Конспект НОД по математике в старшей группе

Цель: закрепить знания предложенные детям в течении прошедшего учебного года. Задачи: - развивать внимание детей на основе счёта в пределах 10; - упражнять в порядковом счёте в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте? ; - учить правильно называть соседей названного воспитателем числа; - сравнивать числа используя знаки «больше», «меньше» или «равно»; -закреплять умение ориентироваться в пространстве; -закреплять знания о днях недели; -продолжать устанавливать ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике в старшей группе.

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Воронкова С.И.

Май 2015года.

Цель: закрепить знания предложенные детям в течении прошедшего учебного года.

Задачи:

- развивать внимание детей на основе счёта в пределах 10;

- упражнять в порядковом счёте в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, на каком по счёту месте? ;

- учить правильно называть соседей названного воспитателем числа;

- сравнивать числа используя знаки «больше», «меньше» или «равно»;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания о днях недели;

-продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- учить среди названных предметов находить лишний, объяснить причину;

- учить понимать учебную задачу;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей) А теперь присаживайтесь на свои места. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете считать.

1. Воспитатель показывает цифры, а дети считают от 1 до 10 и обратно. А теперь давайте поиграем в игру «Считай дальше.»

2.Игра «Считай дальше.»

Предложить детям внимательно следить за тем, как их товарищи начинают считать от 1 до 10, быть готовыми к тому, чтобы продолжить счёт дальше. Например: «Юля начинает счёт - 1, 2, 3; Рома продолжи счёт - 4,5; Даша продолжай счёт - 6,7» и т.д.

3.Игра «Назови соседей числа…»

Артём, назови соседей числа 5 (4 и 6), Саша, назови соседей числа 4 (3 и 5)» и т.д.

4.Игра «Сравни числа.»

Сравнить предложенные числа, расставив между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

5.Игра «Что находится слева, справа, вверху, внизу.

Ребята, что вы видите справа (слева) от себя, а что находится впереди вас (позади, вверху, внизу)? А с какой стороны от вас находятся цветы (магнитная доска, игрушки, шкаф)?

А теперь давайте выйдем на палас отдохнём.

6. Физминутка «Станем в хоровод по названному числу.»

Под звуки бубна дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя становятся группками по числу, которое назвал педагог. Молодцы, ребята!

7.Игра «Весёлые задачки.»

С горки четверо ребят

Весело катились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалилось? (двое)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (пять)

8.Игра «Какой сегодня день недели?»

А теперь давайте посмотрим на наш календарь, правильно ли на нём указан день недели? Почему на нём должна стоять цифра 2? (потому, что сегодня вторник, а вторник - второй день недели). Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Назовите их. Кто назовёт выходные дни? Сколько их? Молодцы! Давайте пройдём на свои места.

9.Игра «Назови, какой по счёту.»

Сколько гостей пришло в гости к Танечке? Кто пришёл первым по счёту (пятым, шестым)? А кто пришёл третьим (вторым, четвёртым) по счёту? А теперь разомнём наши пальцы.

10.Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

11.Игра «Дорисуй мячи.»

У вас на листах нарисованы мячи. Сколько их? (два) А внизу написана цифра 7. Дорисуйте столько мячей, чтобы общее их количество соответствовало написанной внизу цифре. Сколько мячей дорисовали? (пять). Молодцы!

12.Игра «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру.»

Внизу на листе нарисована таблица с геометрическими фигурами. Какие фигуры нарисованы в верхнем ряду (дети называют) В трёх нижних рядах не хватает по-одной геометрической фигуре. Дорисуйте недостающие фигуры. (дети рисуют) Какую фигуру дорисовали во-втором (в третьем, в четвёртом) ряду? (ответы детей)

13.Игра «Нарисуй геометрические фигуры.»

На чистой стороне листа вы будете рисовать геометрические фигуры, а в какой его части я вам сейчас скажу. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник. В правом нижнем - квадрат. В левом верхнем углу нарисуйте овал. В левом нижнем - прямоугольник. А в центре листа - круг. А теперь проверьте себя - воспитатель показывает лист с правильно нарисованными геометрическими фигурами.

14.Игра «Что лишнее и почему?»

А теперь внимательно слушайте и скажите, что лишнее и почему?

Огурец, помидор, лук, яблоко, морковь. (лишнее яблоко потому, что это фрукт, остальные - овощи)

Муха, муравей, воробей, пчела, бабочка. (лишний воробей, потому, что он птица, остальные - насекомые)

Сорока, ворона, воробей, ласточка, синица. (лишняя ласточка, потому, что она перелётная птица, остальные - зимующие)

15.Итог.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Поднимите руки, кто оценивает свою работу сегодня на отлично (хорошо, плохо)? Почему? (дети объясняют своё решение)



© 2010-2022