Конспек крока математики в 1 классе по теме: Знакомство с задачей

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математике в 1 классе

по теме «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс часть первая. В.Н Рудницкая, Е.Э Кочурова; рабочая тетрадь №2 «Математика» Е.Э Кочурова; классная доска, компьютер, мультимедийный проигрыватель.

Сценарий урока


Этапы урока

Время

Микроцели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы.

Орг.момент.

Актуализация знаний (устный счёт)



Сообщение темы.


Работа над новым материалом.

Физ.минутка.

Закрепление полученных знаний.

Повторение пройденного материала.

Рефлексия.

1 мин

5 мин



1 мин



10 мин


1-2 мин

10 мин

5 мин

1 мин

Положительный настрой на работу на уроке.

Закреплять умения присчитывать и отсчитывать по 2.



Познакомить с целью и темой урока.


Введение понятий: условие, вопрос, ответ - задача.

Физическая и психологическая разгрузка уч-ся.

Закрепить у уч-ся умение выделять в задаче условие и вопрос.


Учить анализировать свою работу и работу товарищей.

- Вот опять звенит звонок,

Всех позвал он на урок!

И готовы мы опять решать, считать, отгадывать!

Выставить на наборное полотно 4 кружка, добавить ещё 2

- Сколько стало кружков?

- Какое действие сделали?

- Как прибавили 2?

Выставить на наборное полотно 8 кружков, убрать 2

- Сколько осталось кружков?

- Какое действие сделали?

-Как отнять 2?

На доске рисунок: на одном - ветка с 5 листиками, на другом - на ветке 4 листика, а 1 листик упал.

- К какому рисунку можно придумать вопрос?

- Сегодня мы познакомимся с задачей и её строением.

Включение презентации и работа по ней.

(после каждого вопроса и ответа - щелчок «мышкой»)

Показ движений и проговаривание текста физ.минутки.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где - кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

-Поработаем в учебнике на стр.66.

- Работаем в тетрадях на печатной основе.

- Чему научились на уроке?

- Кто знает теперь строение задачи? Расскажите.

- Кому было трудно на уроке?

- Вы очень хорошо занимались! Спасибо!

Проверяют готовность к уроку.

Работают каждый на своём наборном полотне.

Отвечают на вопросы.



Рассматривают рисунки, анализируют, отвечают на вопросы.


Рассматривание иллюстраций в презентации, анализ увиденного, реализация понятого в ответах.

Повторение слов и движений за учителем.

Выполняют задания учебника.

(№1 и №6 -фронтально)

(№2,№5- в группах)

Выполняют задания в тетради

( № 3,4- самостоятельно)

Анализируют работу на уроке.

Словесный

Наглядно - демонстративный

Фронтальная работа



Проблемный

Фронтальная работа


Использование ИКТ Фронтальная работа

Наглядный метод

Здоровье сберегающая технология

Фронтальная работа

Работа в группах

Самостоятельная работа

Метод анализа

Метод беседы


© 2010-2022