Рабочая программа по алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)

  3. Учебный план МКОУ Краснолипьевская СОШ на 2015/2016 учебный год.

  4. Основная образовательная программа ООО приказ № 87/1 от 22.06.2012г.

  5. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2014. - 32с.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов - 3 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

.

.Задачи:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства и моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса к предмету;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- выявление и формирование математических и творческих способностей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательнх учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 175 часов. Учитывая важность и объективную трудность этого предмета, педагог может увеличить учебное время до 6 и более уроков в неделю за счет школьного или регионального компонентов.

Структура курса.

Курс имеет следующую структуру:

Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положительные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать отношение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понятие их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.

В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употребление терминов «уравнение» и «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений уравнений.

В разделе «Функции» формируется понятие, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях в графиках реальных зависимостей между величинами при помощи ответов на поставленные вопросы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

(3 часа в неделю 105 часов)

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки Рабочая программа по алгебре 7 класс и Рабочая программа по алгебре 7 класс дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7.Повторение

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Алгебра 7 класс:

  1. Алгебра: 7-9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007-2013.

  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. - М.: Просвещение, 2008-2011.

  4. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2009.

  5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. - М.: Просвещение, 1991.

  6. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. - М.: Просвещение, 1991.

  7. ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003-2009 гг.).

  8. Интернет-ресурсы на русском языке ilib.mirror1.mccme.ru/ window.edu.ru/window/library/ problems.ru/ kvant. mirror 1. mccme. ru/ etudes.ru/

  9. Интернет-ресурсы на английском языке mathworld.wolfram.com/ forumgeom.fau.edu/

  10. Я иду на урок математики (методические разработки). - Режим доступа: festival.1september.ru

  11. Уроки, конспекты. - Режим доступа: pedsovet.ru























Планируемые результаты изучения учебного курса (алгебра)

В результате изучения алгебры, ученик должен:

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.








№ п/п

Наименование разделов и

тем уроков

план

факт

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Выражения, тождества, уравнения 22 час

Числовые (арифметические) выражения

02.09

Умение находить значения числовых выражений

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие

Коммуникативные: умение работать в коллективе

Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач

    Вычисление числовых выражений (десятичные дроби)

    04.09.

    Умение находить значение числовых выражений

    Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

    Познавательные: построение логической цепи рассуждений

    Коммуникативные: контроль действий партнера

    Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

      Выражения с переменными

      07.09

      Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

      Регулятивные: определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

      Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи

      Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

      Навыки конструктивного взаимодействия

        Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы

        09.09

        Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства

        Регулятивные: выполнять действия по образцу, составление последовательности действий.

        Познавательные: Сравнивать объекты, анализировать результаты

        Коммуникативные: составлять план совместной работы

        Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

          Сравнение значений выражений

          11.09

          Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства

          Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения.

          Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном виде

          Коммуникативные: умение работать в группах

          Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению

            Свойства действий над числами

            14.09

            Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые

            Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

            Познавательные: анализировать результаты преобразований

            Коммуникативные: контроль своих действий

            Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

              Тождества.

              16.09

              Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые

              Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

              Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

              Коммуникативные: оценка действий партнера

              Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                Тождественные преобразования выражений

                18.09

                Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые

                Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

                Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

                Коммуникативные: оценка действий партнера

                Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                  Тождественные преобразования выражений

                  21.09


                    Контрольная работа №1 по теме «Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений»

                    23.09

                    Контроль умений и навыков из уроков с 1-9

                    Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                    Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

                    Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

                    Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                      Уравнение и его корни

                      25.09.

                      Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

                      Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

                      Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные:оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

                      Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

                        Уравнение и его корни

                        28.09


                          Линейное уравнение с одной переменной

                          30.09

                          Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

                          Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу

                          Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах

                          Коммуникативные: слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

                          Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности

                            Решение линейных уравнений

                            02.10

                            Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

                            Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки

                            Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи

                            Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

                            Положительное отношение к урокам математики, совершенствование имеющихся знаний и умений

                              Решение задач с помощью уравнений

                              05.10

                              Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

                              Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий

                              Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

                              Коммуникативные: распределять функции и роли участников

                              умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                Решение задач с помощью уравнений

                                07.10


                                  Решение задач с помощью уравнений

                                  09.10


                                    Среднее арифметическое, размах, мода

                                    12.10

                                    Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в неслож-ных ситуациях

                                    Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                    Познавательные: умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

                                    Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

                                    Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

                                      Среднее арифметическое размах, мода

                                      14.10


                                        Медиана как статистическая характеристика

                                        16.10

                                        Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в неслож-ных ситуациях

                                        Регулятивные: составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

                                        Познавательные: формирование учебной компетенции в области ИКТ

                                        Коммуникативные: умение работать в группах

                                        Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

                                          Медиана как статистическая характеристика

                                          19.10


                                            Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной»

                                            21.10

                                            Контроль умений и навыков из уроков с 10-21

                                            Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                            Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы

                                            Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

                                            Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                            Глава II Функции - 11 часов

                                              Что такое функция

                                              23.10

                                              Умение распознавать функцию по графику

                                              Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                              Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)

                                              Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

                                              Положительное отношение к урокам математики, совершенствование имеющихся знаний и умений

                                                Вычисление значений функции по формуле

                                                26.10

                                                Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

                                                Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

                                                Познавательные: умение применять средства наглядности для решения учебных задач

                                                Коммуникативные: слушать партнера, уважать его мнение

                                                Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                  Вычисление значений функции по формуле

                                                  28.10


                                                    Графики функций

                                                    30.10

                                                    Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

                                                    Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

                                                    Познавательные: формирование учебных компетенций в области ИКТ

                                                    Коммуникативные: умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников

                                                    Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли

                                                      Графики функций

                                                      11.11


                                                        Прямая пропорцио-нальность и её график

                                                        13.11

                                                        Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства

                                                        Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему

                                                        Познавательные: умение сравнивать различные объекты

                                                        Коммуникативные: распределять функции в группе

                                                        Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию

                                                          Прямая пропорцио-нальность и её график

                                                          16.11


                                                            Линейная функция и её график

                                                            18.11

                                                            Умение строить графики линейной функции, описывать свойства

                                                            Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

                                                            Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности

                                                            Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

                                                            Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

                                                              Линейная функция и её график

                                                              20.11


                                                                Взаимное расположение графиков линейных функций

                                                                23.11

                                                                Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,

                                                                у=кх+b

                                                                Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                Познавательные: умение применять графические модели для получения информации

                                                                Коммуникативные: развитие способности организовать учебное сотрудничество

                                                                Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                  Контрольная работа №3 по теме «Функции»

                                                                  25.11

                                                                  Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции,

                                                                  Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                  Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи

                                                                  Коммуникативные: умение работать самостоятельно

                                                                  Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                  Глава III. Степень с натуральным показателем 11 час

                                                                    Определение степени с натуральным показателем

                                                                    27.11

                                                                    Вычисление значений выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

                                                                    Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                                                    Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни

                                                                    Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками

                                                                    Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности

                                                                      Умножение и деление степеней

                                                                      30.11

                                                                      Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)

                                                                      Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                      Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

                                                                      Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

                                                                      Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                        Умножение и деление степеней

                                                                        02.12


                                                                          Возведение в степень произведения и степени

                                                                          04.12

                                                                          Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)

                                                                          Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                          Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

                                                                          Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе

                                                                          Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

                                                                            Возведение в степень произведения и степени

                                                                            07.12


                                                                              Одночлен и его стандартный вид

                                                                              09.12

                                                                              Понятие одночлена, распознавание одночлена

                                                                              Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                                                              Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

                                                                              Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

                                                                              Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

                                                                                Умножение одноч-ленов. Возведение одночлена в степень

                                                                                11.12

                                                                                Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

                                                                                Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                                Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

                                                                                Коммуникативные: умение работать в парах

                                                                                умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                  Умножение одноч-ленов. Возведение одночлена в степень

                                                                                  14.12


                                                                                    Функции y=x2 и y=x3 и их графики

                                                                                    16.12

                                                                                    Строить графики функций

                                                                                    Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                                                                    Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений

                                                                                    Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения

                                                                                    Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                                      Функции y=x2 и y=x3 и их графики

                                                                                      18.12


                                                                                        Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

                                                                                        21.12

                                                                                        Вычислять степень числа, применение свойсв степеней, умножение одноч-ленов и возведение одночленов в степень

                                                                                        Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                        Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

                                                                                        Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания

                                                                                        Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                                        Глава IV. Многочлены 17 час

                                                                                          Многочлен и его стандартный вид

                                                                                          23.12

                                                                                          Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

                                                                                          Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                                                                          Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов

                                                                                          Коммуникативные: умение работать в парах

                                                                                          Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

                                                                                            Сложение и вычитание многочленов

                                                                                            25.12

                                                                                            Выполнять сложение и вычитание многочленов

                                                                                            Регулятивные: определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости

                                                                                            Познавательные: умение применять алгоритм

                                                                                            Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую

                                                                                            Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

                                                                                              Сложение и вычитание многочленов

                                                                                              28.12


                                                                                                Умножение одночлена на многочлен

                                                                                                30.12

                                                                                                Выполнять умножение одночлена на многочлен

                                                                                                Регулятивные формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):

                                                                                                Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами

                                                                                                Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого

                                                                                                Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

                                                                                                  Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений

                                                                                                  13.01

                                                                                                  Выполнять умножение одночлена на многочлен

                                                                                                  Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

                                                                                                  Познавательные: умение находить нужную информацию из параграфа учебника

                                                                                                  Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

                                                                                                  Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию

                                                                                                    Использование умножения одночлена на многочлен при преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений

                                                                                                    15.01

                                                                                                    Выполнять умножение одночлена на многочлен

                                                                                                    Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

                                                                                                    Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

                                                                                                    Коммуникативные: уважать авторитет учителя

                                                                                                    Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

                                                                                                      Вынесение общего множителя за скобки

                                                                                                      18.01

                                                                                                      Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

                                                                                                      Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

                                                                                                      Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах

                                                                                                      Коммуникативные: умение слушать другого, уважать его точку зрения

                                                                                                      Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

                                                                                                        Вынесение общего множителя за скобки

                                                                                                        20.01


                                                                                                          Вынесение общего множителя за скобки

                                                                                                          22.01


                                                                                                            Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»

                                                                                                            25.01

                                                                                                            Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки

                                                                                                            Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                            Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи

                                                                                                            Коммуникативные: развитие способности к сотрудничеству с учителем

                                                                                                            Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                                                              Умножение многочлена на многочлен

                                                                                                              27.01

                                                                                                              Умножать многочлен на многочлен

                                                                                                              Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно

                                                                                                              Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

                                                                                                              Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос

                                                                                                              Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                                                                Умножение многочлена на многочлен

                                                                                                                29.01


                                                                                                                  Разложение многочлена на множители способом группировки

                                                                                                                  01.02

                                                                                                                  Разложение многочлена на множители (способ группировки)

                                                                                                                  Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

                                                                                                                  Познавательные: умение понимать и использовать математические способы

                                                                                                                  Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

                                                                                                                  Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

                                                                                                                    Разложение многочлена на множители способом группировки

                                                                                                                    03.02


                                                                                                                      Доказательство тождеств

                                                                                                                      05.02

                                                                                                                      Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений

                                                                                                                      Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

                                                                                                                      Познавательные: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины

                                                                                                                      Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников

                                                                                                                      Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе

                                                                                                                        Доказательство тождеств

                                                                                                                        08.02


                                                                                                                          Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

                                                                                                                          10.02

                                                                                                                          Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки

                                                                                                                          Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                                          Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

                                                                                                                          Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

                                                                                                                          Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности

                                                                                                                          ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час

                                                                                                                            Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

                                                                                                                            12.02

                                                                                                                            Доказывать справедливость формул сокращенного умножения

                                                                                                                            Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

                                                                                                                            Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул

                                                                                                                            Коммуникативные: работа в парах

                                                                                                                            Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

                                                                                                                              Возведение в куб суммы и разности двух выражений

                                                                                                                              15.02

                                                                                                                              Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены

                                                                                                                              Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                                                                              Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы

                                                                                                                              Коммуникативные: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем

                                                                                                                              Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                                                                Возведение в куб суммы и разности двух выражений

                                                                                                                                17.02

                                                                                                                                Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены

                                                                                                                                Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

                                                                                                                                Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы

                                                                                                                                Коммуникативные: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем

                                                                                                                                Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                                                                  Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

                                                                                                                                  19.02

                                                                                                                                  Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

                                                                                                                                  Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

                                                                                                                                  Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения

                                                                                                                                  Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую

                                                                                                                                  Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

                                                                                                                                    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

                                                                                                                                    22.02


                                                                                                                                      Умножение разности двух выражений на их сумму

                                                                                                                                      24.02

                                                                                                                                      Доказательство справедливость формулы разности квадратов

                                                                                                                                      Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

                                                                                                                                      Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения

                                                                                                                                      Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем

                                                                                                                                      Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                                                                                        Умножение разности двух выражений на их сумму

                                                                                                                                        26.02


                                                                                                                                          Разложение разности квадратов на множители

                                                                                                                                          29.02

                                                                                                                                          Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

                                                                                                                                          Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

                                                                                                                                          Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами

                                                                                                                                          Коммуникативные: умение слушать другого

                                                                                                                                          Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                                                                            Разложение разности квадратов на множители

                                                                                                                                            02.03


                                                                                                                                              Разложение на множители суммы и разности кубов

                                                                                                                                              04.03

                                                                                                                                              Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

                                                                                                                                              Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

                                                                                                                                              Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (формулы)

                                                                                                                                              Коммуникативные: умение отвечать у доски, грамотной, математической речью

                                                                                                                                              Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

                                                                                                                                                Разложение на множители суммы и разности кубов

                                                                                                                                                07.03


                                                                                                                                                  Контрольная работа №7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

                                                                                                                                                  09.03

                                                                                                                                                  Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители

                                                                                                                                                  Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                                                                  Познавательные: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи

                                                                                                                                                  Коммуникативные: умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе

                                                                                                                                                  Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                                                                                                    Преобразование целого выражения в многочлен

                                                                                                                                                    11.03

                                                                                                                                                    Преобразование выражения в многочлен

                                                                                                                                                    Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

                                                                                                                                                    Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований

                                                                                                                                                    Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися класса

                                                                                                                                                    Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

                                                                                                                                                      Преобразование целого выражения в многочлен

                                                                                                                                                      14.03


                                                                                                                                                        Применение различных способов для разложения многочлена на множители

                                                                                                                                                        16.03

                                                                                                                                                        Разложение многочлена на множители различными способами

                                                                                                                                                        Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

                                                                                                                                                        Познавательные: умение принимать решение в условиях избыточной информации

                                                                                                                                                        Коммуникативные: работа в парах

                                                                                                                                                        Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

                                                                                                                                                          Применение различных способов для разложения многочлена на множители

                                                                                                                                                          18.03


                                                                                                                                                            Применение преобразований целых выражений

                                                                                                                                                            21.03

                                                                                                                                                            Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

                                                                                                                                                            Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)

                                                                                                                                                            Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач

                                                                                                                                                            Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

                                                                                                                                                            Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

                                                                                                                                                              Применение преобразований целых выражений

                                                                                                                                                              23.03


                                                                                                                                                                Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

                                                                                                                                                                04.04

                                                                                                                                                                Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)

                                                                                                                                                                Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                                                                                Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

                                                                                                                                                                Коммуникативные: умение работать самостоятельно

                                                                                                                                                                Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                                                                                                                Глава VI. Системы линейных уравнений 14 час

                                                                                                                                                                  Линейное уравнение с двумя переменными

                                                                                                                                                                  06.04

                                                                                                                                                                  Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

                                                                                                                                                                  Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

                                                                                                                                                                  Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

                                                                                                                                                                  Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

                                                                                                                                                                  Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания

                                                                                                                                                                    График линейного уравнения с двумя переменными

                                                                                                                                                                    08.04

                                                                                                                                                                    Строить график линейного уравнения с двумя переменными

                                                                                                                                                                    Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов

                                                                                                                                                                    Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ

                                                                                                                                                                    Коммуникативные: умение работать в группах

                                                                                                                                                                    Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                                                                                                                      График линейного уравнения с двумя переменными

                                                                                                                                                                      11.04


                                                                                                                                                                        Системы линейных уравнений с двумя переменными

                                                                                                                                                                        13.04

                                                                                                                                                                        Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

                                                                                                                                                                        Регулятивные: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

                                                                                                                                                                        Познавательные: умение устанавливать причино-следственные связи между объектами

                                                                                                                                                                        Коммуникативные: совместная деятельность с учителем и одноклассниками

                                                                                                                                                                        Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

                                                                                                                                                                          Системы линейных уравнений с двумя переменными

                                                                                                                                                                          15.04


                                                                                                                                                                            Способ подстановки

                                                                                                                                                                            18.04

                                                                                                                                                                            Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

                                                                                                                                                                            Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

                                                                                                                                                                            Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения

                                                                                                                                                                            Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку дрения

                                                                                                                                                                            Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

                                                                                                                                                                              Способ подстановки

                                                                                                                                                                              20.04


                                                                                                                                                                                Способ подстановки

                                                                                                                                                                                22.04


                                                                                                                                                                                  Способ сложения

                                                                                                                                                                                  25.04

                                                                                                                                                                                  Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

                                                                                                                                                                                  Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

                                                                                                                                                                                  Познавательные: умение сопоставлять методы решений

                                                                                                                                                                                  Коммуникативные: развитие умения отвечать у доски

                                                                                                                                                                                  Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

                                                                                                                                                                                    Способ сложения

                                                                                                                                                                                    27.04


                                                                                                                                                                                      Способ сложения

                                                                                                                                                                                      29.04


                                                                                                                                                                                        Решение задач с помощью систем уравнений

                                                                                                                                                                                        02.05

                                                                                                                                                                                        Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

                                                                                                                                                                                        Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

                                                                                                                                                                                        Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни

                                                                                                                                                                                        Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы

                                                                                                                                                                                        Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

                                                                                                                                                                                          Решение задач с помощью систем уравнений

                                                                                                                                                                                          04.05


                                                                                                                                                                                            Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

                                                                                                                                                                                            06.05

                                                                                                                                                                                            Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем

                                                                                                                                                                                            Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                                                                                                            Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач. Коммуникативные: умение работать самостоятельно

                                                                                                                                                                                            Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи

                                                                                                                                                                                            Повторение за курс 7 класса -8 часов

                                                                                                                                                                                              Выражения. Тождества. Уравнения.

                                                                                                                                                                                              11.05

                                                                                                                                                                                              Решение линейных уравнений

                                                                                                                                                                                              Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки. Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики

                                                                                                                                                                                              Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах

                                                                                                                                                                                              Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

                                                                                                                                                                                                Функции

                                                                                                                                                                                                13.05

                                                                                                                                                                                                Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений

                                                                                                                                                                                                Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

                                                                                                                                                                                                Познавательные: развитие способности видеть актуальность решения математической задачи

                                                                                                                                                                                                Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем и сверстниками

                                                                                                                                                                                                формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

                                                                                                                                                                                                  Степень с натуральным показателем

                                                                                                                                                                                                  16.05

                                                                                                                                                                                                  Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

                                                                                                                                                                                                  Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни. Коммуникативные: умение находить общее решение и решать конфликты

                                                                                                                                                                                                  Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других

                                                                                                                                                                                                    Многочлены

                                                                                                                                                                                                    18.05

                                                                                                                                                                                                    Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

                                                                                                                                                                                                    Познавательные: умения выявлять особенности разных объектов. Коммуникативные: умение работать в группах, взаимоконтроль

                                                                                                                                                                                                    готовность учащихся к преодолению трудностей

                                                                                                                                                                                                      Формулы сокращенного умножения

                                                                                                                                                                                                      20.05

                                                                                                                                                                                                      Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений, систем линейных уравнений

                                                                                                                                                                                                      Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

                                                                                                                                                                                                      Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач

                                                                                                                                                                                                      Коммуникативные: умение работать самостоятел

                                                                                                                                                                                                      Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

                                                                                                                                                                                                        Системы линейных уравнений

                                                                                                                                                                                                        23.05

                                                                                                                                                                                                        Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения

                                                                                                                                                                                                        Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

                                                                                                                                                                                                        Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию

                                                                                                                                                                                                        Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

                                                                                                                                                                                                        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

                                                                                                                                                                                                          Итоговая контрольная работа

                                                                                                                                                                                                          25.05


                                                                                                                                                                                                            Подведение итогов обучения

                                                                                                                                                                                                            27.05

                                                                                                                                                                                                            Анализ собственных ошибок


                                                                                                                                                                                                              Резерв







                                                                                                                                                                                                                  9


                                                                                                                                                                                                                  © 2010-2022