- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 10 класс Колягин
Рабочая программа 10 класс Колягин
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кесарь В.М. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сквозная линия | ОМСООМ | Программа | часы | сроки | мониторинг | Требования к математической подготовке | |||||||||||||||||
Обучающегося | Выпускника | ||||||||||||||||||||||
УОП (уровень обязательной подготовки) | УВ (уровень возможностей) | УОП | УВ | ||||||||||||||||||||
Выражения и преобразования |
| Глава 4. Степень с действительным показателем. | 11 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
| 1.Действительные числа. У-1.Урок формирования и усвоения новых знаний. | 1 | 2.09 |
| Знать определение натурального, целого, действительного чисел, модуля числа. Пользоваться свойствами квадратного корня. | Уметь сравнивать значения выражений, содержащих квадратные корни, производить вычисления с корнями. | Уметь производить вычисления типа № 8, 9. Зная, что , найти . | Упростить выражение:
Найти значение выражения
+ Если х=3,185.
| |||||||||||||||
Геометрическая прогрессия | 2.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. У-1.Урок формирования новых знаний. У-2.Урок формирования умений и навыков. | 2 |
3.09 5.09
|
| Пользоваться определением бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Находить предел последовательности. | Пользоваться формулой суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять предел. | Решать задачи, используя понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии и ее суммы. | ||||||||||||||||
Корень степени n | 3.Арифметический корень натуральной степени. У-1.Урок формирования новых знаний. У-2.Урок формирования знаний и умений. У-3.Урок закрепления. | 3 |
9.09 10.09 12.09 |
С.р
| Знать определение арифметического корня n-й степени и его свойства; уметь выполнять действия с корнями. | Уметь применять свойства корня к вычислениям и упрощениям выражений, содержащим корни. | Владеть свойствами корня при вычислениях, для упрощения выражений, освобождения от иррациональности в знаменателе. | 1)Вычислить: - 2) при а=9. | |||||||||||||||
Степень с рациональным показателем | 4.Степень с рациональным и действительным показателями. У-1.Урок формирования новых знаний. У-2.Урок формирования умений и навыков. У-3.Урок формирования умений и навыков.
| 3 |
16.09 17.09 19.09 |
С.р | Уметь применять свойства при вычислениях, упрощениях выражений, сокращениях дробей. | Владеть свойствами при вычислениях, упрощениях дробных алгебраических выражений; решении показательных уравнений.
| Упростите выражение:
2): 3) Сократить дробь:
4) Вычислить:
.
| Упростите: : . | |||||||||||||||
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 23.09 |
| |||||||||||||||||||
| Контрольная работа № 1 по теме:» Степень с действительным показателем» (входная). | 1 | 24.09 |
| |||||||||||||||||||
|
| Глава 5.Степенная функция. | 10 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Функция | Свойства функции | 1.Степенная функция ,ее свойства и график. У-1.Урок формирования новых знаний. У-2.Урок формирования новых знаний умений и навыков.
| 2 |
26.09 30.09
|
| Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя степени и перечислять свойства. | Выполнять построение графиков степенной функции с модулем. | Владеть навыками схематического построения графиков степенной функции, пользоваться ее свойствами. Выполнять №№ 15-20.
| |||||||||||||||
Функция | 2.Взаимно обратные функции. Сложные функции. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. | 1 |
1.10
|
| Находить функцию, обратную данной; область определения и множество значений каждой из них. | Уметь по графику определять обратимость функции. |
| Выполнять №№: 28,30-33; 96,97. | |||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений и неравенств | 4.Равносильные уравнения и неравенства. У-1.Урок формирования знаний и умений. У-2.Урок формирования знаний и умений. | 2 |
3.10 7.10
|
| Знать приемы преобразования уравнений и неравенств, приводящие к равносильным, к уравнениям- следствиям. | Уметь выполнять №№: 47-49. |
| Выполнять № 50 . | ||||||||||||||
5.Иррациональные уравнения. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления. У-3. Урок закрепления. | 3 | 8.10 10.10 14.10
|
С.р | Решать путем возведения в натуральную степень обеих частей уравнения. | Уметь выполнять №№: 58-64. | Выполнять №№:66-68. Решить уравнения:
| Решать системы иррациональных уравнений,№68,69. Решить уравнения: 1)
2)8-2х= | ||||||||||||||||
|
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 15.10 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Контрольная работа №2 по теме:» Степенная функция». | 1 | 17.10 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Глава 6. Показательная функция. | 10 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Функция | Свойства функции | 1.Показательная функция, ее свойства и график. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок усвоения знаний и умений. | 2 | 21.10 22.10 |
| Уметь строить по точкам графики конкретных функций; эскизы графиков; знать и пользоваться свойствами. Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. | Уметь решать №№: 11-14. | Уметь строить графики показательных функций с модулем. 1)Найти область определения функции: У= . | Владеть свойствами функции. Пользуясь графической иллюстрацией, определить число корней уравнения
| ||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений и неравенств | 2.Показательные уравнения. У-1.Урок формирования умений и навыков. У-2.Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 2 |
24.10 28.10 |
С.р | Знать основные способы решения, применять их при решении. | Уметь решать №№: 31-36. | Выполнять №№: 37-41; 88. Решить уравнения: 43-2х=42- х 2·22х-5·2х+2=0.
| Решить уравнения: 1) 2)х=0,1· 3) | ||||||||||||||
3.Показательные неравенства. У-1.Урок формирования знаний, умений и навыков. У-2.Урок закрепления умений и навыков. | 2 |
29.10 31.11 |
| Решать неравенства на основе свойств монотонности функции. | Владеть свойствами монотонности показательной функции и применять к решению. | Выполнять №№: 55-58.Решить неравенства: 0,6х²+3х 8· | Решать показательные неравенства с модулем № 89.Решить неравенства: 1) 2)Найдите наибольшее число, удовлетворяющее неравенству: | ||||||||||||||||
Системы уравнений и неравенств | Решение систем | 4.Системы показательных уравнений и неравенств. У-1.Урок формирования знаний, умений и навыков. У-2.Урок закрепления умений и навыков. | 2 |
11.11 12.11 |
С.р | Уметь решать системы показательных уравнений и неравенств. | Владеть способами решения систем. | Выполнять №№: 64-66; Найдите наибольшую сумму х+у, если(х;у) является решением системы уравнений
| Выполнять № 85. Найти значение выражения если(х;у) является решением системы
| ||||||||||||||
|
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 14.11 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Контрольная работа №3 по теме:» Показательная функция». | 1 | 18.11 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Глава7.Логарифмическая функция. | 14 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Выражения и преобразования | Логарифмы чисел, свойства логарифмов. | 1.Логарифмы. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления знаний и умений. | 2 | 19.11 21.11 |
С.р | Знать определение логарифма, свойства логарифмов; применять к вычислениям. Работать с десятичными и натуральными логарифмами | Владеть определением и свойствами логарифмов и применять их к решению. | Выполнять №№:34-39;142. Вычислите: 1)log7196- -2log72 2) 2log43+ log449 3) Найдите х: log3х = log316+ +3log30,5 4) 2·10lg14-lg4+lg5. | Выполнять №№:40-42, 62, Вычислите: 1) log21627+ +log3616+ +log63 2) log0.2125: : log1664· ·log381 3) (log72-log724): (log73+log79)
| ||||||||||||||
2.Свойства логарифмов. У-1.Урок формирования знаний умений и навыков. У-2.Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 2 | 25.11 26.11 |
| ||||||||||||||||||||
Выражения и преобразования | Логарифмы чисел; свойства. | 3.Десятичные и натуральные логарифмы. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления умений и навыков. | 2 |
28.11 .2.12 |
С.р | ||||||||||||||||||
Функция | Логарифмическая функция | 4.Логарифмическая функция, ее свойства и график. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления знаний и умений. | 2 | 3.12 5.12
|
| Уметь строить график, демонстрировать применение свойств функции при сравнении значений выражений и решении логарифмических уравнений и неравенств. Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства.
| Владеть свойствами функции и применять к решению уравнений и неравенств. Уметь находить область определения логарифмической функции, решать № 116. | Выполнять №№: 100-105; 120. 1)Изобразите схематически график функции. Укажите область определения и множество значений этих функций: У=; У=. 2)Решите уравнение: 1) =2. 2) ln(3х-5)=0. 3) log23х-3log3х=0. 4) 2
5)Решите неравенство: >; б) lg( 4х-1)<1
| Выполнять №№: 155-157. Решите уравнение: 1) 2) Решите неравенство 1)- 2) 3)
| ||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 5.Логарифмические уравнения. У-1.Урок формирования умений и навыков. У-2.Урок закрепления умений и навыков. | 2 |
9.12 10.12
|
| ||||||||||||||||||
6.Логарифмические неравенства. У-1.Урок формирования знаний, умений и навыков. У-2.Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 2 |
12.12 16.12 |
Ср.
| ||||||||||||||||||||
|
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 17.12 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция». | 1 | 19.12 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
| Глава8. Тригонометрические формулы. | 24 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Выражения и их преобразования . | Числовая окружность. | 1.Радианная мера угла. У-1.Урок формирований новых знаний и умений. | 1 | 23.12 |
| Знать определение радиана; уметь находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу; определять координаты точки при ее повороте. Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла; применять определения при решении простейших тригонометрических уравнений; уметь определять знаки синуса, косинуса и тангенса числа. | Владеть приемами перевода радианной меры угла в градусную и обратно. По известным координатам находить все углы, на которые можно повернуть точку. Решать тригонометрические уравнения частного случая.
Решать №№: 59,60
| Выполнять №№: 46,62. Уметь определять знак функции, угол которой выражен рациональным числом. Зная, что sin sin³ | Усвоить основные понятия и формулы тригонометрии. 1)Вычислить:
еслиtg
| ||||||||||||||
2.Поворт точки вокруг начала координат. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок формирования умений и навыков. | 2
|
24.12 26.12
|
С.р | ||||||||||||||||||||
Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента | 3.Определение синуса, косинуса и тангенса. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления знаний и умений. | 2 |
9.01
13.01 |
С.р | |||||||||||||||||||
4.Знаки синуса, косинуса и тангенса. У-1. Урок формирования новых знаний и умений.
| 1 |
14.01
|
| ||||||||||||||||||||
| 5.Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок закрепления знаний и умений. | 2 |
16.01 20.01
|
С.р | Знать основное тригонометрическое тождество; зависимость тангенса и котангенса и уметь применять их при решении. | Уметь применять основное тригонометрическое тождество и формулу зависимости между тангенсом и котангенсом при упрощении тригонометрических выражений. | Уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений, применяя ограниченный набор формул. Выполнять №№: 72-75. | Знать основные понятия и формулы тригонометрии, уметь их выводить. Уверенно проводить тригонометрические преобразования при решении задач разных типов. Выполнять №№:76,77. | |||||||||||||||
6.Тригонометрические тождества. У-1. Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок формирования умений и навыков. У-2. Урок закрепления. | 3 | 21.01
23.01 27.01 |
С.р
| Уметь применять способы доказательства тождеств при решении упражнений. | Выполнять задания №№:82-86.
| Владеть способами доказательства тождеств; выполнять упрощения выражений. Решать №№: 87-90. | |||||||||||||||||
7.Синус, косинус и тангенс углов a и -а. У-1.Урок формирования знаний и умений. | 1 |
28.01 |
| Знать формулы вычисления синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов и применять их при решении. |
| Владеть формулами для отрицательных углов при решении уравнений, доказательстве тождеств и упрощении выражений. |
| ||||||||||||||||
8.Формулы сложения. У-1. Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок формирования умений и навыков. У-3. Урок закрепления. | 3 | 30.01 3.02 4.02 |
С.р | Знать тригонометрические формулы и уметь применять их для нахождения значений тригонометрических выражений, упрощений, вычислений, решения уравнений, доказательства тождеств.
Усвоить алгоритм применения формул приведения, уметь применять его при упрощении выражений.
Знать формулу корней уравнения и уметь применять при решении уравнений. |
Усвоить формулы приведения, уверенно применять их при упрощении выражений.
Пользоваться понятием арккосинуса, формулами корней уравнения при решении уравнений и упражнений на доказательство в №№ 13, 14. | Владеть тригонометрическими формулами для нахождения значений тригонометрических выражений, упрощений, вычислений, решения уравнений, доказательства тождеств.
Упростить выражение:
Преобразовать в произведение: 1+tg
Владеть понятием арккосинуса и формулами корней уравнения и применять при решении. Найти все решения уравнения 2cosх=-1, удовлетворяющие неравенству Х2-. . | Выполнять №№: 150,166-168,181,192,214. Найти значение выражения 2· 3)Упростить выражение:
+ 4)Преобразовать в произведение: cos5+cos8
Выполнять №№: 15-16. Решить уравнение: (2cos4х-4)(2cosх+1)=0. | ||||||||||||||||
9.Синус, косинус и тангенс двойного угла. У-1.Урок формирования знаний и умений.
| 1 | 6.02 |
| ||||||||||||||||||||
10.Синус, косинус и тангенс половинного угла. У-1.Урок формирования знаний и умений. | 1 | 10.02 |
| ||||||||||||||||||||
Выражения и их преобразования. | Тригонометрические преобразования. | 11.Формулы приведения. У-1. Урок формирования новых знаний и умений. У-2.Урок формирования умений и навыков. | 2 | 11.02 13.02 |
С.р | ||||||||||||||||||
|
| 12.Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. У-1.Урок формирования знаний и умений. У-2. Урок закрепления. | 2 |
17.02 18.02 |
С.р
| ||||||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений | 13.Произведение синусов и косинусов. У-1.Урок формирования знаний и умений. | 1 | 20.02 |
| ||||||||||||||||||
Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 24.02 |
| ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №5 по теме:»Тригонометрические формулы». | 1 | 25.02 |
| ||||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения | 18 |
|
| ||||||||||||||||||||
1.Уравнение cos x=a У-1.Урок формирования новых знаний. У-2 . Урок формирования новых знаний и умений. У-3. Урок закрепления.
| 3 | 27.02 3.03 4.03 |
С.р | ||||||||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений | 2.Уравнение sinx=a У-1.Урок формирования новых знаний. У-2. Урок закрепления. У-3. Урок закрепления.
| 3 | 6.03 11.03 13.03 |
С.р
| Знать формулу корней уравнения и уметь применять при решении уравнений. | Пользоваться понятием арксинуса, формулами корней уравнения при решении уравнений и упражнений на доказательство в №№ 31-32. | Владеть понятием арксинуса и формулами корней уравнения и применять при решении. Найти все решения уравнения sin2х=- на отрезке | Выполнять №№:33-36. Решить уравнение: (2-8sinхcosх)(sin3х+1)=0. | ||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений | 3.Уравнение tgx=a У-1,2. Урок формирования знаний и умений. У-3.Урок закрепления умений и навыков. | 3 | 17.03 18.03 20.03
|
С.р | Знать формулу корней уравнения и уметь применять при решении уравнений. | Пользоваться понятием арктангенса, формулами корней уравнения при решении уравнений и упражнений на доказательство в №№ 46 | Владеть понятием арктангенса и формулами корней уравнения и применять при решении. | Выполнять №№:44,48 | ||||||||||||||
Уравнения и неравенства | Решение уравнений | 4.Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. У-1.Урок формирования новых знаний и умений. У-2..Урок закрепления. У-3. Урок закрепления | 3 |
1.04 3.04 7.04
|
| Знать формулу корней уравнения и уметь применять при решении уравнений. | Владеть методами решения уравнений, уметь применять к решению различных уравнений. | Решите уравнение: 6cos2х+sin2х-5sinхcosх=0. | Решите уравнение: 4cosх+3sinх=2. Выполнять №56. | ||||||||||||||
|
| 5.Метод замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. У-1,2,3 Уроки формирования новых знаний и умений. . | 3 |
8.04 10.04 14.04 |
| Знать методы решения тригонометрических уравнений, уметь применять их для конкретных уравнений. |
| Выполнять №№:104-107. | Выполнять№№:70-72.
| ||||||||||||||
|
| Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | 15.04 17.04 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Контрольная работа №6 по теме:» Тригонометрические уравнения». | 1 | 21.04 |
| ||||||||||||||||||||
Итоговое Повторение 20.05 22.05 26.05 27.05 29.05 | 16 | 22.04 24.04 28.04 29.04 5.05 6.05 8.05 12.05 13.05 15.05 19.05 |
|
Тематическое планирование учебного материала Автор Ю.М.Колягин.
по алгебре и началам анализа в 10 классе. 2013-2014 учебный год
№ урока
§
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Сроки изучения
Гл.4.
Степень с действительным показателем.
11
1
1.
Действительные числа.
1
2.09
2-3
2.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
2
3.09 5.09
4-6
3.
Арифметический корень натуральной степени.
3
9.09 10.09 12.09
7-9
4.
Степень с рациональным и действительным показателями.
3
16.09 17.09 19.09
10
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
23.09
11
Контрольная работа №1 по теме:» Степень с действительным показателем»(входная)
1
24.09
Гл.5.
Степенная функция.
10
12-13
1.
Степенная функции, ее свойства и график.
2
26.09 30.09
14
2.
Взаимно обратные функции. Сложные функции.
1
1.10
15-16
4.
Равносильные уравнения и неравенства.
2
3.10 7.10
17-19
5.
Иррациональные уравнения и неравенства
3
8.10 10.10 14.10
20
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
15.10
21
Контрольная работа №2 по теме:» Степенная функция».
1
17.10
Гл.6.
Показательная функция.
10
22-23
1.
Показательная функция, ее свойства и график.
2
21.10 22.10
24-25
2.
Показательные уравнения.
2
24.10 28.10
26-27
3.
Показательные неравенства.
2
29.10 31.10
28-29
4.
Системы показательных уравнений и неравенств.
2
11.11 12.11
30
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
14.11
31
Контрольная работа №3 по теме:» Показательная функция».
1
18.11
Гл.7.
Логарифмическая функция.
14
32-33
1.
Логарифмы.
2
19.11
21.11
34-35
2.
Свойства логарифмов.
2
25.11
26.11
36-37
3.
Десятичные и натуральные логарифмы.
2
28.11 2.12
38-39
4.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
2
3.12 5.12
40-41
5.
Логарифмические уравнения.
2
9.12 10.12
42
43
6.
Логарифмические неравенства.
Полугодовая контрольная работа
1
1
12.12
16.12
44
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
17.12
45
Контрольная работа №4 по теме:» Логарифмическая функция».
1
19.12
Гл.8.
Тригонометрические формулы.
24
46
1.
Радианная мера угла.
1
23.12
47-48
2.
Поворот точки вокруг начала координат.
2
24.12 26.12
49-50
3.
Определение синуса, косинуса, тангенса угла.
2
9.01 13.01
51
4.
Знаки синуса, косинуса и тангенса.
1
14.01
52-53
5.
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла.
2
16.01 20.01
54-56
6.
Тригонометрические тождества.
3
21.01 23.01 27.01
57
7.
Синус, косинус и тангенс углов и.
1
28.01
58-60
8.
Формулы сложения.
3
30.01 3.02 4.02
61
9.
Синус, косинус и тангенс двойного угла.
1
6.02
62
10
Синус, косинус и тангенс половинного угла.
1
10.02
63-64
11.
Формулы приведения.
2
11.02 13.02
65-66
12.
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
2
17.02 18.02
67
13.
Произведение синусов и косинусов.
1
20.02
68
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
24.02
69
Контрольная работа №5 по теме:» Тригонометрические формулы».
1
25.02
Гл.9.
Тригонометрические уравнения.
18
70-72
1.
Уравнение соs х = а
3
27.02 3.03 4.03
73-75
2.
Уравнение sin х = a
3
6.03 11.03 13.03
76-78
3
Уравнение tq х=а
3
17.03 18.03 20.03
79-81
4.
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
3
1.04 3.04 7.04
82-84
5.
Метод замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения.
3
8.04 10.04 14.04
85-86
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
15.04 17.04
87
Контрольная работа №6 по теме:» Тригонометрические уравнения».
1
21.04
Итоговое повторение. Решение задач.
16
88-90
Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.
3
22.04 24.04 28.04
91-93
2.
Решение иррациональных уравнений.
3
29.04 5.05 6.05
94-96
3.
Решение показательных уравнений.
3
8.05 12.05 13.05
97-98
4.
Решение показательных неравенств.
2
15.05 19.05
99
100
5.
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
Годовая контрольная работа
1
1
20.05
22.05
101-102
6.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
2
26.05 27.05
103-104
7.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
1
29.05
1.Пояснительная записка.
На изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе на базовом уровне ( индивидуальное обучение) предусматривается часов из расчета 1 часа в неделю .
Учебник для базового и профильного уровней соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также
обязательному минимуму содержания образования.
Рассматриваемый курс алгебры и начал анализа организован вокруг основных содержательных линий:
- числовой (действительные числа, степень с действительным показателем, логарифмы чисел, тригонометрические числовые выражения);
- функциональной ( показательная, логарифмическая, степенная и тригонометрические функции);
- уравнения и неравенства (показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства);
- преобразований ( выражений, содержащих степени, логарифмы, тригонометрические функции).
Основные методические особенности курса.
1. Элементарные функции изучаются элементарными методами (без использования производной).
2. Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной.
3. При изложении курса широко используются графические средства наглядности.
4.Новые математические понятия, когда это возможно, вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.
5. Система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию обучения по каждой теме.
6. Акцент в преподавании по рассматриваемому учебнику делается на практическое применение приобретенных знаний.
2. Система оценивания.
Полугодовые оценки выставляются на основе отметок, полученных учащимися за контролирующие самостоятельные работы, зачеты, тесты и контрольные работы. Годовая оценка выставляется на основании оценок, полученных в двух полугодиях и итоговой контрольной работы.
3. Литература.
1. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова - Алгебра и начала математического анализа для 10класса. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Москва. «Просвещение». 2008.
2.Тематическое планирование по математике для 10-11 классов. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение». 2006.
3. Сборник примерных рабочих программ школьного курса математики основной и старшей школы. Автор-составитель Л.В. Зевина. Ростов-на-Дону. 2005.
4. Ф.Ф. Лысенко. Учебно-тренировочные тесты ЕГЭ-2010.
5.М.И. Шабунин. Дидактические материалы для 10-11классов. Москва. Мнемозина. 2000.
Контрольная работа №1 по теме: «Степень с действительным показателем».
Вариант 1
1.Вычислите:
а) б) .
2.Упростить выражение при а>0, b>0:
а); б) .
3)Сократите дробь .
------------------------------
4)Сравните числа а) и б) и 1.
5)Найдите сумму бесконечно убывающей
геометрической прогрессии, если b1= , b3 =
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
1.Вычислите:
а) б) .
2.Упростите выражение при а>0, b>0:
а) б) .
3. Сократите дробь .
--------------------------------
4.Сравните числа а) и ; б) 1 и .
5.Найдите второй член бесконечно убывающей
геометрической прогрессии, если сумма ее членов
равназнаменатель .
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №2 по теме:» Степенная функция».
Вариант 1.
1.Найдите область определения функции у =
2.Изобразите эскиз графика функции у = х7 и перечислите ее основные свойства. Пользуясь свойствами функции:
а) сравните с единицей (0,95)7;
б) сравните (-27 и (-37.
3.Решите уравнение:
а) б)
-----------------------------------------
в)
4.Установите, равносильны ли неравенства
5.Найдите функцию, обратную к функции у =жите ее область определения и множество значений; определите, является ли функция, обратная к данной, ограниченной.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вариант 2.
1.Найдите область определения функции у =
2.Изобразите эскиз графика функции у = х6 и перечислите ее основные свойства. Пользуясь свойствами функции:
а) сравните с единицей (1,001)6;
б) сравните (-36 и (-56.
3.Решите уравнение:
а) б)
------------------------------------
в)
4.Установите, равносильны ли неравенства
5.Найдите функцию, обратную к функции у =жите ее область определения и множество значений; определите, является ли функция, обратная к данной, ограниченной.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №3 по теме:» Показательная функция».
Вариант 1.
1.Сравните числа: а) и ; б) .
2.Решите уравнение:
а) б) 4х+2х-20=0.
3.Решите неравенство:
----------------------------------------
4.Решите неравенство:
а) х-6 б)
5.Решите систему уравнений:
6. (Дополнительное.) Решите уравнение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2.
1.Сравните числа: а) и 0,; б) .
2.Решите уравнение:
а) б) 9х-7·3х-18=0.
3.Решите неравенство:
----------------------------------------
4.Решите неравенство:
а) х+6 б)
5.Решите систему уравнений:
6. (Дополнительное.) Решите уравнение
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» 10 класс
Вариант 1
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) - + 2.
2. Сравните числа и .
3. Решите уравнение = 2.
4. Решите неравенство > 1.
…………………………………………………………………………
5. Решите уравнение + =14.
6. Решите неравенство + -1.
7. (Дополнительно.) Решите неравенство log23х - 2log3х 3.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Вычислите:
а) ; б) ; в) +2 - .
2. Сравните числа и .
3. Решить уравнение = 3.
4. Решите неравенство > 2.
…………………………………………………………………………………
5. Решите уравнение + = 10.
6. Решите неравенство + -3.
7. (Дополнительно.) Решите неравенство log22х - 3log2х 4.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические формулы».
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
а) sin 150°; б) cos; в) tg .
2. Вычислите sin , cos, если cos = и 0 < < .
3. Упростите выражение .
………………………………………………………………………………………
4. Докажите тождество
5. Решите уравнение sin3х cosх = cos3х sinх-1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1.Найдите значение выражения:
а) cos 315°; б)sin tg 210°.
2. Вычислите cos, sin2, если sin = и <.
3. Упростите выражение .
…………………………………………………………………………………………………
4. Докажите тождество .
5. Решите уравнение cos5х cos3х =1- sin5хsin3х.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контрольная работа №6 по теме: « Тригонометрические уравнения».
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а) cosх -1 =0; б) 3tg2х +3 = 0.
2. Найдите корни уравнения sin= - на отрезке .
3. Решите уравнение:
а) 3cosх-cos2х = 0; б) 6sin2х-sinх = 1;
…………………………………………………………………….
в) 3sinх - 5cosх = 0;
г) Sin6х - sin4х = 0;
д) Sin4х + cos4х = cos22х + .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а) sinх -1 =0; б) tg - = 0.
2. Найдите корни уравнения соs= на отрезке .
……………………………………………………………………………….
3. Решите уравнение:
а) sin2х - 2sinх = 0; б) 10cos2х + 3cosх = 1;
в) 5sinх+2cosх = 0;
г) сos5х + cos3х = 0;
д) sin4х + cos4х = sin22х - -.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------