Открытый урок по математике по программе Школа 2100

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение задач на движение в противоположных направлениях

Цель урока:

1. Учить решать задачи на движение в противоположных направлениях, вывести формулу зависимости пути от времени движения, составлять задачи по схемам.

2. Развивать логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений.

3. Воспитывать такие черты характера, как активность, уверенность, самостоятельность.

Ход урока

I. Организационное начало.

Все готовы точно в срок

Со звонком начать урок?

Очень рада. Начинаем!

Всем успеха я желаю,

Обретенья новых знаний,

Вдохновения в их познаниях.

II. Актуализация опорных знаний.

а) Устные вычисления

- Проведем математическую разминку и вспомним название большой темы, которую мы изучали в течение нескольких уроков. Расположите дроби в порядке возрастания и расшифруйте слово.

Слайд 1.

Слайд 2.

- Что такое движение? (Ответ: перемещение в пространстве объекта в каком-то направлении)

- Какие виды движения вы знаете? (Ответы учащихся)

б) Составление и решение задач по схемам

- Прокомментируйте чертежи, составьте выражение по схемам.

Слайд 3.

- Чем интересна задача за буквой г? (Ответ: это задача на движение в противоположных направлениях - новый вид)

III. Определение темы и задач урока.

- Догадались, какова тема урока? ( Ответ: решение задач на движение в противоположных направлениях)

- Поставим перед собой учебные задачи. Чему будем учиться? (Ответы: решать задачи на движение в противоположных направлениях)

- А что для этого нужно? ( Ответ: вывести формулу зависимости для v, t, s для решения задач на движение в противоположных направлениях)

IV. Открытие нового.

- Обратимся к учебнику. Рассмотрите внимательно чертеж к задаче №1. В чем особенность движения пешеходов? ( Ответ: в момент движения они находятся на расстоянии 6 км)

- Рассмотрим, как графически изменяется расстояние между объектами за каждый час.

- Давайте теперь с помощью вычислений проследим, что происходит с расстоянием. С какой скоростью движутся пешеходы? ( Ответ: 3 км/ч, 5 км/ч)

- На сколько они удаляются за час? ( На 8 км)

- Как узнали? ( 3+5)

- Значит, какую скорость мы нашли? ( Скорость удаления)

- Это новое понятие? (Нет)

- Что такое скорость удаления? ( Ответ)

- Итак, Vуд. = 8 км. ( Заполнение таблицы)

- Выводим формулу зависимости расстояния между пешеходами от времени движения.

D = S0 + Vуд. * t

- Вернемся к нашей задаче за буквой г. В чем ее особенность? ( Объекты начинают движение из одной точки)

- Составьте задачу по этому чертежу.

- По какой формуле будем решать такие задачи? ( S = Vуд. * t) Слайд 4.

( Решение задачи у доски)

- Запишите формулы в тетрадь, выделите в рамку.

Физ.минутка "Берегите глаза" Слайд 5.

V.Решение задач.

Задача №2.

- Проанализируйте текст задачи и чертёж к ней. Какой формулой воспользуемся для её решения? ( Ответ: S = S0 + Vуд. * t )

- Решим задачу, проговаривая каждый шаг действий. ( Решение у доски по действиям)

- Есть ли еще способ решения этой задачи? ( Да, есть)

- Решим эту задачу другим способом. ( Решение у доски)

- Составьте формулу, по которой мы решали задачу другим способом .

( S = V1 * t + V2 * t + S0)

Задача №3. Слайд 6.

Работа в группах ( Обсуждение, составление и решение обратных задач)

VI. Рефлексия.

- Расскажите о своих достижениях. Удалось ли вам открыть что-либо новое?

- Какое значение имеют сделанные открытия?

VII. Итог урока.

Лестница успеха

VIII. Домашнее задание.

Запомнить формулы, задача №4, с.94.





© 2010-2022