найдите значение числового выражения:
а) б)
-
Решите уравнение :а) б)
-
Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Открытый луч с началом в точке (-9)». Сколько отрицательных целых чисел принадлежит данному открытому лучу?
-
Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В книге 140 страниц. В пятницу Знайка прочитал в 1,2 раза меньше страниц, чем в субботу, и на 20 страниц больше, чем в воскресенье. Сколько страниц прочитал Знайка в субботу?
Вариант2
-
Найдите значение числового выражения:
а) б)
-
Решите уравнение: а) б)
-
Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с концом в точке 7». Сколько натуральных чисел принадлежит данному лучу?
_______________________________________________________________
-
Упростите алгебраическое выражение и найдите его значение:
при .
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Капитан Врунгель загрузил на свой корабль в трех ящиках 39 кг авокадо. В первом ящике было в 1,5 раза больше авокадо, чем во втором, а во втором на 4 кг меньше, чем в третьем. Сколько килограммов авокадо в первом ящике?
Контрольная работа №2 по теме:"Линейная функция"(7класс)
Вариант1
1.IПостройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
-
Найдите координаты точки пересечения прямых и
-
а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка .
_______________________________________________________________
-
а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
-
При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Вариант2
-
Постройте график линейной функции
С помощью графика найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке
б) значения переменной , при которых
-
Найдите координаты точки пересечения прямых и
-
а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения с осями координат;
б) Определите, принадлежит ли графику данного уравнения точка
_______________________________________________________________
-
а) Задайте линейную функцию формулой, если известно, что ее график параллелен прямой
б) Определите, возрастает или убывает заданная функция. Ответ объясните.
_______________________________________________________________
-
При каком значении решением уравнения является пара чисел ?
Контрольная работа №3 по теме:
"Системы двух линейных уравнений с двумя переменными " (7класс)
Вариант I
-
Решите систему уравнений графическим методом:
-
Решите систему уравнений методом подстановки:
-
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
В туристический поход ребята взяли двухместные и трехместные палатки. Сколько человек разместилось в трехместных палатках, если на 26 человек ребята взяли 10 палаток?
_______________________________________________________________
-
При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Вариант2
-
Решите систему уравнений графическим методом:
-
Решите систему уравнений методом подстановки:
-
Решите систему уравнений методом алгебраического сложения:
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Одна сторона прямоугольника на 4 см больше другой. Если меньшую сторону увеличить в 2 раза, а большую оставить без изменения, то периметр нового прямоугольника будет равен 56 см. Найдите стороны данного прямоугольника.
_______________________________________________________________
-
При каком значении , график уравнения пройдет через точку пересечения прямых и ?
Контрольная работа №4 по теме:
Степень с натуральным показателем. Одночлены.(7класс)
Вариант1
-
Упростите выражение:
а) в)
б) г)
-
Вычислите
-
Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см.
_______________________________________________________________
-
Решите уравнение
Вариант2
-
Упростите выражение:
а) в)
б) г)
-
Вычислите
-
Сравните значения выражений и
_______________________________________________________________
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Стороны прямоугольника относятся как 7:6, а его площадь равна 168см.
Найдите стороны прямоугольника.
_______________________________________________________________
-
Решите уравнение
Контрольная работа №5 по теме:
"Многочлены. Арифметические операции над многочленами ." (7класс)
Вариант1
-
Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
-
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
-
Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
-
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 34 больше произведения двух других.
_______________________________________________________________
-
Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Вариант2
-
Найдите многочлен и запишите его в стандартном виде, если , где
-
Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида:
а) б) в)
-
Упростите выражение, используя формулы сокращенного умножения:
_______________________________________________________________
-
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 47 меньше произведения двух других.
_______________________________________________________________
-
Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной.
Контрольная работа №6.по теме:
"Разложение многочлена на множители"(7класс)
Вариант I
-
Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
-
Сократите дробь: а) б)
-
Решите уравнение
_______________________________________________________________
-
Докажите тождество .
_______________________________________________________________
-
Вычислите наиболее рациональным способом
Вариант2
-
Разложите многочлен на множители:
а) в)
б) г)
-
Сократите дробь: а) б)
-
Решите уравнение
_______________________________________________________________
-
Докажите тождество .
_______________________________________________________________
Вычислите наиболее рациональным способом
Контрольная работа №7 по теме: "Функция y = Х2 и её график". "Графическое решение уравнений"(7класс)
Вариант I
-
Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно 4;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
-
Решите графически уравнение
-
Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
Вариант2
-
Постройте график функции .
С помощью графика найдите:
а) значения функции при значении аргумента, равном
б) значения аргумента, если значение функции равно ;
в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
-
Решите графически уравнение
-
Дана функция , где При каких значениях аргумента верно равенство ?
_______________________________________________________________
4. Дана функция , где
а) Найдите
б) Постройте график функции .
_______________________________________________________________
5. Постройте график функции
Итоговая контрольная работа(7класс)
Вариант1
-
Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
-
Решите уравнение
-
Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Расстояние между двумя пристанями по реке равно 27км. Катер проплывает его по течению реки за 1,5ч, а против течения за 2ч15м. Найти собственную скорость катера и скорость течения реки.
_______________________________________________________________
-
Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямуюв двух точках.
Вариант2
-
Постройте график функции
С помощью графика определите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
б) значения аргумента, при которых
-
Решите уравнение
-
Сократите дробь:
а) б)
_______________________________________________________________
-
Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования:
Катер за 1ч20м проплывает по течению реки 24км, а против течения за 1,5ч на 3км меньше. Найти скорость течения реки и собственную скорость катера.
_______________________________________________________________
-
Постройте график функции , где
С помощью графика определите, при каких значениях график функции пересекает прямуюв двух точках.
26