Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа содержит следующие разделы: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ 3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ 8.ОСНАЩЕННОСТЬ КАБИНЕТА 9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ) Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Обучение ведётся по учебнику «Математика – 6» авт.: Н. Я. Виленкин и др. Содер...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике.

  3. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

  4. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Количество часов по учебному плану: общее - 170 часов; в неделю - 5 часов.













2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Кол. часов

Кол. к/р

1

Повторение

6

1

2

Делимость чисел

17

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24

2

4

Умножение и деление дробей с разными знаменателями

30

3

5

Отношения и пропорции

17

2

6

Положительные и отрицательные числа

11

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Координаты на плоскости

7

1

10

Решение уравнений

16

2

11

Элементы комбинаторики

8


12

Итоговое повторение

12

1


ИТОГО

170

16

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

уметь

• выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических задач

• устной прикидки и оценки результатов вычислений;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами

рассматриваемых процессов и явлений.


6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС





1. Учебник: Н.Я.Виленкин «Математика, 6 класс», Москва, Мнемозина, 2013г.


2. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

- М.: Мнемозина, 2007

3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

- М: Классикс Стиль, 2007

4. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:

Математика/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.






















7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ





Данная програма реализуется в учебнике Н.Я.Виленкина «Математика, 6 класс», Москва, Мнемозина, 2013г.
































8.ОСНАЩЕННОСТЬ КАБИНЕТА


1. Таблицы по математике для 5-6 класса

2. Компьютер

3. Телевизор

4. ЦОР:

  • Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5 - 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

платформа 1С: Образование 3.0. 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.

  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.


9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС (170 ЧАСОВ)

№ урока

Содержание учебного материала

Кол- ча

сов

Кол-во к/р

Дата урока

Корректи

ровка даты

1-6

Повторение, в т.ч. Контрольная работа на исходный уровень ( 1 час)

6

1



§1. Делимость чисел (17 уроков) 1



7

Делители и кратные

1




8.

Кратные

1




9.

Признаки делимости на 10, на 5, на2.

1




10.

Признаки делимости на 9 и на 3

1




11.

Свойства делимости.

1




12.

Признаки делимости .

1




13.

Простые числа

1




14.

Составные числа

1




15.

Разложение на простые множители

1




16.

Разложение на простые множители. Решение задач

1




17.

Общий делитель

1




18.

Наибольший общий делитель.

1




19.

Взаимно простые числа

1




20.

Общее кратное

1




21.

Наименьшее общее кратное

1




22

Нахождения наименьшего общего кратного

1




23.

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

1





§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 урока) к.р. -2



24-25.

Решение задач на основное свойство дроби.

2




26-27.

Сокращение дробей

2




28-29

Сокращение дробей. Решение задач

2




30-31

Приведение дробей к общему знаменателю

2




32-33

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач

2




34-35

Сравнение дробей с разными знаменателями

2




36-37

Сложение дробей с разными знаменателями

2




38-39

Вычитание дробей с разными знаменателями

2




40

Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1




41-42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2




43-44

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

2




45

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение уравнений

1




46

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

1




47

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1




§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков) к.р. - 3



48

Умножение дробей на натуральное число

1




49

Умножение дробей

1




50

Умножение смешанных чисел

1




51-52

Нахождение дроби от числа

2




53-54

Задачи на нахождение дроби от числа

2




55-56

Распределительное свойство умножения

2




57

Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

1




58

Взаимо обратные числа

1




59

Нахождение взаимно обратных чисел

1




60-61

Деление дробей

2




62-63

Деление смешанных чисел

2




64-65

Деление дробей

2




66

Контрольная работа № 5 по теме "Деление"

1




67

Нахождение числа по его дроби

1




68-70

Решение задач на нахождение числа по его дроби

3




71

Задачи на нахождение числа по его дроби

1




72-73

Дробные выражения

2




74-75

Преобразование дробных выражений

2




76

Обобщение темы «Деление дробей, дробные выражения»

1




77

Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения"

1




§4. Отношения и пропорции (17 уроков) к.р. - 2



78-79

Отношения

2




80

Пропорции

1




81-83

Пропорция. Решение уравнений

3




84

Контрольная работа №7 по теме "Отношения и пропорции"

1




85-86

Прямая пропорциональная зависимость

2




87-88

Обратная пропорциональная зависимость

2




89

Масштаб

1




90-91

Длина окружности и площадь круга

2




92

Шар

1




93

Обобщение темы

1




94

Контрольная работа №8 по теме "Длина окружности и площадь круга"

1




§5. Положительные и отрицательные числа (11 уроков) к.р. - 1



95

Координаты на прямой

1




96

Координаты точки

1




97

Противоположные числа

1




98

Противоположные числа. Целые числа

1




99-100

Модуль числа

2




101

Сравнение отрицательных чисел

1




102

Сравнение целых чисел

1




103-104

Изменение величин

2




105

Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

1





§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных

чисел (10 уроков) к.р.-1



106-107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2




108-109

Сложение отрицательных чисел

2




110-111

Сложение чисел с разными знаками

2




112-113

Вычитание

2




114

Решение уравнений и задач на вычитание

1




115

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1




§7. Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел (12 уроков) к.р.- 1



116

Умножение отрицательных чисел

1




117-118

Умножение чисел с разными знаками

2




119

Деление отрицательных чисел

1




120-121

Деление чисел с разными знаками

2




122

Рациональные числа

1




123-124

Решение задач и уравнений с рациональными числами

2




125

Свойства действий с рациональными числами

1




126

Выполнение действий с рациональными числами

1




127

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1





§8. Решение уравнений (16 уроков) к.р.- 2




128-129

Раскрытие скобок

2




130

Решение задач на раскрытие скобок

1




131-132

Коэффициент

2




133-134

Подобные слагаемые

2




135-136

Решение задач на приведение подобных слагаемых

2




137

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых"

1




138-139

Решение уравнений

2




140-141

Решение задач уравнением

2




142

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе

1




143

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

1




§9. Координаты на плоскости (7 уроков) к.р. - 1



144

Перпендикулярные прямые

1




145

Параллельные прямые

1




146

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

1




147

Координатная плоскость

1




148-149

Построение в координатной плоскости

2




150

Контрольная работа №14 по теме "Координаты на плоскости"

1






Элементы статистики, комбинаторики

и теории вероятностей(8 уроков)



151

Столбчатые диаграммы

1




152

Графики

1




153

Построение и чтение графиков

1




154-155

Решение комбинаторных задач.

Комбинаторное правило умножения.

2




156-157

Эксперименты со случайными исходами

2




158

Урок-практикум по теме «Статистика, комбинаторика»

1




Итоговое повторение курса 6 класса (12 уроков) к.р.- 1



159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




160

Умножение и деление обыкновенных дробей

1




161-162

Отношения и пропорции

2




163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1




164-165

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2




166-167

Решение уравнений

2




168

Координаты на плоскости

1




169

Итоговая контрольная работа № 15

1




170

Заключительный урок

1





© 2010-2022