6 класс параллельные прямые

Цель: Научить распознавать и изображать параллельные прямые. Задачи: образовательные: - ввести понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей; -показать способы построения параллельных прямых;  -отработать умение строить параллельные прямые; развивающие: - развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь; воспитательные:  - воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность, ответственное ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Параллельные прямые

Цель: Научить распознавать и изображать параллельные прямые.

Задачи:

образовательные:

- ввести понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков и лучей;

-показать способы построения параллельных прямых;

-отработать умение строить параллельные прямые;

развивающие:

- развивать пространственное воображение, геометрическое мышление,

интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность,

ответственное отношение.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы: коллективные, индивидуальные.

Оборудование: линейка, чертежный треугольник, рейсмус, карточки.

Ход урока:


1. Организационный момент.

Проверить подготовку учащихся к работе на уроке, раскрыть цели и задачи урока, тему.

- Добрый день! Я рада видеть вас и хочу начать работу с вами. Надеюсь, что урок пройдет с пользой для всех. Ребята, сегодня тема нашего урока: Параллельные прямые (запись на доске). Запишите в тетрадях число и тему. Сегодня у нас не обычный урок. Мы представим себя в роли строителей и построим дом. А поможет нам в этом один из великих математиков.

2.Устный счет

Историческая справка

Кто узнал нашего ученого?

Что ты про него знаешь?

Молодцы ребята узнали великого математика.

А теперь скажите мне, что первым делом делают при постройки дома?(правильно закладывают фундамент)

Правильно закладывают фундамент. Так вот наши с вами знания это и есть фундамент.

Что бы нам заложить фундамент нашего дома мы должны показать ученому свои знания. И первый вопрос от Веета.

Приведите подобные в левой и правой частях и решите уравнение

7x - 8x + 11x = 14 - 24 -5 (Решение : (7 - 8 + 11)x = 14 - 24 -510x = - 15 x = - 1,5)

Второй вопросПеренесите неизвестные члены уравнения в левую часть, а известные в правую и решите уравнение .

10 + 2x - 8 = 6x + 14 (Решение: 2x - 6x = 14 -10 + 8 - 4x = 12 x = - 3)

- И последний вопросРаскройте скобки и решите уравнение 5- (x-3) = 2(3x - 2)

Решение: (15 - x + 3 = 6x - 4 - x - 6x = 4 - 3 - 15 - 7x = - 14 x = 2 )

Молодцы справились с заданием и заложили фундамент дома

3.Изучение нового материала

Что бы дальше продолжить строить дом необходимо возвести стены.

А что бы возвести их мы узнаем сегодня, что то новое.

Ребята а на какую фигуру похож наш фундамент?

Скажите а вы видите здесь перпендикулярные линии?

Где? Молодцы.

Здесь помимо перпендикулярных линий есть параллельные

Давайте запишем с вами какие линии называются параллельными.

Две непересекающиеся прямые на плоскости называются параллельными

А

В

Обозн. А 6 класс параллельные прямые

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

А С

В

Давайте закрепим наши знания, а ученный уже готов нам помочь.

4. Закрепление изученного материала.

Скажите ребята а в нашем доме вы видите параллельные и перпендикулярные прямые?

Выйдите и покажите.

Замечательно.

Ребята а на какую фигуру сейчас похож наш дом?

Что еще нам не хватает в доме? (окон и крыши)

А для этого мы должны научиться находить как свои так и чужие ошибки.
Умницы ребята мы с вами построили дом. Как он вам?

5. Итоги урока.

И так давайте же подведем итоги нашего сегодняшнего урока.
Что нового вы узнали?(что такое параллельные прямые)

Какие же прямые называются параллельные?
Понравился ли вам урок?

Домашнее задание №1389 №1386


© 2010-2022