План самообразования учителя математики

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности Задачи: Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий Совершенствование видов и форм диагностики и контроля Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов Увеличи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Индивидуальный план
Педагогического самообразования учителя средней общеобразовательной школы №21 .
Салиевой Мутабар Иномовны


Учитель: алгебры и геометрии
Методическая тема:
Электронные ресурсы на уроках алгебры и геометрии на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления.
Предмет: алгебра и геометрия
Категория: _____высшая______




«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»


Цели самообразования:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.


Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,


Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.


Основные направления самообразования:

1.Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

2.Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

3.Охрана здоровья,

4.Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

5.Правовое,

6.Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.



Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

1.повышение качества преподавания предмета ;

2.разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

3.разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

4.выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

5.разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

6.доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

1)комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

2)комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

3)сборника предметных кроссвордов;

4)пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

5)пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

6)базы данных методик обучения,

7)пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

8)пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

9)комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

10)страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

План

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

С 2012-2013 учебного года по последующие учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5




Самообобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение года




Личный перспективный план самообразования
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

Материал рекомендуется педагогам, приступающим к составлению личного перспективного плана по самообразованию

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

В материале обозначены цели, задачи, приводится само планирование, даётся пояснительная записка.


Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,

пакета административной документации районного методического предметного объединения,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

• Постоянное действие персонального сайта




Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

Результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ кружка ФЗФТШ, с8-11кл.

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

Текущий и последующие учебные годы

Учебные рабочие

программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

Материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в школьной лаборатории

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий,

в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

7. Выход на социум микрорайона через организацию внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

Комплекты

методико-дидактических электронных материалов

Поздравительные буклеты

и

открытки кружковцев

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года



Специальное образование

1.Совершенствование знаний предмета, методики преподавания:

а) изучение методической литературы;

б) применение на практике знаний, полученных на курсах повышения квалификации учителей математики;

в) участие в районных и школьных методических объединениях.

2.Работа над темой «Использование исследовательской проектной деятельности учащихся на уроках математики для реализации компетентного подхода и для реализации программы «Одаренные дети».


Общее развитие

1. Имидж современного педагога.

2. Создание условий для самореализации.

3. Внедрение новых педагогических технологий.

4.Освоение проблемно-поискового обучения.

5. использование Интернета.

6. Изучение психологии школьников на старшем этапе обучения.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,

пакета административной документации районного методического предметного объединения,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета документации по организации и занятий кружковой работы,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов

• Постоянное действие персонального сайта









План

самообразования

учителя







Отчет о проделанной работе за

2012-2013 учебный год

За прошедший учебный год мною была проведена большая работа по выполнению плана самообразования.

Были проведены открытые уроки, уроки-семинары. Велось активное общение с учителями-предметниками по обмену опытом работы.

На моих уроках были использованы интерактивные методы ведения уроков математики. Часто использовались электронные версии уроков, презентации, видеоуроки.

Была проведена подготовка учащихся к участию в предметной олимпиаде.

В качестве эксперимента на уроках применялось тестирование учащихся для проверки качества знаний учащихся.

К концу учебного года учащиеся 5-ых классов были подготовлены к сдаче переводной аттестации, а учащиеся 9-ых и 11-ых классов - к сдаче государственной выпускной аттестации.

В новом учебном году будет продолжена работа по внедрению методов тестирования учащихся. Будет продолжено освоение интерактивной доски и компьютера на уроках математики.

© 2010-2022