Игра по математике Поле математических чудес ( 7-9 класс)

 В Игре принимают участие три группы из трех игроков, а так же гости, болельщики и родители. Между первой ,второй и третьей игрой участников проводится и конкурсы со зрителями с очень занимательными и интересными логическими задачами .Учащиеся и гости вечера узнают больше об учённых как древности так и современных математиках много интересного и поучительного Участники каждой тройки получают призы: математическую книгу, шоколадку, кроссворд, а победители среди зрителей получают сладкие призы.Так...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Учитель математики

СОШ № 3филиал МОУ СОШ №17

Челябинской области г. Карталы

Алимирзаева Нармина Акифовна

Игра «Поле чудес»







Игра «Поле математических чудес».

Цель: Привитие интереса к математике.

Задачи: - Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки;

- Межпредметная связь: разобрать с учениками значения пословиц и поговорок, ввести детский фольклор в содержание урока.

Деятельность учеников: Решение логических задач, знакомство с фактами из жизни математиков, соревнование .

В Игре принимают участие три группы из трех игроков, а так же гости, болельщики и родители. Участники каждой тройки получают призы: математическую книгу, шоколадку, кроссворд.

Проведение Вечера

Ведущий: Здравствуйте. Мы начинаем игру капитал-шоу «Поле математических чудес». Ваше активное участие -это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки ,болельщики, родители и гости.

Игра первой тройки

В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета - песня, стихотворение, дружеский шарж, математическая задача учителю. Если участник отгадал три буквы , то он имеет права выбрать одну из двух предложенных шкатулок ,в одной из них лежит сладкий приз. На сцену приглашается первая тройка игроков.

Под музыкальную заставку на сцену поднимаются три участника. Ведущий представляет участников , сообщает фамилию , имя , класс , хобби , рассказывает о математических успехах , увлечениях и т.п.

Задание первой тройке

Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал , что «…..отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом….» .Создал первый русский учебник по математики и навигации для школы .М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал её вратами «учёности»

В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть , что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой ,с какой магнит притягивает к себе железо.

Назовите фамилию великого математика .(Магнитский)

Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло.

Игра со зрителями

Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз , если его активность и математические способности отметит жюри .

Правильный ответ отмечается жетоном.

Задание 1

( Из «Арифметики Л. Ф. Магнитского. ).

«Некий человек нанял работника на год , обещал ему даже 12 руб. и кафтан. Но тот , работав 7 месяцев , восхотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству 5 руб. и кафтан , ведательно есть ,а какие цены оный кафтан был ,т.е. сколько стоит кафтан ?»

(4р.80к.)

Задание 2

Сколько горошин может войти в пустой стакан . (Горошины не ходят )

Задание 3

Игра второй тройки

Звучит музыка игроки занимают свои места ,ведущий представляет игроков.

Выходит учащийся и читает стихотворение Сергея Боброва «Про число ПИ - 3,1415926»

Гордый Рим трубит победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться

Чтоб окружность верно счесть.

Надо только постараться

И запомнить всё, как есть : Три - четырнадцать - пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

Ведущий .Несколько интересных сведений. Куда бы не обратили свой взор , мы видим «проворное и трудолюбивое» число ПИ : оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной машине.

Задание второй тройке

Кто автор обозначения числа ПИ=3,1415926…?Он же применил двоеточие в для обозначения деления.(Джонс.)

Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.

Игра со зрителями

Задание 1 (задачу задаёт ученик)

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?(7)

Задание 2

Почему в поездах стоп - краны всегда красные, а в самолётах - голубые?( В самолётах нет стоп - кранов)

Задание 3

У старика спросили , сколько ему лет . Он ответил ,что ему 100 лет и несколько месяцев ,но дней рождения у него было всего 25.Как это могло быть?

(Этот человек родился 29 февраля)

Задание 4

Ребята пилят брёвна на метровые куски ,Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м.

Математический отдых

Сосчитай - не ошибись: Считаем до 30 ,вместо чисел кратным 3, произносим «Ай да я».



Игра третьей тройки

Третья тройка выходит на сцену. Ведущий представляет игроков.

Ученик читает стихотворение С. Шестакова:

Опять ужасная .Опять

В журнале будет двойка

Слеза стекает на тетрадь

Нет сил держаться стойко

Несчастный класс сидит в тоске ,

От горя чуть не плачет

А на доске ,а на доске

Ужасные задачи!

Их целых пять. Их даже- шесть!

Они страшней прививки

Они мешают спать и есть

Пить кефир и сливки

Как час расплаты, настаёт

Такая вот работа

Холодный прошибает пот,

В глаза круги без счёта

А за столом пугая всех

Грозя кнутом и ссылкой

Сидит ужасный человек

С язвительной улыбкой.

Суров неумолим и тих,

Внушая страх и трепет,

Он соберёт работы их

И всем по двойке влепит !

И греет лишь одно сердца

Учеников несчастных

Что две минуты до конца

Мучений их ужасных,

Что прозвенит звонок опять

Луч света в царстве школьном,

И можно вновь спокойно спать ,

Забыв о дне ужасном.

О чём в стихотворении идёт речь?

Другими словами ответьте на вопрос : « Проверка учеников на выживание»

(Контрольная работа)

Задание третьей тройке

Ведущий . Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом , нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после Библии ,вероятно, издавалась наибольшее число раз и более всего изучалась. Кто этот математик ? ( Евклид)

Поздравление победителя и вручение призов.

Игра со зрителями

Задание1

Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами?

(11^11 (250миллиардов) единиц.)

Задание 2.

Как можно одним мешком пшеницы , смоловши её ,наполнить два мешка ,которые столь же велики ,как и мешок, в котором находится пшеница?(надо один из пустых мешков вложить в другой такой же , а затем в него высыпать смолотую муку

Задание 3

Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны . Площадь какой фигуры больше?

(Площадь квадрата)

Задание 4

Экипаж , запряжённый тройкой лошадей ,проехал за 1ч 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч )

Финальная игра

Финальное задание

Греческий учёный ,родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Платон ,знаменитый греческий философ 4 в. До н. э., рассказывает, что этот учёный, наблюдая звёзды ,упал в колодец ,а стоящая рядом женщина посмеялась нал ним , сказав : « Хочет знать что делается в небе ,а что у него под ногами - не видит….». Он ряд открытий не только в математике но и в астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал ,как говорит предание, одно солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов» . Кто этот учёный ? (Фалес.)

Поздравление награждение победителя.

Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. Вносится плакат:

На плакате написаны очки от 5-80 напротив них школьные принадлежности и канцелярские товары

Победитель выбирает на набранные очки призы

Ведущий победителю предлагает суперигру.

Задание суперигры

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорейцев. с ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века , легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь? ( Пропорция )

Разрешается назвать четыре буквы .на обдумывание одна минута.

Вручение призов.

Жюри определяет победителей из числа болельщиков 1-3 места, вручаются сладкие призы. Подведение итогов вечера.

Литература

  1. Предметные недели в школе. Математика/ Л. В. Гончарова . - Волгоград :Учитель , 2004г

  2. Журналы «Математика в школе». 1999г.



© 2010-2022