Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Счастливый случай».

(Математическая игра для 11 класса.)

Цель игры:

  • повторить теоретический материал по математике,

  • развивать логическое мышление, память, умение быстро находить ответ на поставленный вопрос,

  • повысить интерес к предмету.

  • воспитать ответственность, аккуратность и обязательность.

  • стимулировать любознательность учащихся и потребность в общении.

  • развить творческие способности учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, магнитофон, кассета с записью мелодии «Счастливого случая» (включается перед началом игры и каждым геймом).

Ход игры.

Ведущий.

Для кого же сегодня мы проводим эту игру? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем - провели время с пользой.

Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: "А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!" Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где "мантейн" означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют "гимнастикой ума".

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других - ее точность, а третьих - красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся её стройности, точности, логичности. Чтобы вы убедились, что математика - чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть.

Судить игру будет компетентное жюри. Поприветствуем их!

А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!

Итак, мы начинаем!

Приветствие команд. В игре участвуют две команды. Команды придумывают название и девиз. Максимальное количество баллов за приветствие - 5 баллов. (3 минуты на подготовку).

2. Первый гейм «Дальше, дальше…»

Время на ответ - 4 мин для каждой команды. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1.Отрезок, у которого указано начало и направление называется … (вектор).
2.Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку. (касательная)

3.Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. (параллелограмм)

4.Равенство двух отношений. (пропорция)

5. Как называется первая координата точки. (абсцисса)

6. . Наименьшее натуральное число. (1)

7. . Какую часть часа составляют 20 минут. (1/3)
8. Назовите прибор, используемый для построения окружности. (циркуль)

9. Что представляет график функции y = к/x. (гипербола)

10. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве (стереометрия)

Вопросы для второй команды:

  1. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам… (биссектриса).

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности и не проходящий через центр.(хорда)

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны.(ромб)

  4. Как называется сотая часть числа? (процент).

  5. Как называется вторая координата точки? (ордината)

  6. Назовите наибольшее натуральное число? (нет)

  7. Что такое 1%? (1/100 часть)

  8. Прибор для измерения и построения углов. (транспортир)

  9. Что представляет график функции y = х2. (парабола)

  10. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)

3.Второй гейм «Заморочки из бочки».

Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.

Г. Цейтен

Во втором гейме на решение примеров у команды 3 минуты.

Задания для 1 команды.

Найти значения выражений.

  1. Sin77°cos17°-sin13°cos73°= (Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса)

  2. Log612+ Log63= (2)

  3. Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса*Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса= (5)

Задания для 2 команды.

Найти значения выражений

1)cos125°cos5° +sin55°cos85°= (-Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса)

2) Log262+ Log2613 = (1)

3) Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса*Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса = (3)

4. Третий гейм. «Ты мне, я - тебе».

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».

Б.Паскаль.

В этом гейме команды задают друг другу по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то одно очко приписывается команде - автору вопроса, если отвечают, то получают - 1б. (На обдумывание 1 минута).

5. 4 гейм.Конкурс капитанов.

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

А.П.Конфорович.

Задание для 1 команды.

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: "Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям". Кто в какое платье был одет?

(Белова - красное, Чернова - белое , Краснова - черное ).

Заданиея для 2 команды.

В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. "Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

(Белов -рыжий, Чернов - белые, Рыжов - черные).

Остальные члены команды решают кроссворд.

1 команда.



1п





и

л

и

н

д

р



п

Р


у



о

о

А

и

а

г

о

н

а

л

ь

ф

к

М



р

е

у

г

о

л

ь

н

И

к




м

в

Д




а

а

а

р




я





По горизонтали:

1) Тело, полученное при вращении прямоугольника около одной из сторон.

2) Какую фигуру представляет осевое сечение конуса.

3) Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани.

4) Геометрическое тело, состоящее из всех точек пространства, находящихся от точки на расстоянии, не больше заданного.

По вертикали:

1) Многогранник, состоящий из плоского многоугольника, точки, не лежащей в этой плоскости и из всех отрезков, соединяющих эту точку с вершинами основания.

2)геометрическая фигура, образованная множеством точек, лежащих на одинаковом расстоянии от данной точки.

3) Высота боковой грани правильной пирамиды.

4) S=2Пrh- формула площади какой поверхности тела?

2 команда.



Б



Р

3п

р

и

з

м

а


и

А

м

е

т

Р



З

Я



У

М



Ю

О

н

у

А


Щ

У

Ф

К


А

Г

Е

Л


Я

О

Р

О



Л

а

Н



Ь


Н



Н


2п

А

р

а

л

л

е

л

е

п

И

п

е

д

я



К


По горизонтали:

1) Отрезок, соединяющий две точки, лежащие на сфере и проходящий через её центр.

2) Четырехугольная призма, все грани которой - параллелограммы.

3) Многогранник, две грани которого являются конгруэнтными (равными) многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани - параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.

4) Тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

По вертикали:

1) Призма, боковые рёбра которой не перпендикулярны основанию.

2) Отрезок, соединяющий вершину конуса с точкой , лежащей на окружности основания.

3) Осевое сечение прямой призмы.

4) Тело, состоящее из множества точек пространства, равноудаленных от некоторой заданной точки.

6) 5 гейм. «Спешите видеть, ответить, решить».

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

(Примере записаны на «ромашке». Капитаны команд по очереди отрывают лепесток, вся команда в течении 3 мин. выполняет задание. Команда, которая больше выполнит, будет победителем).

Задания на лепестках.

Найти производные функций.

Задания для 1 команды.

№1. y=2x5

№2. y= 1/3 x3+4x

№3. y= 5сos4x -3

№4. y=log25X

№5. y= (x+3)*x

№6 y= e2x-1

Задания для 2 команды.

№1. y=4x3

№2. y= 3/4x4+2[

№3.y= 7sin6x- 3

№4. y= log2x

№5. y= (x+1)/x

№6. y= e5x+3

7) 6 гейм. «Гонка за лидером».

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов.

Команды по очереди отгадывают названия формул. Если члены команды не смогли ответить, то отвечает другая команда и зарабатывает себе балл. Количество правильных ответов соответствует количеству баллов.

№1. Sin2 x+ cos2 x= 1

№2. an=a1+d(n-1)

№3.c2= a2 +b2 +2abcosC

№4.(a+b)h /2

№5. 1/3Пr2h

№6.2(a+b)

№7. (-1)narcsina+ Пn

№8. u'v+v'u

8. 7 гейм. «Тёмная лошадка».

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует - тому не опасен обман чувств.

Л. Эйлер

.

Команды разгадывают ребусы.

Задания для 1 команды. Задания для 2 команды.

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 классаУрок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 классаУрок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса

9) Подведение итогов.

Жюри объявляет очки за каждый гейм. Подводит итог. Вручение грамоты команде - победителю и свидетельство об участии другой команде.

Приложение №1.

Карточки для команд.

1 команда.

  1. Sin77°cos17°-sin13°cos73°=

  2. Log612+ Log63=

  3. Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса*Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса=

  1. команда.

  1. Sin77°cos17°-sin13°cos73°=

  2. Log612+ Log63=

  3. Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса*Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса=



Приложение №2.

Конкурс капитанов.

Задание для 1 команды.

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: "Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям". Кто в какое платье был одет?

Задание для 2 команды.

В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. "Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Кроссворд.

1 команда.



1


2



3


1





4






3








2













4









По горизонтали:

1) Тело, полученное при вращении прямоугольника около одной из сторон.

2) Какую фигуру представляет осевое сечение конуса.

3) Отрезок, соединяющий две вершины призмы, не принадлежащие одной грани.

4) Геометрическое тело, состоящее из всех точек пространства, находящихся от точки на расстоянии, не больше заданного.

По вертикали:

1) Многогранник, состоящий из плоского многоугольника, точки, не лежащей в этой плоскости и из всех отрезков, соединяющих эту точку с вершинами основания.

2)геометрическая фигура, образованная множеством точек, лежащих на одинаковом расстоянии от данной точки.

3) Высота боковой грани правильной пирамиды.

4) S=2Пrh- формула площади какой поверхности тела?



2 команда.

2






3



1












1


4

4
























2









По горизонтали:

1) Отрезок, соединяющий две точки, лежащие на сфере и проходящий через её центр.

2) Четырехугольная призма, все грани которой - параллелограммы.

3) Многогранник, две грани которого являются конгруэнтными (равными) многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани - параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.

4) Тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

По вертикали:

1) Призма, боковые рёбра которой не перпендикулярны основанию.

2) Отрезок, соединяющий вершину конуса с точкой , лежащей на окружности основания.

3) Осевое сечение прямой призмы.

4) Тело, состоящее из множества точек пространства, равноудаленных от некоторой заданной точки.

Приложение №3.

Задания на лепестках «ромашки».

Найти производные функций.

Задания для 1 команды.

№1. y=2x5

№2. y= 1/3 x3+4x

№3. y= 5сos4x -3

№4. y=log25X

№5. y= (x+3)*x

№6 y= e2x-1

Задания для 2 команды.

№1. y=4x3

№2. y= 3/4x4+2[

№3.y= 7sin6x- 3

№4. y= log2x

№5. y= (x+1)/x

№6. y= e5x+3

Приложение №4.

Ребусы.

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса1 команда.

2 команда.

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса

Урок-игра Счастливый случай по математике для 11 класса



© 2010-2022