Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Учебник: Математика. 5 кл.:Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 4-е изд.- М.: Мнемозина, 2009.Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Модкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Мнемозина, 2009. – 63 с.Класс 5Тип урока: урок нового знания.Тема урока: «Сравнение обыкновенных дробей»Цели урока-дидактические закрепить умение читать и записывать дробь, сформировать правила сравнения дро...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебник: Математика. 5 кл.:Учеб. Для общеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 4-е изд.- М.: Мнемозина, 2009.

Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Модкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009. - 63 с.

Класс 5

Тип урока: урок нового знания.

Тема урока: «Сравнение обыкновенных дробей»

Цели урока

  • дидактические закрепить умение читать и записывать дробь, сформировать правила сравнения дробей, сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);

  • развивающие развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; памяти, внимания, развитие визуальных каналов восприятия информации.

  • воспитательные эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел;

  • о частном от деления;

  • о дроби как одной или нескольких равных долей;

  • уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

  • формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку;

  • контролировать действие партнера.

Личностные УУД:

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности.

Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения (проблемный диалог), объяснительно-иллюстративный метод, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

План учебного занятия

  1. Мотивации (самоопределения) деятельности (1 - 2 мин.)

1 слайд

  • Доброе утро! Я рада Вас приветствовать, присаживайтесь!

  • Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, я думаю…..

2 слайд

  • Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (5-7 мин.)

3 слайд

  • На слайде текст, вам необходимо вставить пропущены слова. Такой же текст у вас на столах. Ваша задача вставить подходящие по смыслу слова.

Ребята заполняют пропуски затем совместная проверка

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - _________, знайте,

Под чертою - __________.

Дробь такую, непременно,

Надо звать ____________.

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ____________.

  • Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется ______________.

  • Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверяем, ставим плюсики радом с правильным ответом.

(5 кликов)

Проверка (парами, соседи меняются тетрадями).

Критерии оценки:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

  • У кого не одной ошибки?

  • У кого одна ошибка?

  • У кого три ошибки?

  • Нам еще есть над, чем работать, поэтому продолжаем работу.

4 слайд

  • На слайде представлены фигуры. Определите, какая часть фигуры закрашена. Запишите результат в тетрадь. К доске пойдет _________ и запишет результаты.

(6 ккликов)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс), Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс), Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс), Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс), Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс), Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  • Придумайте, пожалуйста, вопросы или задания к этим дробям.

Обучающиеся придумывают свои вопросы и задания с данными дробям, например:

1. Назовите числители дробей, знаменатели дробей.

2. Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

(Далее следуют ответы обучающихся на поставленные вопросы, т.е. идёт повторение изученного ранее материала).

  1. Выявление места и причины затруднений (постановка проблемы) (2-3 мин.).

  • Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

  • Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.

  • Как сравнивают дроби?

  • Тогда формулируем тему урока: "Сравнение обыкновенных дробей".

5 слайд

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (1-2 мин.)

  • Поставьте каждый для себя цель урока.

Обучающиеся сообщают, какие цели они для себя выбирают.

  1. Реализация построенного проекта (5-8 мин.)

6 слайд

  • Вернёмся к вопросу: как сравнить дроби? Попробуйте их сами сравнить.

  • Какой знак бы вы поставили?

  • Дети отвечают, объясняют почему?

  • Давайте, рассмотрим. Обратите внимание на слайд. Какие дроби там изображены? Какая из двух частей больше?

  • Какой знак поставим?

Клик

7 слайд

  • Над следующим примером порассуждайте в паре. Какой знак поставим?

  • Запишите результат в тетради.

  • Проверяем, что у вас получилось.

Клик

Клик

8 слайд

  • А что вы заметили в этих двух дробях?

  • У них были одинаковые знаменатели, а числители разные.

  • И какая из двух дробей получается больше?

  • Больше та дробь, у которой числитель больше.

  • Верно. Сформулируйте правило.

Учащиеся формулирую правило

Клик

  • Читаем правило на слайде.

  • Расскажите друг другу в парах.

Клик

  • Кто желает проговорить самостоятельно

Несколько учеников проговаривают данное правило

  • Хорошо. Продолжим работу.

Слайд 9

  • А давайте попробуем сравнить другие пары

  • Что вы заметили в этих дробях?

  • У данных дробей одинаковые числители, но разные знаменатели.

  • Поработайте в парах. Какой бы вы знак поставили между этими дробями порассуждайте в парах?

Учащиеся работают с раздаточным материалом.

  • Какой знак вы бы поставили в первой паре, во второй? Какой следует вывод?

  • Попробуем сформулировать еще одно правило.

Учащиеся высказывают свои мнения и формулируют правило.

Клик

  • Расскажите друг другу в парах.

Клик

  • Кто желает проговорить самостоятельно

Клик

Несколько учеников проговаривают данное правило

  • Хорошо.

  1. Физкультминутка

  • А теперь немного отдохнем, встали все. Повторяйте за героями презентации.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин.).

11 слайд

  • Продолжаем работу. Выполним № 306 из учебника

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  • Расположите в порядке убывания

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  • Проверяем

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  • № 311

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин.)

12 слайд

  • А теперь проверим насколько хорошо вы поняли материал; выполните следующее задание самостоятельно в паре. У вас на партах лежат листочки с заданием, вам необходимо поставить знаки сравнения.

Выполняют задания

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

13 слайд

  • Проверяем в парах.

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

  • Выставляем оценки.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

  • С каким действием мы сегодня познакомились?

  • Какие правила узнали для сравнения обыкновенных дробей?

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс)

Если остается время, то решаем задачи

  1. В коробке 12 мячей, 7 из них синего цвета. Какая часть мячей синего цвета?

  2. У покупателя 30 рублей, за покупку он заплатил 17 рублей. Какую часть денег израсходовал покупатель?

  3. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установил Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс) всего количества. Сколько станков установили в первом цехе?

  4. Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет Разработка урока на тему Сравнение обыкновенных дробей (5 класс) всей книги. Сколько страниц в книге?


  1. Домашнее задание

  • С 93 контрольные вопросы и задания или задачи, которые не успели выполнить в классе

  1. Рефлексия деятельности.

14 слайд

  • Мы уже на протяжении 3 уроков изучаем тему обыкновенные дроби. Оцените пожалуйста на какой ступени вы уже находитесь по изучению данной темы

  • Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель - это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель - это то, что думает о себе сам. Известное правило - чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.


© 2010-2022