- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салиева М.И. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план
Педагогического самообразования учителя средней общеобразовательной школы №21 .
Салиевой Мутабар Иномовны
Учитель: алгебры и геометрии
Методическая тема: Электронные ресурсы на уроках алгебры и геометрии на этапе изучения нового материала и его первичного закрепления.
Предмет: алгебра и геометрия
Категория: _____высшая______
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
Методическая тема «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
1.Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
2.Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
3.Охрана здоровья,
4.Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
5.Правовое,
6.Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
1.повышение качества преподавания предмета ;
2.разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
3.разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
4.выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
5.разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
6.доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
1)комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
2)комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
3)сборника предметных кроссвордов;
4)пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
5)пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
6)базы данных методик обучения,
7)пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
8)пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
9)комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
10)страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
План
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ
С 2012-2013 учебного года по последующие учебные годы
Учебные рабочие программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике
В течение года
Личный перспективный план самообразования
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.
Материал рекомендуется педагогам, приступающим к составлению личного перспективного плана по самообразованию
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.
В материале обозначены цели, задачи, приводится само планирование, даётся пояснительная записка.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
пакета административной документации районного методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
• Постоянное действие персонального сайта
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
Результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.
В течение
года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы.
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация программ кружка ФЗФТШ, с8-11кл.
2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ
Текущий и последующие учебные годы
Учебные рабочие
программы,
Тестирующие
Программы,
Методико-дидактические
Материалы
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
2. Разработка пакета
материала в электронном виде.
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и района
2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе, районе
4. Работа в школьной лаборатории
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий,
в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
7. Выход на социум микрорайона через организацию внеклассной работы с учащимися школы
В течение года, по плану МО
Комплекты
методико-дидактических электронных материалов
Поздравительные буклеты
и
открытки кружковцев
6
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных
В течение года
Специальное образование
1.Совершенствование знаний предмета, методики преподавания:
а) изучение методической литературы;
б) применение на практике знаний, полученных на курсах повышения квалификации учителей математики;
в) участие в районных и школьных методических объединениях.
2.Работа над темой «Использование исследовательской проектной деятельности учащихся на уроках математики для реализации компетентного подхода и для реализации программы «Одаренные дети».
Общее развитие
1. Имидж современного педагога.
2. Создание условий для самореализации.
3. Внедрение новых педагогических технологий.
4.Освоение проблемно-поискового обучения.
5. использование Интернета.
6. Изучение психологии школьников на старшем этапе обучения.
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
сборника предметных кроссвордов,
пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
пакета административной документации районного методического предметного объединения,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов
• Постоянное действие персонального сайта
План
самообразования
учителя
Отчет о проделанной работе за
2012-2013 учебный год
За прошедший учебный год мною была проведена большая работа по выполнению плана самообразования.
Были проведены открытые уроки, уроки-семинары. Велось активное общение с учителями-предметниками по обмену опытом работы.
На моих уроках были использованы интерактивные методы ведения уроков математики. Часто использовались электронные версии уроков, презентации, видеоуроки.
Была проведена подготовка учащихся к участию в предметной олимпиаде.
В качестве эксперимента на уроках применялось тестирование учащихся для проверки качества знаний учащихся.
К концу учебного года учащиеся 5-ых классов были подготовлены к сдаче переводной аттестации, а учащиеся 9-ых и 11-ых классов - к сдаче государственной выпускной аттестации.
В новом учебном году будет продолжена работа по внедрению методов тестирования учащихся. Будет продолжено освоение интерактивной доски и компьютера на уроках математики.