Урок по математике тема Уравнение 2 класс

математическое понятие: «уравнение»,решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; активизировать мыслительную деятельность, решать текстовые задачи;совершенствовать свою математическую речь.Тип урока: изучение нового материала Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, тренажёр «Таблица умножения», кластер «уравнение».
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» станицы Советской




Открытый урок по математике, 2класс, УМК «Школа 2100»




Тема: «Уравнение»



Учитель начальных классов:

Л. Д. Бура







2015г,ст.Советская

Тема: «Уравнения»

Цели урока:

Обучающие:

  • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;

  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

  • Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.

Воспитательные:

  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

  • умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карты для учеников, тренажёр «Таблица умножения», кластер «уравнение».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент. Слайд №1

-приветствие учителя, гостей;

-приветствие учеников:

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем друг другу добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

Девиз урока математики: « За работу взялся класс,

Всё получится у нас»

-Покажите свое настроение в начале урока:

  1. Проверка домашнего задания.

-Какое было д/задание?

3. Индивидуальная работа.

Проверим ваше знание таблицы умножения

(Индивидуальные карточки для лучшего запоминания таблицы умножения.)

  1. Фронтальная работа. Слайды №2-3

-велосипедист

-по окружающему миру:

Итог:

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Открытие нового знания.

Н 6. 2. 3.

1.Самоопределение к деятельности

Работа в группах. Слайд №4

- Сегодня на уроке математики вы будете в роли исследователей. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает своё задание и выполняет его. Корень уравнения записывает у доски:

--Выбери из данных выражений уравнение

и найди корень уравнения:

64 -23 - 11= 30

Х*3=21 Х+3= 21 4*у=12

53 > 35

34 + 6 < 57

Каждая группа выходит к доске и подводит итог своей исследовательской работы.

Оказалось, что уравнения были у всех .

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

9. - работать консультантом и помощником для других ребят;

4. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

III. Формулирование темы и целей урока.


-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- цели урока:

  • научиться решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентом и результатом действия умножения

  • уметь осознанно работать по алгоритму при решении уравнений

  • решать текстовые и занимательные задачи.

Физкультминутка.

IV. Первичное закрепление

Работа в тетради:

24 .02

Классная работа.

  1. Работа по теме урока

(Слайд № 5)

х + 3 = 21 х* 3 = 21

- Чем похожи и чем отличаются эти уравнения?

- Можно ли для решения нового уравнения использовать правила о части и целом?

Так как же найти неизвестный множитель?

2.Составим алгоритм решения уравнений. Слайд №6

- уравнение разберём коллективно с комментированием:

х* 3 = 21

- как называются числа при умножении?

- Как же найти неизвестный множитель?

-А теперь самостоятельно решаете в паре оставшиеся уравнение :

4 *У=12

- Кому требуется помощь?

- Так как же найти неизвестный множитель?

- Кто уже может сказать, что достиг поставленной цели на уроке?



Одинаковые числа, но разные знаки

-Нет, так как множитель - это не часть, а количество разных частей, на которое разбито целое)


- один из учеников записывает решение на доске.

Выводят правило : чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Поднимают руки, кому требуется помощь

Желающие показывают свои работы

Остальные сравнивают со своими результатами сигналят о своём согласии либо несогласии

П 6. 2. 3.

- Сверьте свой алгоритм с текстом учебника.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

- Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения?

Физкультминутка. «Лодочка» Слайд №7

8. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе.


ТОУУ

Регулятивные

Развиваем умения

1. - принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

ТОУУ

3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

П 6. 2. 3. 4.

Работа в парах, у доски.

1. Самостоятельная индивидуальная работа.

Задание № 3, с. 22.

- Проговаривайте друг другу свои действия при решении каждого уравнения.

(Два первых уравнения можно предложить детям для решения парами в тетрадях, два последних с комментированием у доски).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно решить задачи?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу

V. Систематизация и повторение.

Н 2. 3. 4.

  1. Решение задач. Фронтальная работа. Слайд №8

Закрепление изученного материала

Работа над задачей:

Решим задачу:

На участке земли прямоугольной формы длиной 9 м и шириной 3м построили сарай площадью 12 м2. Найдите площадь незастроенной части.

Урок по математике тема Уравнение 2 класс

- О чём говорится в задаче?

- Что известно об этом участке?

- Что построили на этом участке?

- Что известно об этом сарае?

- Можно ли сразу узнать, какой площади незастроенная часть?

- А можем ли мы это узнать?

- Узнав площадь всего участка, можно ли узнать площадь незастроенной части?

- Решите задачу.

- Составьте простую обратную задачу данной.

Попробуем записать решение этой задачи при помощи уравнения:

- Чему равны длины сторон?

- Как мы можем обозначить неизвестную сторону?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Запишем первую часть уравнения:

9 * х

- Чему равно значение площади прямоугольника?

-Какое получилось уравнение?

- Подходит ли это уравнение к уравнениям вида, с которым мы сегодня познакомились?

- Как найти неизвестный множитель?





- Об участке земли прямоугольной формы

- Длина и ширина

- Сарай

- Площадь - 12м2

- Нет, так как мы не знаем площади всего участка.

- Да, так как нам известны ширина и длина.

- Да, надо из значения площади всего участка вычесть значение площади сарая.

Самостоятельное решение

Взаимопроверка

Участок прямоугольной формы площадью 27 м2, имеет длину 9м. Чему равна его ширина?

- Длина одной стороны 9 м, а длина другой стороны неизвестна.

- х

- Надо умножить значения длин сторон.

- 27 м2

- 9*х=27

- Да, это уравнения на нахождение неизвестного множителя.

Повторяют правило

VI. Итог урока.


Рефлексия деятельности.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

- Где могут пригодиться полученные знания?

- Как найти неизвестный множитель?

- Оцените свою работу на уроке. Слайд №9-10

- Кто хорошо разобрался в новом материале?

- Кому нужна помощь?

2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

Задания № 4, 5 (оставшаяся часть), 6 б) с. 22.

Вариант выбора: задания № 7, 8, 9, с. 23.

3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.



© 2010-2022