КОУЧИНГ КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ УЧЕНИКОВ К МАТЕМАТИКЕ

коучинг проводится для учителей математики. Общие цели:   1.Сформулировать основные факторы развития интереса учащихся к своему предмету. 2. Показать на практике приоритетную роль активных методов обучения. 3. Поделиться опытом применения различных форм, методов и приёмов работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.   Результаты обучения:                Учителя знают основные факторы развития интереса учащихся к своему предмету. Понимают   приоритетную роль активных...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 5.01.2015

РМО

учителей физики

Провели учителя КГУ «Камышенская средняя школа»

Сафронова Г.В. (1 уровень),

Духонина И.А. (3 уровень)

Тема коучинга:

КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ УЧЕНИКОВ К МАТЕМАТИКЕ.

Общие цели:

1.Сформулировать основные факторы развития интереса учащихся к своему предмету.

2. Показать на практике приоритетную роль активных методов обучения.

3. Поделиться опытом применения различных форм, методов и приёмов работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.


Результаты обучения:

Учителя знают основные факторы развития интереса учащихся к своему предмету.

Понимают приоритетную роль активных методов обучения, позволяющих активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.

Готовы к применению различных форм, методов и приёмов работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.


Ключевые идеи:

Заинтересованность учителей в применении активных методов обучения на уроках.

Внедрение элементов идей 7 модулей программы с целью повышения качества образовательного процесса и привитие учащимся любви к предмету.

План занятия:

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы


3 мин

Психологический настрой.

Здравствуйте, вот и прошли новогодние празднования, и надеемся, что в этом году ученики у нас будут самые умные и послушные, коллеги- творческие, администрация-понимающая, а комиссии, как новогодние праздники, пройдут быстро и без осложнений. И сегодня наш первый рабочий день Нового года пусть начнётся необычно.

Давайте встанем в круг и вспомним новогодние утренники.

Музыкальная игра «Три хлопка над головой».

Коуч показывает движения. музыка

Становятся в круг и играют.

Музыка.


2 мин

Мы ещё раз поздравляем Вас с Новым годом и хотим подсластить наше мероприятие.

Приём «Выбери приз».

А теперь попрошу организовать группы по цвету конфет. И пройти к столам.

Деление на группы: учителя из мешка вытягивают разноцветные конфеты.

Делятся по цветам конфет на группы

Конфеты, мешок для игрушек.



Сообщение темы.

Слайд№1


Слушают

Презентация (слайд 1)


5 мин

Целеполагание.

Как вы думаете?

-Кто такой учитель и что он делает на уроке?

- Что делает учитель, благодаря чему учёба не превращается для ученика в ад и приносит положительные результаты?

- По вашему мнению какова цель нашего коучинга?

Слайд №2

Обобщив всё сказанное, что цель нашего коучинга:

1.Сформулировать основные факторы развития интереса учащихся к своему предмету.

2. Показать на практике приоритетную роль активных методов обучения.

3. Поделиться опытом применения различных форм, методов и приёмов работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.

Метод «Толстых вопросов».



Отвечают

Отвечают



Отвечают







Презентация (слайд 2)


10 мин



+20мин

Основная часть. Слайд №3

У каждого учителя есть своя стратегия ведения урока, есть интересные находки. Но если учитель разрабатывает урок с коллегами, то его урок приносит больше результатов. Вот и сегодня, мы предлагаем в течении 10 минут каждой группе разработать интересное объяснение нового материала по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»,

Затем представитель от каждой группы презентует разработанный фрагмент урока.

Время на презентацию 3-5 минут.

Приём «Представитель»

Группы разрабатывают фрагмент урока «Объяснение нового материала»

Представитель от группы демонстрирует урок.

Ватман, маркеры, клей, стикеры, ножницы, простые карандаши, цветная бумага, рисунки по теме урока, текст по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»


5 мин

Группы презентовали свой урок и сейчас мы предлагаем участникам купить урок, который им больше всего понравился, но свой урок покупать нельзя.

Подведём итог. За урок получены следующие суммы… Несмотря на то, что больше всего доход получила… группа, все представленные презентации были оригинальны, мы посмотрели, какие приёмы и методы используют учителя для того, чтобы повысить познавательную активность учащихся.

Рефлексия деятельности: Приём «Купи урок».


Взаимооценивание: покупают урок, затем каждая группа подсчитывает стоимость своего урока. Результаты оглашаются.(спросить о том, что понравилось в уроке).

Евро номиналом 100, каждому участнику.


5 мин

Каждая группа продемонстрировала интересные фрагменты урока. Но у каждого учителя есть методы и приёмы, применение которых даёт хороший результат. Мы предлагаем рассказать какие ещё методы и приёмы вы используют при объяснении нового материала.

Прием «Открытый микрофон».


Желающие учителя выступают индивидуально.

Микрофон.


5 мин

Вывод.

Предлагаем из напечатанных фраз составить «Постер», продолжив фразу «Для того чтобы привить интерес к своему предмету надо …»

(Во время чтения группами формулировок, коуч приклеивает заготовленные фразы на ватман.

И делает вывод.)

Вывод:

1.Показать, что физика - это

интересно (использовать игры, головоломки, загадки и т.д.)

2. Демонстрировать практичность изучаемого предмета.

3. Давать позитивное

подкрепление. Помогать

учащимся преодолевать психологический барьер,

связанный со страхом,

что решить задачу он

не сможет.

4. Включать соревновательные моменты в обучение.

5. Применять активные приёмы обучения.

6. Выявить у ребёнка есть ли способность к физике, поощрять их проявление и развитие.

7. Открыть для учащегося удовольствие от самостоятельно правильного решения задачи или объяснения физического явления.

8. Поощрять учащихся за ответы, давать позитивную оценку.

9. Создавать на уроке атмосферу дружелюбия и сотрудничества

Приём «Заверши фразу»


Группу выбирают из напечатанного текста формулировку вывода и приклеивают на А-4, затем каждая группа называет свою формулировку.

Напечатанные фразы, клей, ножницы, А-4.



Напечатанные фразы (крупно), ватман с заголовком «Вывод», клей.



5 мин

Рефлексия коучинга.

Слайд 4

Сегодня, на коучинге, мы с вами поделиться опытом применения различных форм, методов и приёмов работы на своих уроках для повышения интереса детей к изучаемому предмету.

Напишите, пожалуйста, на отдельных листках бумаги небольшие по объему сочинения на одну из предложенных тем

"Мои мысли о своем участии на занятии"

"Как я оцениваю результаты коучинга"

"Что мне дало это занятие"

Приём «Одноминутное эссе».

Учителя индивидуально пишут сочинение на одну из предложенных тем:

"Мои мысли о своем участии на занятии"

"Как я оцениваю результаты дела"

"Что мне дало это занятие", сдают их коучу.

Листы А-4, ручки.



Слайд 5.

При проведении коучинга были использованы следующие активные приёмы: музыкальная игра «Три хлопка над головой», игра «Выбери приз», приёмы «Толстые и тонкие вопросы» ,«Представитель», «Купи урок», «Открытый микрофон», «Постер», «Одноминутное эссе».

Давайте скажем пожелания соседу (Говорят пожелание друг другу.)

И спасибо за внимание.


Раздаём буклеты, включаем музыку…..

Примечание:

Коучинг проводиться сразу после Новогодних праздников, следовательно тематика психологического настроя, рефлексии связана с этим событием.

Последующая работа:

Познакомившись с сочинениями, педагог проводит их анализ.

В беседах с учителями собрать информацию об применении на уроках изученных методов и приёмов.


© 2010-2022