Урок на тему Отношения

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему ОтношенияУрок на тему ОтношенияУрок на тему ОтношенияКонспект урока по математике в 6 классе по математике

Травина Ольга Сергеевна

Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я.Виленкин и др.

Тема урока: Отношения.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 3

Тип урока: нетрадиционный, урок обобщения и систематизации знаний в виде сказки.

Цель урока: Отработать умения находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

  • Развивать грамотную математическую речь

  • Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу

Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Отношения»:

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,

  • продолжать развивать логическое мышление, память, математическую речь,

  • воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: что такое отношение двух величин

Понимать: что показывает отношение двух величин

Уметь: находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.




Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, Презентация

Организационный момент

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, записывает число.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаю вам удачи -

За работу в добрый час!

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Объявляет цель урока, слайд2

- Итак, вернемся к уроку. Мы продолжаем работать по теме: «Отношения»

Формулируют цели урока, записывают название урока в тетрадь.

Цель урока:

  • Отработать умения находить отношения двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

  • Развивать грамотную математическую речь

  • Проверить знания и умения учащихся по изученному материалу

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Подводит итог того, что ученики уже много знают и умеют. Нацеливает на систематизацию материала и применение умений к решению задач.

Задает устные вопросы.

Необходимо вспомнить следующие темы: Действия с обыкновенными дробями, отношения

Необходимо вспомнить следующие умения: выполнение действий с обыкновенными дробями.

Отвечают на вопросы.

1. Какое число называют обыкновенной дробью?

2. Каков смысл числителя и знаменателя обыкновенной дроби?

3. Сформулируйте основное свойство дроби?

4. Какую дробь называют правильной дробью?

5. Какую дробь называют неправильной дробью?

6. Что такое смешанное число?

7. Какое число может быть общим знаменателем данных дробей, смешанных чисел?

8. По какому правилу выполняется сложение обыкновенных дробей, смешанных чисел?

9. По какому правилу выполняется вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел?

10. По какому правилу выполняется умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел?

11. По какому правилу выполняется деление обыкновенных дробей, смешанных чисел?

12. Что называется отношением двух чисел?

13. Что показывает отношение двух чисел?

Организация и самоорганизация учащихся в ходе повторения материала. Организация обратной связи.

Проводится актуализация знаний, организация деятельности учащихся по систематизации учебной информации на уровне «знание»

Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока, предлагая решить следующие задания по карточкам.

Решают задания по карточкам. Обсуждают полученные результаты, пути получения результатов.

Найдите отношения:

15кг к 2кг

4ч к 3ч

6т к 5т

2дм к 3дм

4га к 12га

12л к 18л


Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Урок на тему Отношения

Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне уметь.

Предлагает восстановить цепочку вычислений (по вариантам). Контролирует работу учащихся.

Самостоятельно восстанавливают цепочку вычислений. Вспоминают необходимые правила. Проверяют ответы, разбирая ошибки.

Урок на тему ОтношенияПрактикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимать».

Предлагает учащимся найти отношения.

Работают в тетрадях и на доске, записывая правильное решение и производя проверку полученного результата.

Устно объясняют выбор правильного решения.




а) 12кг к 400г; б) 40м к 2км; в) 6дм2 к 2м2;

г) Урок на тему Отношения ; д) Урок на тему Отношения.

Релаксация

Снятие напряжения, разгрузка

Выполняет упражнения психологической и физической разгрузки

Встают около мест и выполняют упражнения психологической и физической разгрузки.

Мы делили, умножали,И калории считали

А теперь пора размяться, подтянуться, покачаться

И вращать плечами тоже.

Ой, смотрите к нам в окно,

Смело рвется воробей!

Не успели, ах как жаль, Покачайте головой

Повернитесь вы к соседу,

Что-то скучный он у нас?Улыбнитесь ему,

Поиграйте с ним в ладоши…

А теперь пора за дело;

Мы проверим наши знания

Перед этим повторите Все три буквы я в уме

Я все знаю!Я умею!Я все сделаю сейчас!

Практикум

Организация работы по выявлению связи изучаемой темы с жизнью

Предлагает учащимся выполнить задание на закрепление навыков.

Решают задания. Проверяют полученные результаты.

0,3 к 0,1; 0,1 к (0,1 + 0,6);

0,3 к (0,1 + 0,6); 0,6 к (0,1 + 0,6);

0,3 к (0,1 + 0,6 + 0,3); 0,1 к (0,1 + 0,6 + 0,3);

0,6 к (0,1 + 0,6 + 0,3); 5 к 12;

5 к 2; 8 к 13;

13 к 8;

3/7

0,3

0,6

3

2,5

1/7

8/13

0,1

5/12

1,625

6/7

И

Ш

К

А

Г

У

Ы

Н

Б

Я

В


Практикум

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «уметь».

Предлагает решить тест.

Самостоятельно решают тест. Проверяют правильность ответов, меняясь тетрадями. Обсуждают ошибки.

1 - ВАРИАНТ.

  1. Найдите отношение: 1414 к 14

а) 11; б) 101; в) 110.

2. Найдите отношение: 8/15 к 4/15

а) 2; б) 1/2; в) 2,5.

3. Найдите отношение: 3,75 к 1/4

а) 1/15; б) 15; в)15/4.

4. Найдите отношение: 1м к 1мм

а) 10; б) 100; в)1000

5. Выразите отношение в процентах: 3/50

а) 60%; б) 6% в) 0,6%


  1. - ВАРИАНТ.

1. Найдите отношение: 1212 к 12

а) 11; б) 101; в) 110.

2. Найдите отношение: 8/15 к 8/45

а) 3; б) 1/3; в) 2,5.

3. Найдите отношение: 0,8 к 1/2

а) 1/6; б) 1,6; в)16.

4. Найдите отношение: 1ч к 25мин

а) 1/25; б) 2,4; в) 24

5. Выразите отношение в процентах: 8/20

а) 40%; б) 4% в) 0,4%

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание:

№ 753, №755, №759(в, г).

Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Анализируют качество собственной работы. Осознают продвижение в своём умственном развитии.

Отвечают на вопрос: «Зачем нужно выполнять ДЗ?» и записывают домашнее задание в дневники.

У меня все получилось и я доволен!

У меня не совсем все получилось!

У меня ничего не получилось!



© 2010-2022