- Преподавателю
- Математика
- Спецификация мониторинга сформированности универсальных учебных действий (УУД) по математике в 7 классе
Спецификация мониторинга сформированности универсальных учебных действий (УУД) по математике в 7 классе
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черемицына Е.К. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Спецификация итогового мониторинга сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Данная работа направленна на выявление у учащихся 7 класса уровня сформированности УУД.
Диагностические задания основываются на предметном содержании и включают следующий математический материал:
-
Алгебраические дроби;
-
Преобразование буквенных выражений, уравнения;
-
Геометрические фигуры и понятия;
-
Системы уравнений;
-
Отношения, пропорциональность величин;
-
Комбинаторные задачи.
Инструкция по выполнению работы
Данная работа состоит из 11 заданий.
С помощью заданий 1,2,3, - проверяется сформированность личностных УУД - это задания, имеющие практическое применение. Они направлены на патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям, формирование навыков здорового питания.
С помощью заданий 4,5, 6,7,8, - сформированность регулятивных УУД - это задания направленные на поиск преднамеренных «ошибок»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут, формирование целевых учебных установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций , алгоритм действий.
Задания 9,10 -проверяют сформированность познавательных УУД. Это задания на составление и распознавание диаграмм; работа со словарями, на логику, анализ, сравнение.
Задание 11 - Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме и умение сотрудничать в процессе создания.
Время выполнения работы. На выполнение заданий 1-10 отводиться 30 минут, ответы к данным заданиям вносятся в индивидуальный бланк заданий. Задание 11- творческое, выполняется в группах по 4 человек на отдельном листе - на него дается 15 минут.
Незнакомые задания лучше пропустить, чем выполнять их путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно будет вернуться к пропущенным заданиям. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Распределение заданий по форме ответа.
Типы заданий
№ заданий
1. Задания со свободным кратким ответом
1,2,3,6,9,10
2. Задания со свободным развернутым ответом.
4,5,7,8
3. Творческое задание
11
Критерии оценивания заданий и работы в целом. За задания с кратким ответом дается 1 балл. За задания с развернутым ответом- 0-2 балла: если ответ получен верно и дано обоснование - 2 балла, если в пояснениях содержаться неточности, но в целом решение выполнено верно- 1 балл, ответ получен неверно или нет обоснования - 0 баллов. Задание 11- оценивается в 0-4 балла: полный содержательный кроссворд, с правильно сформулированными вопросами- 3-4 балла (чем больше вопросов тем выше бал), если в вопросах кроссворда есть неточности в формулировке геометрических понятий- 2-3 балла (чем больше вопросов тем выше бал), иное- 0 баллов.
Максимальное количество баллов- 18
Уровни успешности выполнения работы.
Низкий - набрано менее 9 баллов
Базовый - выполнено 9-14 баллов
Повышенный - выполнено 15-18 баллов
Желаем удачи!
Бланк заданий 1 вариант.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС
ФАМИЛИЯ _____________________ ИМЯ ______________ КЛАСС ____
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его. В заданиях с * - необходимо предоставить пояснения к решению. Если какое то задание не можете решить, пропустите его и приступайте к следующему.
Личностные УУД:
Задание 1. Подберите такие значения переменной а, при которых значение выражения отрицательно:
Ответ:_________________________________________________________
Задание 2. Приведите примеры предметов вокруг вас, стороны которых попарно параллельны. Ответ:_________________________________________________________
Задание 3. Средняя продолжительность жизнь в России 60 лет. Курящие дети сокращают себе жизнь в среднем на 15%. Определить, какова средняя продолжительность жизни людей, курящих с детства.
Ответ:_________________________________________________________
Регулятивные УУД:
Задание 4*. Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
2(4 x + 3) - (10х + 11) = 13x + 2
8x + 6 - 10x + 11 =13х + 10
8x - 10x - 13x = 2 - 6 - 11
x = 1
Ответ: 1
Ответ:
Задание 5*. Придумайте задачу по данной математической модели:
а + 2 = b +8 ?
Ответ:
Задание 6. Сколько существует различных пятизначных чисел, в записи которых используются только две цифры 0 и 1?
Ответ:_________________________________________________________
Задание 7*. У Толи 18 монет по 2 р. и по 5р на сумму 97 рублей. Сколько монет каждого достоинства у Толи?
Ответ:
Задание 8*. Постройте равнобедренный треугольник АВС. На основании отметьте точку К, и проведите через нее прямую КЕ параллельную боковой стороне АВ . Укажите соответственные углы, образованные параллельными прямыми АВ и КЕ и секущей ВС.
Позновательные УУД:
Задание 9. По данным ФАО и ЮНЕП, площадь тропических лесов на планете составляет 400 млн.га. Известно, что ежегодно вырубают и сжигают примерно 7 млн.га. Определите, через какое время могут исчезнуть с лица Земли тропические леса, если темп их уничтожения сохранится?
Ответ:_________________________________________________________
Задание 10. Вычисли и заполни таблицу, в ней зашифрована порода самой крупной из домашних кошек.
М. * 5 Э.
Й. 10 * У. * 100
К. + Н. - 0,9
Ответ:
0,05
0,49
14,4
1,35
0,25
0,36
1,35
___
Коммуникативные УУД:
Задание 11. Выполняется на отдельном листе.
Групповая работа - Вам необходимо объединиться в пары по 4 человека и составить кроссворд по теме: «Треугольники». Далее получившимся группам необходимо обменяться кроссвордами и решить, работа какой группы наиболее полно и интересно отражает понятие данной темы.
Бланк заданий 2 вариант.
МАТЕМАТИКА 7 КЛАСС
ФАМИЛИЯ _____________________ ИМЯ ______________ КЛАСС ____
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его. В заданиях со * - необходимо предоставить пояснения к решению. Если какое то задание не можете решить, пропустите его и приступайте к следующему.
Личностные УУД:
Задание 1. Подберите такие значения переменной а, при которых значение выражения положительно:
Ответ:_________________________________________________________
Задание 2. Приведите примеры предметов, которые имеют треугольную форму.
Ответ:_________________________________________________________
Задание 3. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 - 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
Ответ:_________________________________________________________
Регулятивные УУД:
Задание 4*. Найди ошибку, которая допущена при решении уравнения:
4 (5x - 3) = 8x - 2 (x + 5)
20x - 12 = x - 2x + 2
20x - 8x + 2x = 2 + 12
x = 1
Ответ: 1
Ответ:
Задание 5*. Придумайте задачу по данной математической модели:
а - 3 = b +1 ?
Ответ:
Задание 6. Сколько существует различных пятизначных чисел, в записи которых используются только две цифры 1 и 2?
Ответ:_________________________________________________________
Задание 7*. У Лены 8 монет по 10 р. и по 5р. Сколько у нее десятирублевых и сколько пятирублевых монет, если всего у нее 65 рублей?
Ответ:
Задание 8*. Постройте равносторонний треугольник АМК. На стороне АМ отметьте точку С, и проведите через нее прямую СD параллельную стороне МК . Укажите односторонние углы, образованные параллельными прямыми СD и МК и секущей СМ.
Позновательные УУД:
Задание 9. Принтер печатает одну страницу за 6 секунд. Сколько страниц можно Снапечатать на этом принтере за 9 минут?
Ответ:_________________________________________________________
Задание 10. Вычисли и заполни таблицу, в ней зашифрована порода служебной собаки, выведенная в Англии.
К. + О. +
Ё. - 0,9 Б. 4 - * 5
Р. 2,3 - С. - 1
Ответ:
2,2
2,77
1
5, 25
1,35
0,61
Коммуникативные УУД:
Задание 11. Выполняется на отдельном листе.
Групповая работа - Вам необходимо объединиться в пары по 4 человека и составить кроссворд по теме: «Треугольники». Далее получившимся группам необходимо обменяться кроссвордами и решить, работа какой группы наиболее полно и интересно отражает понятие данной темы.