Программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Уровень рабочей программы - базовый.

Направленность рабочей программы - для основной общеобразовательной школы.

Организация учебного процесса - классно - урочная.

Составлена на основе программы Т. А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009 год. В 6 классе отводится 5 часов в неделю, 34 учебных недель, всего 170 часов в год.

Учебник: «Математика 6», Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, и др.

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач.

При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом математического образования уровень математической подготовки, так и более высокий уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения учебной программы.

Цели и задачи обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Математическое образование в 6 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

  • Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

  • Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

  • Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

  • • выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

  • • создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

  • • перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

  • • формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

  • • приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

  • Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

  • • соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

  • • увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

  • • освобождение от излишней алгебраизации;

  • • включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

  • • введение новой содержательной линии «Анализ данных».

  • Место предмета в учебном плане

  • Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

  • Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен:

Знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом,

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • переводить условия задачи на минимальный язык;

  • использовать методы работы с математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры ,распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • распознавать отрезок, луч, прямую, угол, виды углов, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора всевозможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, составлять таблицы, строить диаграммы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Содержание обучения, 6 класс

1.Обыкновенные дроби

Что мы знаем о дробях. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.

2.Прямые на плоскости и в пространстве

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Расстояние.

3.Десятичные дроби

Как записывают и читают десятичные дроби. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Сравнение десятичных дробей. Задачи на уравнивание.

4.Действия с десятичными дробями

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 т.п. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Задачи на движение.

5.Окружность

Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.

6.Отношения и проценты

Что такое отношение. Деление в данном отношении. Проценты. «Главная» задача на проценты. Выражение отношения в процентах. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

7. Симметрия

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия.

8. Целые числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Вычитание целых чисел. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Множества.

9. Комбинаторика. Случайные события

Логика перебора. Правило умножения. Сравнение шансов. Эксперименты со случайными исходами.

10. Рациональные числа

Какие числа называют рациональными. Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. Действия с рациональными числами. Решение задач на «обратный ход». Что такое координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

11. Буквы и формулы

О математическом языке. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Составление формул. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие уравнения.

12. Многоугольники и многогранники

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

13. Итоговое повторение курса математики 6 класса

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Образовательные технологии:

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения.








Класс

Количество часов в неделю

согласно учебному плану школы




Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент




6

класс




5

1. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010

2. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010

3. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева - М Просвещение, 2005 - 2010г./.

1. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010

2. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. М. Просвещение, 2009гг.

3. Математика.5-6кл. Книга для учителя к учебному комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Просвещение 2009г.

4. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева - М Просвещение, 2005 - 2010г./.

5. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева - М Просвещение, 2005 - 2010г./.


Оценивание контрольных работ


Математика в 6 классе ведется по учебно-методическому комплекту Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина:

«Математика 6» под ред. Г.В. Дорофеева, М. Просвещение, 2007-2010гг.

Для проведения тематического и итогового контроля в 5 - 6 классах используется методическое пособие для учителей «Математика. Контрольные работы. 5 - 6 классы» /Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Российская академия наук, Российская академия образования, - М: Просвещение, 2008 - 109с.: ил.

В данном пособии даны методические рекомендации для учителя по проведению и оцениванию зачетов (у нас контрольные работы, т.к. в школе не введена система по оцениванию выполнения обязательного уровня содержания образования в виде «зачет», «незачет»), проверочные работ по геометрии, рекомендации по проведению итоговых тестов.

Важно, что к каждому тематическому зачету (контрольной работе) даны критерии оценивания.



6 класс Тематическое планирование


п\п

Наименование темы

Всего часов

Контрольные

работы

1.

Обыкновенные дроби. Повторение.

20

1

2.

Прямые на плоскости и в пространстве.

6


3.

Десятичные дроби.

11

1

4.

Действия с десятичными дробями.

29

1

5.

Окружность.

7


6.

Отношения и проценты.

14

1

7.

Симметрия.

9


8.

Целые числа

15

1

9.

Комбинаторика. Случайные события.

8


10.

Рациональные числа.

17

1

11.

Буквы и формулы

6

1

12.

Многоугольники и многогранники.

10


Повторение.

10

1/3

170

8


Содержание учебного материала.

Темы уроков.

Кол-

во

уроков.

Дата

проведения.

Тип урока,

Форма контроля

Требования общеобразовательного минимума

знаниz , умения

Использование ИКТ

1 четверть


1

Повторение

1

03.09

2

Входная контрольная работа

1

04.09


Глава 1.Обыкновенные дроби. (20 часов)

3

Что мы знаем о дробях.

4

05.09

повторение

Знать:

- понятие дроби, числителя, знаменателя»

- правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей;

- основное свойство дроби;

- правила сравнения;

- как находить часть от числа, выраженную дробью, число по ее части;

- понятие отношения;

- понятие процента;

- способы представления информации в виде таблиц и диаграмм.

Уметь:

- выполнять действия с дробями;

- сравнивать дроби;

-представлять проценты в виде дроби и дроби - в виде процентов;

- применять рациональные приемы вычислений для специальных случаев (10%, 25% и т.д.);

- находить часть от числа, выраженную дробью, число по ее части;

- находить отношение двух чисел, величин;

- извлекать информацию, представленную на диаграммах;

- строить столбчатые и круговые диаграммы в простейших случаях.

4

Что мы знаем о дробях

06.09

повторение

5

Что мы знаем о дробях

08.09

обобщение

6

Что мы знаем о дробях.

10.09

обобщение

7

«Многоэтажные дроби».

2

11.09

изуч.нов. мат.

8

«Многоэтажные дроби».

12.09

9

Основные задачи на дроби.

5

13.09

изуч.нов. мат.

10

Основные задачи на дроби.

15.09

11

Основные задачи на дроби.

17.09

12

Основные задачи на дроби.

18.09

13

Основные задачи на дроби.

19.09

14

Что такое процент

5

20.09

изуч.нов. мат.

15

Что такое процент

22.09

16

Что такое процент

24.09

17

Что такое процент

25.09

18

Что такое процент

26.09

19

Столбчатые и круговые диаграммы.

3

27.09

изуч.нов. мат.

20

Столбчатые и круговые диаграммы.

29.09

21

Столбчатые и круговые диаграммы.

01.10

22

Контрольная работа №1

1

02.10


Глава 2.Прямые на плоскости и пространстве. (6 часов)

Знать:

- понятие пересекающихся, параллельных прямых, расстояния от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

- уметь строить пересекающиеся, параллельные прямые;

- находить расстояния от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми.

23

Пересекающиеся прямые

2

03.10

изуч.нов. мат.

24

Пересекающиеся прямые

04.10

25

Параллельные прямые

2

06.10

изуч.нов. мат.

26

Параллельные прямые

08.10

27

Расстояние.

2

09.10

изуч.нов. мат.

28

Расстояние.

10.10

Глава 3. Десятичные дроби. (11 часов)

29

Как читают и записывают десятичные дроби.

3

11.10

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие десятичной дроби;

- связь десятичных дробей с метрической системой мер;

- правило перевода одной дроби в другую;

- алгоритм решения задач на уравнивание.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать десятичные дроби;

- изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;

- переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;

- решать задачи на уравнивание.

Презент.

30

Как читают и записывают десятичные дроби.

13.10

31

Как читают и записывают десятичные дроби.

15.10

Презент.

32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

2

16.10

изуч.нов. мат.

33

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

17.10

34

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

18.10

изуч.нов. мат.

35

Сравнение десятичных дробей.

3

20.10

изуч.нов. мат.

36

Сравнение десятичных дробей.

22.10

37

Задачи на уравнивание

2

23.10

изуч.нов. мат.

38

Задачи на уравнивание

24.10

39

Контрольная работа №2

1

25.10


Глава 4. Действия с десятичными дробями (29 часов)

Знать:

- правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;

- правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.;

- правило округления десятичных дробей;

- понятия округления по недостатку, по избытку;

- связь между величинами: скорость, время, расстояние;

- понятия «скорость сближения, скорость удаления».

Уметь:

- выполнять все действия с десятичными дробями (сложение, вычитание, умножение, деление);

-сравнивать и округлять десятичные дроби;

- находить скорость сближения и удаления;

- решать задачи на движение.

40

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

27.10

изуч.нов. мат.

41

Сложение и вычитание десятичных дробей

29.10

42

Сложение и вычитание десятичных дробей

30.10

43

Сложение и вычитание десятичных дробей

31.10

44

Сложение и вычитание десятичных дробей

01.11

2 четверть


45

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

10.11

46

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100

2

12.11

изуч.нов. мат.

47

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100

13.11

48

Умножение десятичных дробей.

5

14.11

изуч.нов. мат.

49

Умножение десятичных дробей.

15.11

50

Умножение десятичных дробей.

17.11

51

Умножение десятичных дробей.

19.11

52

Умножение десятичных дробей.

20.11

53

Деление десятичных дробей.

8

21.11

изуч.нов. мат.

54

Деление десятичных дробей.

22.11

55

Деление десятичных дробей.

24.11

56

Деление десятичных дробей.

26.11

57

Деление десятичных дробей.

27.11

58

Деление десятичных дробей.

28.11

59

Деление десятичных дробей.

29.11

60

Деление десятичных дробей.

01.12

61

Округление десятичных дробей.

3

03.12

изуч.нов. мат.

62

Округление десятичных дробей.

04.12

63

Округление десятичных дробей.

05.12

64

Задачи на движение

4

06.12

изуч.нов. мат.

65

Задачи на движение

08.12

66

Задачи на движение

10.12

67

Задачи на движение

11.12

68

Контрольная работа №3

1

12.12


Глава 5. Окружность. (7 часов)

69

Прямая и окружность

2

13.12

изуч.нов. мат.

Знать:

-понятия окружности, прямая;

- взаимное расположение прямой и окружности;

- взаимное расположение двух окружностей;

- понятие круглых тел, примеры круглых тел (шар и сфера).

Уметь:

- строить прямую и окружность;

- определять взаимное расположение двух окружностей, зная их радиусы и расстояние между центрами;

- создавать зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей, двух окружностей.

Презент.

70

Прямая и окружность

15.12

Презент.

71

Две окружности на плоскости

2

17.12

изуч.нов. мат.

Презент.

72

Две окружности на плоскости

18.12

73

Построение треугольника

2

19.12

изуч.нов. мат.

74

Построение треугольника

20.12

75

Круглые тела

1

22.12

изуч.нов. мат.

Глава 6. Отношения и проценты. (14 уроков)

76

Что такое отношение

3

24.12

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие отношения, процента;

- выражение отношения в процентах.

Уметь:

- находить отношение величин и чисел;

- делить в данном отношении;

- выражать отношение в процентах;

- решать основные задачи на проценты.

77

Что такое отношение

25.12

78

Что такое отношение

26.12

79

Деление в данном отношении

3

27.12

изуч.нов. мат.

80

Деление в данном отношении

29.12

3 четверть


81

Деление в данном отношении

12.01

82

«Главная» задача на проценты

4

14.01

изуч.нов. мат.

83

«Главная» задача на проценты

15.01

84

«Главная» задача на проценты

16.01

85

«Главная» задача на проценты

17.01

86

Выражение отношения в процентах

3

19.01

изуч.нов. мат.

Презент.

87

Выражение отношения в процентах

21.01

88

Выражение отношения в процентах

22.01

89

Контрольная работа №4

1

23.01

Глава 7. Симметрия. (9 часов)

90

Осевая симметрия

2

24.01

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятия осевой симметрии, центральной симметрии;

- понятие оси симметрии, центра симметрии.

Уметь:

- выполнять построение осевой и центральной симметрий;

- находить ось симметрии, центр симметрии;

-выполнять построения циркулем и линейкой.

91

Осевая симметрия

26.01

92

Ось симметрии фигуры

3

28.01

93

Ось симметрии фигуры

29.01

94

Ось симметрии фигуры

30.01

95

Построения циркулем и линейкой

1

31.01

изуч.нов. мат.

96

Центральная симметрия

3

02.02

Презент.

97

Центральная симметрия

04.02

98

On-line консультирование. Центральная симметрия

05.02

Глава 8. Целые числа (15 часов)

99

On-line консультирование. Какие числа называют целыми.

1

06.01

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие целого числа;

- правила сложения, вычитания, умножения, деления целых чисел;

- правила сравнения целых чисел;

Уметь:

- приводить примеры целых чисел;

- сравнивать целые числа;

- складывать, вычитать, умножать, делить целые числа.

Презент.

100

On-line консультирование. Сравнение целых чисел

2

07.02

изуч.нов. мат.

Презент.

101

On-line консультирование. Сравнение целых чисел

09.02

102

On-line консультирование. Сложение целых чисел

3

11.02

Презент.

103

Сложение целых чисел

12.02

104

Сложение целых чисел

13.02

105

Вычитание целых чисел

3

14.02

изуч.нов. мат.

106

Вычитание целых чисел

16.02

107

Вычитание целых чисел

18.02

108

Умножение целых чисел

2

19.02

изуч.нов. мат.

109

Умножение целых чисел

20.02

110

Деление целых чисел.

3

21.02

изуч.нов. мат.

111

Деление целых чисел.

23.02

112

Деление целых чисел.

25.02

Презент.

113

Контрольная работа №5

1

26.02

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. (8 часов)

114

Логика перебора

2

27.02

изуч.нов. мат.

Знать:

-случайные величины;

- виды событий;

- метод полного перебора вариантов;

- правило умножения;

- сравнение шансов.

Уметь:

- решать комбинаторные задачи методом полного перебора;

- применять правило умножения;

- проводить простейшие эксперименты со случайными исходами.

115

Логика перебора

28.02

116

Правило умножения

2

02.03

изуч.нов. мат.

117

Правило умножения

04.03

118

Сравнение шансов

2

05.03

изуч.нов. мат.

119

Сравнение шансов

06.03

120

Эксперименты со случайными исходами

2

07.03

изуч.нов. мат.

121

Эксперименты со случайными исходами

09.03

Глава 10. Рациональные числа (17 часов)

122

Какие числа называют рациональными

2

11.03

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие рационального числа;

- классификацию чисел;

- правило сравнения рациональных чисел;

- понятие модуля числа;

- алгоритм решения задач на обратный ход;

- понятия координатная плоскость, начало отсчета, оси координат, абсцисса, ордината.

Уметь:

- приводить примеры рациональных чисел;

- классифицировать числа;

- сравнивать рациональные числа;

- находить модуль числа;

- выполнять все действия с рациональными числами;

- решать задачи на обратный ход;

- строить точки на координатной плоскости;

- определять координаты точек на координатной плоскости.

123

Какие числа называют рациональными

13.03

124

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

3

14.03

изуч.нов. мат.

Презент.

125

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

16.03

126

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

18.03

127

Действия с рациональными числами

5

19.03

изуч.нов. мат.

128

Действия с рациональными числами

20.03

129

Действия с рациональными числами

21.04

4 четверть


130

Действия с рациональными числами

01.04

131

Действия с рациональными числами

02.04

132

Решение задач на обратный ход

1

03.04

изуч.нов. мат.

133

Что такое координаты

2

04.04

изуч.нов. мат.

Презент.

134

Что такое координаты

06.04

135

Прямоугольные координаты на плоскости

3

08.04

изуч.нов. мат.

136

Прямоугольные координаты на плоскости

09.04

137

Прямоугольные координаты на плоскости

10.04

138

Контрольная работа №6

1

11.04


Глава 11. Буквы и формулы (14 уроков)

139

О математическом языке

3

13.04

изуч.нов. мат.

Знать:

- что такое математический язык;

- что такое формула;

- формулу длины окружности и площади круга;

- понятие уравнения;

- что значит решить уравнение.

Уметь:

- записывать на математическом языке выражения, читать выражения;

- составлять формулы;

- вычислять по формулам;

- решать простейшие уравнения.

140

О математическом языке

15.04

141

О математическом языке

16.04

142

Составление формул

3

17.04

изуч.нов. мат.

143

Составление формул

18.04

144

Составление формул

20.04

145

Вычисления по формулам

2

22.04

изуч.нов. мат.

146

Вычисления по формулам

23.04

147

Формулы длины окружности и площади круга

1

24.04

изуч.нов. мат.

148

Что такое уравнение

4

25.04

изуч.нов. мат.

149

Что такое уравнение

27.04

150

Что такое уравнение

29.04

151

Что такое уравнение

30.04

152

Контрольная работа №7

1

04.05


Глава 12.Многоугольники и четырёхугольники (10 уроков)




153

Сумма углов треугольника

2

06.05

изуч.нов. мат.

Знать:

- понятие многоугольника, четырехугольника, треугольника, параллелограмма, правильного многоугольника;

- сумму углов треугольника;

- единицы измерения площади;

- формулы для нахождения площади некоторых фигур методом разделения;

- иметь представление о призме.

Уметь:

- строить четырехугольник, треугольник, параллелограмм;

- решать простейшие задачи на сумму углов треугольника;

- находить площади фигур.


154

Сумма углов треугольника

07.05



155

Параллелограмм

3

08.05

изуч.нов. мат.


156

Параллелограмм

11.05



157

Параллелограмм

13.05



158

Правильные многоугольники

1

14.05

изуч.нов. мат.


159

Площади

3

15.05

изуч.нов. мат.


160

Площади

16.05



161

Площади

18.05



162

Призма

1

20.05

изуч.нов. мат.


Повторение. (6 уроков)




163

Действия с десятичными дробями

1

21.05




164

Действия с десятичными дробями

1

22.05




165

Действия с целыми числами

1

23.05




166

Действия с целыми числами

1

25.05




167

Что такое уравнение

1

27.05




168

Итоговая контрольная работа

1

28.05




169

Работа над ошибками

1

29.05




170

Прямоугольная система координат

1

30.05














СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебно-методический комплект:

  1. Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

  2. Дорофеев, Г. В. Математика: дидактические материалы для 6 класса общеобразователь­ных учреждений / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2012.

  3. Дорофеев, Г. В. Математика: рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреж­дений / Г. В. Дорофеев, - М.: Просвещение, 2013.

Пособия для учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Кузнецова, Л. В. Математика: контрольные работы для 5-6 классов общеобразователь­ных учреждений: книга для учителя /Л. В. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Суворова, С. Б, Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С. Б. Суворова. - М.: Про­свещение, 2006.





Программа по математике 6 класс

© 2010-2022