Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника

Тип урока. Урок обобщения и систематизации.Цели урока:Образовательная. Обобщить и углубить знания по теме и применять их при решении задач в стандартных и нестандартных ситуациях.Дидактическая: формулирование умений применять формулы площади треугольника на уровне обязательной подготовки. Развивающая: дальнейшее формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности на основе: соединения теоретического материала с его практическим применением; создания проблемной ситуации при за...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаМинистерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1

Подгоренского муниципального района

Воронежской области











Урок геометрии в 9 классе

«Площадь треугольника»



Выполнила:

Перекрестова Марина Ивановна,

учитель математики высшей

квалификационной категории













ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА

Тип урока. Урок обобщения и систематизации.

Цели урока:

  • Образовательная. Обобщить и углубить знания по теме и применять их при решении задач в стандартных и нестандартных ситуациях.

  • Дидактическая: формулирование умений применять формулы площади треугольника на уровне обязательной подготовки.

  • Развивающая:

    • дальнейшее формирование познавательного интереса,

    • познавательной самостоятельности на основе: соединения теоретического материала с его практическим применением; создания проблемной ситуации при закреплении и отработке ранее изученного материала;

    • развитие творческих способностей учащихся, развитие умственной и особенно мыслительной активности, развитие самостоятельности и умения учиться, развитие навыков самоконтроля.

  • Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при доказательстве теорем и решении задач.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Основные этапы урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Проверка умений учащихся применять знания в решении нестандартных задач.

  4. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных ситуациях (проверочная работа).

  5. Творческое задание.

  6. Подведение итогов. Выставление оценок.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока. Сообщение темы и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

    1. Индивидуальна работа по карточкам (3 ученика).

Математический диктант.

    1. Устная работа:

  • Назовите формулу для вычисления площади треугольника, если известно основание и высота.

  • Прочитайте формулу площади треугольника, когда известны две стороны и угол между ними.

  • Как вычисляется площадь треугольника по трем сторонам?

  • Как называются фигуры, имеющие равную площадь?

    1. Записать все известные формулы для нахождения площади треугольника.

    2. Решение задач по готовым чертежам. Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольникаКонспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника

Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника

  1. Проверка умений учащихся применять знания в решении нестандартных задач.Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника

2. Решение задачи № 28 учебника А.В. Погорелова «Геометрия 7-9». Найдите площадь треугольника по стороне а и прилежащим к ней углам α и β.

3. Решение задачи 2 практической направленности.

Для подачи питьевой воды вам нужно запроектировать канал, сечение которого равносторонний треугольник, глубина Н (DО) канала должна быть 5 м. Канал должен наполняться водой по высоте на 60%. Сделайте чертеж поперечного сечения. Найдите живое сечение потока воды.

Пояснение: живое сечение потока есть площадь его поперечного сечения.



Решение:

  • МС=0,6*ДО=0,6*5=3м.

  • М- середина АВ, т.к. СМ- высота и медиана в треугольнике АВС.

  • Пусть х=АМ=МВ, тогда ВС=2х.

  • По теореме Пифагора

  • МС2+МВ2= ВС2, 4х22=32, х=1, АВ= 2 м.

  • S=0,5* 3*2=3 м2 - живое сечение потока воды.

  • Ответ: 3 м2

  1. Выполнение самостоятельной работы в виде теста. По окончании выполнения учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу с помощью презентации.

Вариант 1.

  1. Угол при основании равнобедренного треугольника равен 30о, а площадь треугольника равна 9 см2. Найдите боковую сторону треугольника.

а) 9см; б) 4см; см; г) 6 см.

2. Диагональ квадрата равна 7 см. Найдите его площадь.

а) 73,5 см; б) 64 см2; в) 67,5 см2; г) 78 см2.

3. Высота правильного треугольника равна h. Найдите площадь этого треугольника.

а) ; б) ; в) ; г) .

Вариант 2.

  1. Угол при вершине равнобедренного треугольника равен 120о, а основание треугольника равно 14. Найдите площадь треугольника.

а) 49см2; б) 36см2; см2; г) 48 см2.

2. Площадь прямоугольного равнобедренного треугольника равна 16 см2. Найдите гипотенузу этого треугольника.

а) 12см; б) 8 см; в) 8 см; г) 8см.

3. Площадь равностороннего треугольника равна 24 см2. Найдите сторону этого треугольника.

а) 4см; б) 3см; см; г) 4 см.


  1. Творческое задание Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника


  1. Итог урока, выставление оценок.

Конспект урока геомерии 9 класс Площадь треугольника

  1. Домашнее задание.



© 2010-2022