Анализ урока по ФГОС 5 класс

Анализ урока по ФГОС 5 класс "Обыкновенные дроби" Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска 1.Учащиеся выполняют диктант.2.Взаимопроверка диктанта3.Решают задачу Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществля...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»

Параметры анализа

Урок: содержание и выводы

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

ФИО учителя

Рузанова И.М.

2

Дата посещения урока

3

Предмет

математика

4

Класс

5 «А»

5

Учащихся по списку

25

6

Учащихся по факту

23

7

Своевременность явки учителя на урок.

Учитель начал урок вовремя

8

Готовность учителя к началу урока.

Учитель готов к началу урока

9

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Учащиеся готовы к началу урока

10

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Урок оснащен наглядными пособиями, компьютерная презентация; Учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5»

11

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Соответствуют санитарным нормам

12

Наличие технологической карты урока.

Технологическая карта урока в наличии

14

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

1

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

«Открытие» нового знания»

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия дроби как результата деления натуральных чисел. Формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби.

2

Организация проверки домашнего задания:

- полнота и глубина проверки;

- методика повторения, дифференциация заданий;

- охват учащихся проверкой, занятость класса;

- объективность оценки, аргументация отметки.

Весь класс активно работает при проверке домашнего задания

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

1

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся

2

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

1.Учащиеся выполняют диктант.

2.Взаимопроверка диктанта

3.Решают задачу

3

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Выполняют задания слайда в парах.

Осуществляют самопроверку.

Записывают результаты деления в виде дробей, работают в парах

Слайд 6

Анализ урока по ФГОС 5 класс

Выполняют задания слайдов7,8,9 в парах (самопроверка.)

4

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Нагрузка на память и мышление учащихся соответствует возрастным особенностям учащихся

5

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Актуализация знаний о задачах решаемых делением; используется проблемный метод обучения

6

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

1

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

На уроке используется проблемный метод обучения.

На уроке используются формы работы: Индивидуальная,

Фронтальная,

Парная.

Используемый метод целесообразен и обоснован

2

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Актуализация знаний о задачах решаемых делением

3

Использование установок в форме убеждения, внушения

Подвожу учащихся к открытию нового понятия

4

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний;

1. Учащиеся решают задачи

2.Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания .

3.Формулируют тему и цель урока

5

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Открытие нового понятия

Дробь как результат деления натуральных чисел ;

Учащиеся самостоятельно изучают №№300,301

6

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

1.Учащиеся выполняют диктант.

2.Взаимопроверка диктанта

3.Решают задачу

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

7

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Подготовка к изучению геометрии, физики, алгебры

8

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

1.Предлагаю вновь вернуться к проблеме и записать результаты деления в задачах

слайд ов3-5

2.Предлагаю учащимся вспомнить смысл дроби.

Организую работу по выполнению индивидуальных заданий в парах с последующей проверкой. Предлагаю выполнить задание на запись частного в виде дроби и дроби в виде частного.

Слайд 10

лайды 7,8,9

9

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

10

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

11

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностные: понимают, что результат деления натуральных чисел можно записать в виде дроби и умеют это делать, понимают смысл дроби

Познавательные: передают содержание информации в развернутом виде, осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Коммуникативные: умеют оформлять мысль в устной и письменной речи с учетом ситуаций

12

Планирование задания на дом:

- объем, характер материала, его посильность;

- наличие и характер инструктажа;

- своевременность окончания урока.

Обсуждение задаваемого домашнего задания;

Объем и характер дом. задания соответствует норме;

Урок закончен вовремя

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Эмоциональность урока на высоком уровне

2

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

3

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду

5

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

7 раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения

6

Соблюдение единого орфографического режима

Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим

7

Обеспечение активного учения каждого школьника

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика

8

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися

9

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность

10

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

На уроке учитель владел голосом, правильностью речи, дикцией. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства

11

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Учитель рационально использовал средства обучения

12

Результаты урока:

- ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;- подведение итога урока;

- выполнение намеченного плана урока;

- достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

- качество знаний, умений, навыков учащихся - достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие задачи ставили? Что применяли?

Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений



© 2010-2022