Рабочая программа по алгебре 8 класса

С помощью учащихся и наводящих вопросов рассматривается новая тема. При этом желательно максимально активизировать учащихся - достигнутые знания усваиваются лучше сообщенных. Разумеется, изучение нового материала должно сопровождаться решением задан по теме (у доски, самостоятельно на месте и др.).Помимо задач, приведенных в базовых учебниках, почти для каждого урока приводятся творческие задания, которые требуют более высокой техники вычислений, отработанных навыков, логического мышления. В зав...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа

по алгебре 8 класса




Составитель : Чикулаев Илья Игоревич

учитель математики













2014 г.

Содержание



  1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки

3. Тематическое планирование

4. Литература

5. Сведения о разработчике


























1. Пояснительная записка


Цели изучения курса алгебры:

-развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

-осуществление функциональной подготовки школьников.

Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;

  2. учебники и методические пособия для учителя;

  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);

  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

Для реализации данного курса используются:

-федеральный компонент государственного стандарта;

- государственная программа по математики;

- учебник «Алгебра -8 », автора Алимова Ш.А.;

- методическое пособие для учителя к учебнику «Алгебра - 8»

На курс отводится 102 часов т.е. по 3 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;

  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания -отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.





2. Требования к уровню подготовки


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать квадратные уравнения;

- решать квадратные неравенства с одной переменной;

- строить график квадратичной функции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .










3. Тематическое планирование



Тема


Кол-во часов


Цели по федеральному компоненту (ГОСТ)




Содержательные линии(культура)

всего

всего

теория

практика

Социально-правовая

Художественная


здоровья

Экологическая


Информационная


1

Повторение

2

1

1

Повторить основные вопросы курса алгебра -8


+

+



2

Неравенства

18

4,5

13,5

+

+

+


+

2.1

Положительные и отрицательные числа

2

0,5

1,5

Сформировать умения у учащихся решать неравенства, системы неравенств






2.2

Числовые неравенства

1


1






2.3

Основные свойства числовых неравенств

2

0,5

1,5






2.4

Сложение и умножение числовых неравенств

1

0,5

0,5






2.5

Строгие и нестрогие неравенства

1

0,5

0,5






2.6

Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

4

1

3






2.7

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

1







2.8

Решение систем неравенств

3


3






2.9

Подготовка к контрольной работе № 1 «Неравенства»

2

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме






2.10

Контрольной работе № 1 «Неравенства». Зачет № 1 «Неравенства»

1


1

- проверка практических навыков по данной теме






3

Квадратные корни

14

5,5

8,5

+

+

+

+

+

3.1

Арифметический квадратный корень

2

1

1

Систематизировать сведения о рациональных числах.

Ввести понятие иррационального числа.

Научить выполнять простые преобразования выражений, содержащие квадратные корни.






3.2

Действительные числа

2

1

1






3.3

Квадратный корень из степени

3

1

2






3.4

Квадратный корень из произведения

2

1

1






3.5

Квадратный корень из дроби

3

1

2






3.6

Подготовка к контрольной работе № 2 «Квадратные корни»

1

0,5

0,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме






3.4

Контрольной работе № 2 «Квадратные корни». Зачет № 2 «Квадратные корни»

1


1

- проверка практических навыков по данной теме






4

Квадратные уравнения

22

7,5

14,5

+

+

+

+

+

4.1

Квадратное уравнение и его корни

1

0,5

0,5

Выработать умения решать квадратные уравнения






4.2

Неполные квадратные уравнения

2

1

1






4.3

Метод выделения полного квадрата

1

0,5

0,5






4.4

Решение квадратных уравнений

4

1

3






4.5

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

1

1







4.6

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

1

2






4.7

Решение задач с помощью квадратного уравнения

4

1

3






4.8

Решение систем, содержащих уравнение второй степени

3

1

2






4.9

Подготовка к контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме






4.10

Контрольной работе № 3 «Квадратные уравнения». Зачет № 3 «Квадратные уравнения»

1


1

- проверка практических навыков по данной теме






5

Квадратичная функция

16

4,5

11,5

+

+

+

+

+

5.1

Определение квадратичной функции

1

1


Научить строить график квадратной функции






5.2

Функция у=х²

1

1







5.3

Функция у=ах²

3

1

2






5.4

Функция у=ах²+вх+с

3

1

2






5.5

Построение графика квадратичной функции

5


5






5.6

Подготовка к контрольной работе № 4 «Квадратичная функция»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме






5.7

Контрольной работе № 4 «Квадратичная функция». Зачет № 4 «Квадратичная функция»

1


1

- проверка практических навыков по данной теме






6

Квадратные неравенства

10

2,5

7,5

+

+

+

+

+

6.1

Квадратное неравенство и его решение

2

1

1

Выработать умения решать квадратные с помощью квадратичной функции






6.2

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5

1

4






6.3

Подготовка к контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства»

1

0,5

1,5

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме






6.4

Контрольной работе № 5 «Квадратные неравенства». Зачет № 5 «Квадратные неравенства»

1


1

- проверка практических навыков по данной теме






7

Приближенные вычисления

6

3,5

2,5






7.1

Приближенные значения величин. Погрешность вычисления

1

1


Обучить работе на калькуляторе ПК






7.2

Оценка погрешности

1

1







7.3

Округление чисел. Относительная погрешность

1

1







7.4

Стандартный вид числа

1

0,5

0,5






7.5

Вычисления на ПК

2


2






8

Повторение. Решение задач

8


8

Повторить основные вопросы курса






9

Резерв

4









ИТОГО

102























4.Литература

1. Алимов Ш.А. Учебник «Алгебра -8 », М., «Просвещение»,2003.

2. Гаврилова Н.Ф. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по алгебре 8», М.: «ВАКО»,2005.

3. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Дрофа»,2007.

4. Максимовская М.А. Тесты по математики.:М., ООО «Издательство АСТ», 2002.





© 2010-2022