- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для 10 класса по алгебре
Рабочая программа для 10 класса по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мусаева Е.Г. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Рассмотрено» на заседание ШМО Протокол № ___ от «____»____________2012 г. _____________ (руководитель ШМО: В.С. Макарова)
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ (Т.А. Семенова)
| «Утверждено» Директор МБОУ лицей № 3 _________ (Р.М. Сунагатуллина) Приказ № ___ от «___»______2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ математики
Мусаевой Елены
Геннадьевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №3 МР Учалинский район РБ
по учебному курсу «алгебра и начала анализа»
10 класс
2012-2013
Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 10а
Учитель: Мусаева Е.Г..
Количество часов за 1 семестр 111
Количество часов за 2 семестр 66
Количество часов за 3 семестр 60
Всего часов 237
В неделю 7 часов
Виды работ
1
семестр
2 семестр
3
семестр
За год
Контрольные работы
4
2
4
10
Самостоятельные работы
10
9
4
23
Итого
14
11
8
33
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Учебник: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008
Задачник: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Примерная программа среднего(полного) общего образования (профильный уровень)
2.Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Авторы: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10 класс», М.: Мнемозина, 2008.
Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение алгебре и началам анализа 7 часов в неделю.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.
Особенности курса:
Количество часов алгебры и начала анализа в 10 классе - 7 часов в неделю (профильный уровень - 4 часа и 3 часа за счет компонента образовательного учреждения). По примерным программам среднего (полного ) общего образования нет планирования 7-часовой программы, поэтому были внесены коррективы в 6-часовую программу, путем увеличения количества часов на изучение некоторых тем.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов (профильный уровень)
должны знать:
Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
Числовые и буквенные выражения
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
-
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
-
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
-
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
-
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
-
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
-
исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
-
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
-
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
-
вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
доказывать несложные неравенства;
-
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
-
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
-
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
-
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
-
вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
-
Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу. И достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержании. Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
-
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть1.Учебник
-
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 2.Задачник.
-
А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа Методическое пособие для учителя.
-
В.И.Глизбург. Алгебра и начала анализа.10 кл. (профильный уровень). Контрольные работы. Москва 2007./ Под ред. А.Г. Мордковича.
Дополнительная литература:
-
.А.И.Ершова Алгебра и начала анализа 10-11. Самостоятельные работы и контрольные работы. Москва 2007.
-
М.Л. Галицкий… Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа. М. «Просвещение»1986.
Структура учебно-тематического плана.
-
повторение материала 7-9 классов (7 ч .)
-
Действительные числа(25)
-
Числовые функции(16).
-
Тригонометрические функции (37)
-
Тригонометрические уравнения (16)
-
Преобразование тригонометрических выражений (37)
-
Комплексные числа(16)
-
Производная (45)
-
Комбинаторика и вероятность(17)
-
Повторение(20).
№ уроков
Темы уроков
Кол-во
часов
Дата
Примечания
План
Факт
I семестр (111ч)
1-7
Повторение материала 7-9 классов. С.р №1
7
2-8.09
Глава 1. Действительные числа
26
8-14
Натуральные и целые числа. С.р.№2
7
10-15.09
15-17
Рациональные числа
3
17,19.09
18-20
Иррациональные числа
3
19,21.09
21-23
Множество действительных чисел. С.р.№3
3
22,24.09
24-27
Модуль действительного числа
4
26,28.09
28
Контрольная работа №1
1
29.09
29
Анализ контрольной работы
1
1.10
30-33
Метод математической индукции. С.р.№4
4
1,3,5.10
Глава 2. Числовые функции
16
34-36
Определение числовой функции и способы ее задания
3
5,6,8.10
37-40
Свойства функций
4
8,10,12.10
41-43
Периодические функции
3
12,13,15.10
44-47
Обратная функция
4
15,17,19.10
48
Контрольная работа №2
1
19.10
49
Анализ контрольной работы
1
20.10
Глава 3. Тригонометрические функции
37
50-51
Числовая окружность
2
22.10
52-54
Числовая окружность на координатной плоскости
3
24,27.10
55-58
Синус и косинус. Тангенс и котангенс
4
29,31.10
59-62
Тригонометрические функции числового аргумента С.р.№5
4
7,9.11
63-65
Тригонометрические функции углового аргумента
3
10,12.11
66-69
Функции y=sinx, y=cosx,их свойства и графики
4
14,16.11
70
Контрольная работа №3
1
17.11
71
Анализ контрольной работы
1
19.11
72-73
Построение графика функции y=mf(x).
2
19,21.11
74-76
Построение графика функции y=f(kx). С.р.№6
3
21,23.11
77-78
График гармонического колебания
2
24,26.11
79-81
Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики. С.р.№7
3
26,28.11
82-86
Обратные тригонометрические функции
5
30.11
1,3.12
Глава 4. Тригонометрические уравнения
17
87-93
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. С.р.№8
7
5,7,8,10.12
94-101
Методы решения тригонометрических уравнений
8
12,14,15,
17,19.12
102
Контрольная работа №4
1
19.12
103
Анализ контрольной работы
1
21.12
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений
36
104-108
Синус и косинус суммы и разности аргументов. С.р.№9
5
21,22,24,
26.12
109-111
Тангенс суммы и разности аргументов. С.р.№10
3
26,28.12
II семестр (66ч)
112-113
Формулы приведения
2
14.01
114-119
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. С.р.№11
6
16,18,19,
21.01
120-125
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. С.р.№12
6
21,23,25,
26.01
126-129
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. С.р.№13
4
28,30.01
130-132
Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Csin(x+t)
3
1,2.02
133-137
Методы решения тригонометрических уравнений
5
4,6,8.02
138
Контрольная работа №5
1
8.02
139
Анализ контрольной работы
1
9.02
Глава 6. Комплексные числа
16
140-142
Комплексные числа и арифметические операции над ними. С.р.№14
3
11,13.02
143-145
Комплексные числа и координатная плоскость
3
13,15.02
146-148
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. С.р.№15
3
16,18.02
149-150
Комплексные числа и квадратные уравнения
2
20.02
151-153
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа
3
22,25.02
154
Контрольная работа №6
1
25.02
155
Анализ контрольной работы
1
27.02
Глава 7. Производная
46
156-158
Числовые последовательности
3
27.02
1.03
159-161
Предел числовой последовательности.
С.р.№16
3
2,4.03
162-165
Предел функции. С.р.№17
4
6,9,11.03
166-167
Определение производной
2
11,13.03
168-172
Вычисление производных. С.р.№18
5
13,15,16,
18.03
173-177
Дифференцирование сложной функции. С.р.№19
5
18,20,22.03
3семестр (60ч)
178-181
Уравнение касательной к графику функции
4
1,3.04
182-183
Контрольная работа №7
2
5.04
184
Анализ контрольной работы
1
6.04
185-190
Применение производной для исследования функций. С.р.№20
6
8,10,12.04
191-193
Построение графиков функций. С.р.№21
3
13,15.04
194-199
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
6
17,19,20.04
200
Контрольная работа №8
1
22.04
201
Анализ контрольной работы
1
24.04
Глава 8. Комбинаторика и вероятность
17
202-206
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. С.р.№22
5
22,24,26,
27.04
207-211
Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты
5
29.04
3,4.05
212-216
Случайные события и их вероятности. С.р.№23
5
6,8,10.05
217
Контрольная работа №9
1
10.05
218
Анализ контрольной работы
1
11.05
Итоговое повторение
19
219-228
Повторение
10
13.05-22.05
229-230
Итоговая контрольная работа №10
2
24.05
231
Анализ ошибок по контрольной работе №10
1
25.05
232-237
Повторение
6
27-31.05
Приложения к рабочей программе « Алгебра и начала анализа 10 класс»
-
Самостоятельные работы
Дата
Семестр
Ср №1 Повторение.
8.09
1 семестр
Ср №2. Натуральные и целые числа.
15.09
СР №3. Множество действительных чисел.
24.09
Ср №4.Метод математической индукции.
5.10
Ср №5. Тригонометрические функции числового аргумента
9.11
Ср №6 Построение графика функции методом преобразований.
23.11
Ср №7. Функции y=tgx, y=ctgx , их свойства и графики.
28.11
Ср №8 .Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
10.12
Ср №9 Синус и косинус суммы и разности аргументов.
24.12
Ср №10. Тангенс суммы и разности аргументов.
28.12
Ср №11. Формулы двойного угла.
21.01
2 семестр
Ср №12. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.
2.01
Ср №13. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.
30.01
Ср №14. Комплексные числа и арифметические операции над ними.
13.02
Ср №15. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.
18.02
Ср №16. Числовые последовательности.
4.03
Ср №17. Предел функции.
11.03
Ср №18. Вычисление производных.
18.03
Ср №19. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.
22.03
Ср №20. Применение производной для исследования функции.
12.04
3 семестр
Ср №21. Построение графиков функций.
15.04
Ср №22. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.
27.04
Ср №23. Случайные события и их вероятности.
8.05
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 «Действительные числа»
29.09
1 семестр
Контрольная работа № 2 «Числовые функции»
19.10
Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»
17.11
Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»
19.12
Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»
8.02
2 семестр
Контрольная работа № 6 «Комплексные числа»
25.02
Контрольная работа № 7 «Производная»
5.04
3 семестр
Контрольная работа № 8 «Применение производной»
22.04
Контрольная работа № 9 «Комбинаторика и вероятность»
10.05
Итоговая контрольная работа № 10
24.05