Рабочая программа для 10 класса по алгебре

Рабочая программа для 10 класса предназначена для учителей работающих по УМК Мордкович (углубленный). Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.   Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:   1.Примерная программа среднего(полного) общего образования (профильный уровень)   2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

на заседание ШМО

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

_____________

(руководитель ШМО:

В.С. Макарова)


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_____________

(Т.А. Семенова)


«Утверждено»

Директор МБОУ лицей № 3

_________

(Р.М. Сунагатуллина)

Приказ № ___ от «___»______2012 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ математики

Мусаевой Елены

Геннадьевны



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №3 МР Учалинский район РБ


по учебному курсу «алгебра и начала анализа»

10 класс




2012-2013

Календарно-тематическое планирование уроков

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10а

Учитель: Мусаева Е.Г..

Количество часов за 1 семестр 111

Количество часов за 2 семестр 66

Количество часов за 3 семестр 60

Всего часов 237

В неделю 7 часов

Виды работ

1

семестр

2 семестр

3

семестр

За год

Контрольные работы

4

2

4

10

Самостоятельные работы

10

9

4

23

Итого

14

11

8

33

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Учебник: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008

Задачник: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Примерная программа среднего(полного) общего образования (профильный уровень)

2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Авторы: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008.

Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение алгебре и началам анализа 7 часов в неделю.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

Особенности курса:

Количество часов алгебры и начала анализа в 10 классе - 7 часов в неделю (профильный уровень - 4 часа и 3 часа за счет компонента образовательного учреждения). По примерным программам среднего (полного ) общего образования нет планирования 7-часовой программы, поэтому были внесены коррективы в 6-часовую программу, путем увеличения количества часов на изучение некоторых тем.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (профильный уровень)
должны знать:
Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики
уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа
уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства
уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

  • Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу. И достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержании. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть1.Учебник

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 2.Задачник.

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа Методическое пособие для учителя.

  • В.И.Глизбург. Алгебра и начала анализа.10 кл. (профильный уровень). Контрольные работы. Москва 2007./ Под ред. А.Г. Мордковича.

Дополнительная литература:

  • .А.И.Ершова Алгебра и начала анализа 10-11. Самостоятельные работы и контрольные работы. Москва 2007.

  • М.Л. Галицкий… Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М. «Просвещение»1986.

Структура учебно-тематического плана.

  1. повторение материала 7-9 классов (7 ч .)

  2. Действительные числа(25)

  3. Числовые функции(16).

  4. Тригонометрические функции (37)

  5. Тригонометрические уравнения (16)

  6. Преобразование тригонометрических выражений (37)

  7. Комплексные числа(16)

  8. Производная (45)

  9. Комбинаторика и вероятность(17)

  10. Повторение(20).

№ уроков

Темы уроков

Кол-во

часов

Дата

Примечания

План

Факт

I семестр (111ч)




1-7

Повторение материала 7-9 классов. С.р №1

7

2-8.09


Глава 1. Действительные числа

26



8-14

Натуральные и целые числа. С.р.№2

7

10-15.09


15-17

Рациональные числа

3

17,19.09


18-20

Иррациональные числа

3

19,21.09


21-23

Множество действительных чисел. С.р.№3

3

22,24.09


24-27

Модуль действительного числа

4

26,28.09


28

Контрольная работа №1

1

29.09


29

Анализ контрольной работы

1

1.10


30-33

Метод математической индукции. С.р.№4

4

1,3,5.10


Глава 2. Числовые функции

16



34-36

Определение числовой функции и способы ее задания

3

5,6,8.10


37-40

Свойства функций

4

8,10,12.10


41-43

Периодические функции

3

12,13,15.10


44-47

Обратная функция

4

15,17,19.10


48

Контрольная работа №2

1

19.10


49

Анализ контрольной работы

1

20.10


Глава 3. Тригонометрические функции

37



50-51

Числовая окружность

2

22.10


52-54

Числовая окружность на координатной плоскости

3

24,27.10


55-58

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

4

29,31.10


59-62

Тригонометрические функции числового аргумента С.р.№5

4

7,9.11


63-65

Тригонометрические функции углового аргумента

3

10,12.11


66-69

Функции Рабочая программа для 10 класса по алгебреy=sinx, y=cosx,их свойства и графики

4

14,16.11


70

Контрольная работа №3

1

17.11


71

Анализ контрольной работы

1

19.11


72-73

Построение графика функции y=mf(x).

2

19,21.11


74-76

Построение графика функции y=f(kx). С.р.№6

3

21,23.11


77-78

График гармонического колебания

2

24,26.11


79-81

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. С.р.№7

3

26,28.11


82-86

Обратные тригонометрические функции

5

30.11

1,3.12


Глава 4. Тригонометрические уравнения

17


87-93

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. С.р.№8

7

5,7,8,10.12


94-101

Методы решения тригонометрических уравнений

8

12,14,15,

17,19.12


102

Контрольная работа №4

1

19.12


103

Анализ контрольной работы

1

21.12


Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений

36



104-108

Синус и косинус суммы и разности аргументов. С.р.№9

5

21,22,24,

26.12


109-111

Тангенс суммы и разности аргументов. С.р.№10

3

26,28.12


II семестр (66ч)




112-113

Формулы приведения

2

14.01


114-119

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. С.р.№11

6

16,18,19,

21.01


120-125

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. С.р.№12

6

21,23,25,

26.01


126-129

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. С.р.№13

4

28,30.01


130-132

Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Csin(x+t)

3

1,2.02


133-137

Методы решения тригонометрических уравнений

5

4,6,8.02


138

Контрольная работа №5

1

8.02


139

Анализ контрольной работы

1

9.02


Глава 6. Комплексные числа

16



140-142

Комплексные числа и арифметические операции над ними. С.р.№14

3

11,13.02


143-145

Комплексные числа и координатная плоскость

3

13,15.02


146-148

Тригонометрическая форма записи комплексного числа. С.р.№15

3

16,18.02


149-150

Комплексные числа и квадратные уравнения

2

20.02


151-153

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

3

22,25.02


154

Контрольная работа №6

1

25.02


155

Анализ контрольной работы

1

27.02


Глава 7. Производная

46



156-158

Числовые последовательности

3

27.02

1.03


159-161

Предел числовой последовательности.

С.р.№16

3

2,4.03


162-165

Предел функции. С.р.№17

4

6,9,11.03


166-167

Определение производной

2

11,13.03


168-172

Вычисление производных. С.р.№18

5

13,15,16,

18.03


173-177

Дифференцирование сложной функции. С.р.№19

5

18,20,22.03


3семестр (60ч)




178-181

Уравнение касательной к графику функции

4

1,3.04


182-183

Контрольная работа №7

2

5.04


184

Анализ контрольной работы

1

6.04


185-190

Применение производной для исследования функций. С.р.№20

6

8,10,12.04


191-193

Построение графиков функций. С.р.№21

3

13,15.04


194-199

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

6

17,19,20.04


200

Контрольная работа №8

1

22.04


201

Анализ контрольной работы

1

24.04


Глава 8. Комбинаторика и вероятность

17



202-206

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. С.р.№22

5




22,24,26,

27.04


207-211

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

5

29.04

3,4.05


212-216

Случайные события и их вероятности. С.р.№23

5

6,8,10.05


217

Контрольная работа №9

1

10.05


218

Анализ контрольной работы

1

11.05


Итоговое повторение

19



219-228

Повторение

10

13.05-22.05


229-230

Итоговая контрольная работа №10

2

24.05


231

Анализ ошибок по контрольной работе №10

1

25.05


232-237

Повторение

6

27-31.05




Приложения к рабочей программе « Алгебра и начала анализа 10 класс»


Самостоятельные работы

Дата

Семестр

Ср №1 Повторение.

8.09

1 семестр

Ср №2. Натуральные и целые числа.

15.09


СР №3. Множество действительных чисел.

24.09


Ср №4.Метод математической индукции.

5.10


Ср №5. Тригонометрические функции числового аргумента

9.11


Ср №6 Построение графика функции методом преобразований.

23.11


Ср №7. Функции y=tgx, y=ctgx , их свойства и графики.

28.11


Ср №8 .Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

10.12


Ср №9 Синус и косинус суммы и разности аргументов.

24.12


Ср №10. Тангенс суммы и разности аргументов.

28.12


Ср №11. Формулы двойного угла.

21.01

2 семестр

Ср №12. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

2.01


Ср №13. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

30.01


Ср №14. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

13.02


Ср №15. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

18.02


Ср №16. Числовые последовательности.

4.03


Ср №17. Предел функции.

11.03


Ср №18. Вычисление производных.

18.03


Ср №19. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

22.03




Ср №20. Применение производной для исследования функции.

12.04

3 семестр

Ср №21. Построение графиков функций.

15.04


Ср №22. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

27.04



Ср №23. Случайные события и их вероятности.

8.05


Контрольные работы



Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

29.09

1 семестр

Контрольная работа № 2 «Числовые функции»

19.10


Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

17.11


Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

19.12


Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

8.02


2 семестр

Контрольная работа № 6 «Комплексные числа»

25.02


Контрольная работа № 7 «Производная»

5.04

3 семестр

Контрольная работа № 8 «Применение производной»

22.04


Контрольная работа № 9 «Комбинаторика и вероятность»

10.05


Итоговая контрольная работа № 10

24.05




© 2010-2022