Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

"Описание материала: "Конспект урока по теме «Решение квадратных уравений». "Презентация этого урока была размещена на этом сайте 17.01.2014г. В конспекте урока на этапе устного счета даны задания с помощью которых учащиеся тренируют память, внимание, логическое мышление. Тщательно и многоразово отрабатываются формулы корней квадратного уравнения. "В урок включено большое количество коррекционно-развивающих уппражнений. В конце урока проводится рефлексия и самооценка учащимися работы на уроке. ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»





Открытый урок по математике

в 8 классе ( VII вида) на тему:

« Решение квадратных уравнений».




Подготовила

учитель высшей квалификационной категории

Бузыканова Татьяна Петровна










«Решение квадратных уравнений» (8 класс VII вид)


Тип урока: Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

Образовательная:

обобщить, систематизировать изученное на предыдущих уроках по

теме « Решение квадратных уравнений».

Воспитательная:

показать, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют определенную систему знаний, все звенья которой находятся во взаимной связи;

формировать эстетические навыки при оформлении записей;

формировать умение выслушивать других и умение общатьсядруг с другом.

Развивающая:

развивать мыслительную деятельность; умение анализировать, обобщать, продолжать формирование математической речи.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, для самостоятельной дифференцированной работы, презентация по теме «Решение квадратных уравнений».

Ход урока:


  1. Организационный момент.

-Добрый день. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их улыбками. Я надеюсь, что это поднимет всем настроение. А начнем мы наш урок, как обычно, с устного счета.

1. Продолжите ряды чисел:

1,2,4,8…(16,32…)

2,5,8,11…(14,17…)

1,4,9,16…(25,36…)

  1. Что лишнее на таблицах и почему?

КМ, ММ, ДМ, Ц, М

СУТ, Ч, КГ, МЕС, МИН

308,541,297,370, 876

826, 476,356, 382, 266, 482

  1. Заменить мелкими мерами:

5м 12см=

19км 37м=

8т 3кг=

176кг 60г=

2сут. 16ч=

В чем отличие последней замены от всех остальных?

  1. Заменить десятичными дробями:

87дм 5см=

2см 8мм=

16ц 9кг=

45р. 5к.=


  1. Запомните фигуры на таблице. (изображены круг, квадрат, трапеция, овал, прямоугольник)

(Переворачиваю таблицу) Что изменилось? (трапеция и прямоугольник поменялись местами)

6.Решите анаграммы (в словах изменён порядок букв). Какие слова зашифрованы?

Слайд 2

- еронь (корень)

- ниваренуе (уравнение)

- фэкоцинетиф (коэффициент)

- таиимдкисрин (дискриминант)

Слайд 3

Какая тема объединяет эти слова? (квадратные уравнения).

Слайд 4

Да, сегодня мы отправимся по волнам нашей памяти в Страну «Квадратные уравнения», вспомним и обобщим все те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Итак, откройте тетради и запишите тему урока: «Решение квадратных уравнений».

Проверим домашнюю работу: Х1= Х2= Х1= Х2=

Народная мудрость гласит:

Слайд 5:

«Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство!»

В этих словах заложена цель нашего урока: показать, как мы можем применять полученные знания по теме «Решение квадратных уравнений»

2. Актуализация знаний

1.Посмотрите, пожалуйста, на уравнения, представленные на экране.

Какие из них являются квадратными?

Слайд 6

х² + 2х - 9 =0

3 - 2х=0

5 + 16х + 2х² =0

8 + 7х² =0

3х - х² + 1 =0

5х - 15 =0

2. Экспресс - диагностика по уровню усвоения изученного материала.

Учащимся предлагается 7 вопросов, на которые необходимо ответить следующим образом: ответ «да»-1, ответ «нет»-0. В результате выполнения заданий должно получиться число, по которому мы сможем определить, кто ответил без ошибок, а кому надо ещё потрудиться и быть внимательнее.

Слайды 7-8

Является ли число 0 корнем уравнения 2х² -х =0 ?

- Является ли число -1 корнем уравнения 2х² +2 =0 ?

-Является ли уравнение 1 -4х² =0 неполным квадратным уравнением?

- Верно ли, что уравнение 3х² -2х =0 имеет два корня ?

-Имеет ли уравнение х² =-25 корни?

-Верно ли, что уравнение а х² =0 всегда имеет единственный корень?

- Может ли в квадратном уравнении первый коэффициент быть равен нулю?

Слайд 9

Проверка: 1 011 010

3. Работа с формулами.

Проговариваю название формулы один раз, а учащиеся пишут номер формулы :

1.Формула полного квадратного уравнения.

2.Формула для вычисления дискриминанта.

3. Формула нахождения корней квадратного уравнения.

4. Формула неполного квадратного уравнения (с=0).

5. Формула неполного квадратного уравнения (с=0, в=0).

6. Формула неполного квадратного уравнения (в=0).

Слайд 10

Формулы.

1. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

2. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

3. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

4. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

5. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

6. Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений»

Выполняем проверку по коду.

Слайд 11

Получили 6-значное число 156 243 - это КОД ОТВЕТА.


  1. Закрепление изученного материала.

К доске вызываются 2 ученика.

2 ученика работают самостоятельно у доски (задания записаны на индивидуальных карточках).

Карточка 1.

Решите уравнение 2х²-5 = (х+5)(2х-1)

Карточка 2

Решите уравнение 6х² - (х +2)2 = - 4 (х -4)

В это время идет фронтальная работа с классом:

-Сформулируйте определение квадратного уравнения? ( записать его вид на доске)

-От чего зависит решение квадратного уравнения?

-Какова формула нахождения корней квадратного уравнения?

-Какие из уравнений являются неполными квадратными уравнениями?

Слайд 12

х² +2х -9 =0

2х² +16х =0

7х² =0

х² -3х +1 =0

3х² -2х +19 =0

5х² -15 =0

Слайд 13

Найдите дискриминант и определите число корней уравнения.

3х² +7х +5 =0

(д=-11)

9х² -6х +1 =0

(д=0)

3х² -5х -2 =0

(д=49)

Заслушиваются ответы учащихся у доски.

4, Физкультминутка для глаз.

Слайд 14

5 .Индивидуальная работа.

Слайд 15

Китайская мудрость гласит:

«"Я слышу - я забываю,

я вижу - я запоминаю,

я делаю - я усваиваю".

Сейчас Вам предстоит выполнить самостоятельную работу в течение 10 минут

5. Подведение итогов.

6. Рефлексия.

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

На уроке я……….

Самое трудное….

Самым интересным….

Слайд 16

Вы все молодцы! ( Выставление оценок). Урок окончен.







Слайды 16-20

Буквоград. Проанализируйте высказывания. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово.

1. Уравнение x2+9=0 имеет два корня.

2.В уравнении x2-2x+1=0 единственный корень.

3. В уравнении x2-5x+3=0 сумма корней равна - 5.

4. В уравнении x2+3x=0 один из корней - отрицательное число.

5. В уравнении x2=0 дискриминант равен 0.

6. Уравнение x2-8x-3=0 не имеет корней.

7. Корнями уравнения x2-100x+99=0 являются числа 99 и 1.

8. Произведение корней уравнения x2-11x+9=0 равно - 9.

9. Корни уравнения x2 - 0,16 = 0 равны Конспект урока по теме «Решение квадратных уравнений».

10. Уравнение x2-9x+8=0 является неполным.

11. Если дискриминант уравнения - число отрицательное, то уравнение не имеет корней.

12. Корни уравнения x2-4х =0 являются противоположными числами.

13. Уравнение x2 =0 имеет один корень.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

М

О

Д

Т

Л

Р

И

К

Ч

Г

Н

А

О

В результате вычёркивания букв

должно получиться:

ОТЛИЧНО

6. Рефлексия.

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

На уроке я……….

Мне было трудно

© 2010-2022