- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко И.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
-
Примерная программа основного общего образования по математике.
-
Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
-
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов; в неделю - 5 часов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Содержание
Кол. часов
Кол. к/р
1
Повторение
6
1
2
Делимость чисел
17
1
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
24
2
4
Умножение и деление дробей с разными знаменателями
30
3
5
Отношения и пропорции
17
2
6
Положительные и отрицательные числа
11
1
7
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
10
1
8
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
1
9
Координаты на плоскости
7
1
10
Решение уравнений
16
2
11
Элементы комбинаторики
8
12
Итоговое повторение
12
1
ИТОГО
170
16
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен
знать / понимать
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
уметь
• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением
и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических задач
• устной прикидки и оценки результатов вычислений;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
1. Учебник: Н.Я.Виленкин «Математика, 6 класс», Москва, Мнемозина, 2013г.
2. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.
- М.: Мнемозина, 2007
3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
- М: Классикс Стиль, 2007
4. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:
Математика/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Данная програма реализуется в учебнике Н.Я.Виленкина «Математика, 6 класс», Москва, Мнемозина, 2013г.
8.ОСНАЩЕННОСТЬ КАБИНЕТА
1. Таблицы по математике для 5-6 класса
2. Компьютер
3. Телевизор
4. ЦОР:
-
Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
-
Математика 5 - 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,
платформа 1С: Образование 3.0. 2006.
-
Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
-
Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
-
Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ)
№ урока
Содержание учебного материала
Кол- ча
сов
Кол-во к/р
Дата урока
Корректи
ровка даты
1-6
Повторение, в т.ч. Контрольная работа на исходный уровень ( 1 час)
6
1
§1. Делимость чисел (17 уроков) 1
7
Делители и кратные
1
8.
Кратные
1
9.
Признаки делимости на 10, на 5, на2.
1
10.
Признаки делимости на 9 и на 3
1
11.
Свойства делимости.
1
12.
Признаки делимости .
1
13.
Простые числа
1
14.
Составные числа
1
15.
Разложение на простые множители
1
16.
Разложение на простые множители. Решение задач
1
17.
Общий делитель
1
18.
Наибольший общий делитель.
1
19.
Взаимно простые числа
1
20.
Общее кратное
1
21.
Наименьшее общее кратное
1
22
Нахождения наименьшего общего кратного
1
23.
Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"
1
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 урока) к.р. -2
24-25.
Решение задач на основное свойство дроби.
2
26-27.
Сокращение дробей
2
28-29
Сокращение дробей. Решение задач
2
30-31
Приведение дробей к общему знаменателю
2
32-33
Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач
2
34-35
Сравнение дробей с разными знаменателями
2
36-37
Сложение дробей с разными знаменателями
2
38-39
Вычитание дробей с разными знаменателями
2
40
Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
1
41-42
Сложение и вычитание смешанных чисел.
2
43-44
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач
2
45
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений
1
46
Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе
1
47
Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
1
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков) к.р. - 3
48
Умножение дробей на натуральное число
1
49
Умножение дробей
1
50
Умножение смешанных чисел
1
51-52
Нахождение дроби от числа
2
53-54
Задачи на нахождение дроби от числа
2
55-56
Распределительное свойство умножения
2
57
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
1
58
Взаимо обратные числа
1
59
Нахождение взаимно обратных чисел
1
60-61
Деление дробей
2
62-63
Деление смешанных чисел
2
64-65
Деление дробей
2
66
Контрольная работа № 5 по теме "Деление"
1
67
Нахождение числа по его дроби
1
68-70
Решение задач на нахождение числа по его дроби
3
71
Задачи на нахождение числа по его дроби
1
72-73
Дробные выражения
2
74-75
Преобразование дробных выражений
2
76
Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»
1
77
Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"
1
§4. Отношения и пропорции (17 уроков) к.р. - 2
78-79
Отношения
2
80
Пропорции
1
81-83
Пропорция. Решение уравнений
3
84
Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"
1
85-86
Прямая пропорциональная зависимость
2
87-88
Обратная пропорциональная зависимость
2
89
Масштаб
1
90-91
Длина окружности и площадь круга
2
92
Шар
1
93
Обобщение темы
1
94
Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"
1
§5. Положительные и отрицательные числа (11 уроков) к.р. - 1
95
Координаты на прямой
1
96
Координаты точки
1
97
Противоположные числа
1
98
Противоположные числа. Целые числа
1
99-100
Модуль числа
2
101
Сравнение отрицательных чисел
1
102
Сравнение целых чисел
1
103-104
Изменение величин
2
105
Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"
1
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел (10 уроков) к.р.-1
106-107
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
108-109
Сложение отрицательных чисел
2
110-111
Сложение чисел с разными знаками
2
112-113
Вычитание
2
114
Решение уравнений и задач на вычитание
1
115
Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
1
§7. Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел (12 уроков) к.р.- 1
116
Умножение отрицательных чисел
1
117-118
Умножение чисел с разными знаками
2
119
Деление отрицательных чисел
1
120-121
Деление чисел с разными знаками
2
122
Рациональные числа
1
123-124
Решение задач и уравнений с рациональными числами
2
125
Свойства действий с рациональными числами
1
126
Выполнение действий с рациональными числами
1
127
Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
1
§8. Решение уравнений (16 уроков) к.р.- 2
128-129
Раскрытие скобок
2
130
Решение задач на раскрытие скобок
1
131-132
Коэффициент
2
133-134
Подобные слагаемые
2
135-136
Решение задач на приведение подобных слагаемых
2
137
Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"
1
138-139
Решение уравнений
2
140-141
Решение задач уравнением
2
142
Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе
1
143
Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"
1
§9. Координаты на плоскости (7 уроков) к.р. - 1
144
Перпендикулярные прямые
1
145
Параллельные прямые
1
146
Построение параллельных и перпендикулярных прямых
1
147
Координатная плоскость
1
148-149
Построение в координатной плоскости
2
150
Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости"
1
Элементы статистики, комбинаторики
и теории вероятностей(8 уроков)
151
Столбчатые диаграммы
1
152
Графики
1
153
Построение и чтение графиков
1
154-155
Решение комбинаторных задач.
Комбинаторное правило умножения.
2
156-157
Эксперименты со случайными исходами
2
158
Урок-практикум по теме «Статистика, комбинаторика»
1
Итоговое повторение курса 6 класса (12 уроков) к.р.- 1
159
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
160
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
161-162
Отношения и пропорции
2
163
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
164-165
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
2
166-167
Решение уравнений
2
168
Координаты на плоскости
1
169
Итоговая контрольная работа № 15
1
170
Заключительный урок
1