Рабочая программа по математике 8 класс

"УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН " Модуль «Алгебра» (2 часа в неделю, всего 68 часов) " "№ "п/п " "Тема " Всего " "в том числе " "Самостоятельные работы " "Контрольные работы " 1 " Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями   " 14 " 6 " 2 "   " Контрольная работа №1 " 1 "   "   "   " Контрольная работа № 2 " 1 "   "   " 2 " Квадратичная функция. Функция у= к/х   " 10 " 6 " 2 "   " Контрольная работа №3 " 1 "   "   "   " Контрольная работа № 4 " 1 "   "   " 3 " Функция у = √х . Свойства квадратного корня   " 8 " 2 " 1 "   " Контрольная работа № 5 " 1 "   " 1 " 4 " Действительные числа   " 9 " 3 " 1 "   " Контрольная работа № 6 " 1 "   " 1 " 5 " Квадратные уравнения   " 15 " 7 " 2 "   " Контрольная работа №7 " 1 "   "   "   " Контрольная работа № 8 " 1 "   " 1 " 6 " Неравенства " 7 " 3 " 1 "   " Контрольная работа № 9 " 1 "   " 1 " 7 " Случайные события и их вероятности   " 3 "   " 1 " 8 " Повторение   " 2 "   "   "   " Итого " 68 " 27 " 9   "Модуль «Геометрия» (1 час в неделю, всего 34 часа) "  " "№ п/п " "Наименование разделов и тем " Всего часов " "В том числе контрольные работы " "В том числе самостоятельные работы " 1 " Четырехугольники   " 8 " 1 " 3 "   " Контрольная работа №1 " 1 "   "   " 2 " Площади фигур   " 8 " 1 " 3 "   " Контрольная работа№2 " 1 "   "   " 3 " Подобные треугольники   " 9 " 1 " 4 "   " Контрольная работа №3 " 1 "   "   " 4 " Окружность   " 9 " 1 " 4 "   " Контрольная работа №4 " 1 "   "   "   " Итого " 34 " 4 "              
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Курганская областная средняя общеобразовательная школа

дистанционного обучения детей-инвалидов»




ПРИНЯТО

на заседании методического совета

протокол от «____»__________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ____________С.А. Ушаков

Приказ от «____»________________ 2012 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

8-К КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович - М. : Мнемозина, 2010

Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича - М. : Мнемозина, 2009

Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М. : Просвещение, 2012







Составитель:

Ставцева Светлана Александровна,

учитель математики











2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.

Пояснительная записка

3

2.

Требования к уровню подготовки

4

3.

Учебно-тематический план

10

4.

Содержание тем учебной программы

12

5.

Контроль уровня обученности

21

6.

Перечень литературы и средств обучения

23

7.

Дистанционные модули

25

8.

Приложения

26



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе:

1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

2) Примерной программы по математике на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и науки РФ.

3) УМК Мордковича А.Г. по алгебре 8 класс, УМК Атанасяна Л.С. по геометрии 8 класс.

Изучение математики на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно Федеральному учебному плану для обязательного обучения математике в 8 классе отводится 102 часов в год из расчета 3 часов в неделю. При этом предполагается построение курса в форме параллельного изучения модулей «Алгебра» по 2 часа в неделю и «Геометрия » по 1часу в неделю.

Программа «Математика» модульная (включает два модуля: «Алгебра» и «Геометрия»).

Модуль «Алгебра» в рабочей программе 8 класса включает следующие содержательные компоненты/блоки стандарта основного общего образования по математике: «арифметика» (частично); «алгебра»; «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (частично). Модуль «Геометрия» в 8 классе, соответственно, включает следующие содержательные компоненты/блоки стандарта основного общего образования по математике: «геометрия»; «элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» (частично).

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки обучающихся, подчёркнутые темы являются расширением стандарта посредством данных УМК.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса математики в 8 классе обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

■ по арифметике

  • выполнять устно арифметические действия: сложе­ние и вычитание двузначных чисел и десятичных дро­бей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробя­ми с однозначными знаменателем и числителем;

  • устно оценивать результаты вычислений; осуществ­лять проверку результата вычисления с использова­нием различных приемов;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой: представлять десятичную дробь в виде обыкновен­ной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональ­ными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, нахо­дить приближения чисел с недостатком и с избыт­ком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать крупные единицы через мелкие ,и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связан­ные с отношением и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами;

■ по алгебре

  • составлять буквенные выражения и формулы по ус­ловиям задач; осуществлять в выражениях и форму­лах числовые подстановки и выполнять соответст­вующие вычисления; осуществлять подстановку од­ного выражения в другое; выражать из формул одну из переменных;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной ;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной пря­мой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить зна­чение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические пред­ставления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

■ по геометрии

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей) в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

■ по элементам логики, комбинаторике, статистике и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать про­стейшие следствия из известных или ранее получен­ных утверждений, оценивать логическую правиль­ность рассуждений, использовать примеры для ил­люстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в табли­цах, на диаграммах, графиках;

  • составлять табли­цы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а так же с использованием правила произведения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности событий в простейших случа­ях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

■ по арифметике

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретировать результаты решения задач с уче­том ограничений, связанных с реальными свойства­ми рассматриваемых процессов и явлений;

■ по алгебре

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретаций графиков реальных зависимостей между величинами;

■ по геометрии

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решение геометрических задач с использованием тригонометрии.

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

■ по элементам логики, комбинаторике, статистике и теории вероятностей

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;


Модуль «Алгебра»

Обучение ведется по учебно-методическому комплекту А.Г.Мордковича, который состоит из учебника «Алгебра. 8 класс», методических рекомендаций к нему, дидактических материалов.

Содержание учебника и программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учитывает федеральный базисные учебный план.

Некоторые математические вопросы, полезные для со­здания целостного представления о предмете, но не нахо­дящие достаточного применения в других разделах данно­го курса, изучаются в ознакомительном плане и не явля­ются объектом итогового контроля знаний выпускников школы. В программе эти вопросы выделены курсивом или подчеркнуты.

В разделах «Содержание тем учебного курса» и «Учебно-тематический план» материал расположен в со­ответствии с главами учебников.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Фе­дерации на обязательное изучение алгебры в 8 классе отводится 68 учебных часа, 2 часа в неделю.

Данный курс алгебры предназначен для обучаю­щихся, занимавшихся в 5-6 классах по любым учебникам математики.

В программу курса включены вопросы, позво­ляющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 9, 10-11 классах изучения математи­ки и предметов естественнонаучного цикла в лю­бом из профилей, так и для применения математи­ческого аппарата в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры 8 класса пред­ставлены содержательные линии: «Действитель­ные числа», «Измерения, приближения, оценки», «Алгебраические выражения», «Уравнения и не­равенства», «Числовые функции», «Координаты», «Элементы логики», «Элементы статистики», «Элементы теории вероятностей и комбинаторики».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- развитие вычислительной культуры, фор­мирование навыков инструментальных вы­числений;

- овладение символическим языком алгебры;

  • использование функционально-графических пред­ставлений для описания и анализа реальных зависи­мостей;

  • формирование представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и о различных спо­собах их изучения, об особенностях выводов и про­гнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления: умение логически обосновывать суждения, проводить несложные сис­тематизации, приводить примеры и контрпримеры, проводить доказательства.


Модуль «Геометрия»

Обучение ведется по учебнику Л.С. Атанасян для 7 - 9 - х классов, 2011г.

Данная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний обучающихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Геометрия нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач, но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык геометрии, умение «читать» геометрический чертеж, подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Некоторые математические вопросы, полезные для создания целостного представления о предмете, но не нахо­дящие достаточного применения в других разделах данно­го курса, изучаются в ознакомительном плане и не явля­ются объектом итогового контроля знаний выпускников школы. В программе эти вопросы выделены курсивом.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Фе­дерации на обязательное изучение геометрии в 8 классе отводится 68 учебных часов

В разделах «Содержание учебного материала» и «Учебно-тематический план» материал расположен в соответствии с главами учебника. Тематическое планирование составлено в таком варианте:

В 8 классе - один час в неделю, всего 34 часа

В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент как для продолжения в 9,10-11 классах изучения математики и предметов естественнонаучного цикла в любом из профилей, так и для применения математического аппарата в практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии 8 класса пред­ставлены содержательные линии: «Четырехугольник», «Многоугольники», «Окружность и круг», «Измерение геометрических величин», «Геометрические преобразования», «Построения с помощью циркуля и линейки», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

При изучении курса геометрии решению задач уделяется большое внимание (в среднем не менее половины каждого урока). Среди задач значительную роль играют практические задания.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Модуль «Алгебра» (2 часа в неделю, всего 68 часов)


п/п

Тема

Всего

в том числе

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями

14

6

2

Контрольная работа №1

1



Контрольная работа № 2

1



2

Квадратичная функция. Функция у= к/х

10

6

2

Контрольная работа №3

1



Контрольная работа № 4

1



3

Функция у = √х . Свойства квадратного корня

8

2

1

Контрольная работа № 5

1


1

4

Действительные числа

9

3

1

Контрольная работа № 6

1


1

5

Квадратные уравнения

15

7

2

Контрольная работа №7

1



Контрольная работа № 8

1


1

6

Неравенства

7

3

1

Контрольная работа № 9

1


1

7

Случайные события и их вероятности

3


1

8

Повторение

2



Итого

68

27

9









Модуль «Геометрия» (1 час в неделю, всего 34 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

В том числе самостоятельные работы

1

Четырехугольники

8

1

3


Контрольная работа №1

1



2

Площади фигур

8

1

3


Контрольная работа№2

1



3

Подобные треугольники

9

1

4


Контрольная работа №3

1



4

Окружность

9

1

4

Контрольная работа №4

1




Итого

34

4


























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Модуль «Алгебра»

Алгебраические дроби. Арифметические операции

над ал­гебраическими дробями (14)

Алгебраическая дробь, сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем, с разными знаменателями, умножение и деление алгебраических дробей,. возведение алгебраической дроби в степень. Рациональные выражения и их преобразования. Решение рациональных уравнений.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

- основные понятия темы;

- определение рациональных выражений;

как сокращаются дроби;

как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми и разными знаменателями;

как умножаются и делятся дроби;

алгоритм решения рациональных уравнений;

уметь:

- выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями;

выполнять тождественные преобразования рацио­нальных выражений;

находить значение рационального выражения;

решать простейшие рациональные уравнения;

  • сокращать алгебраические дроби;

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполне­ния заданных и конструирования новых алгоритмов;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен­ной речи, использования различных языков математики (словесного, символи­ческого), свободного перехода с одного языка на другой для ил­люстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Самостоятельная работа №1 «Основное свойство алгебраической дроби»

Самостоятельная работа 2 «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями»

Самостоятельная работа 3 «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

Самостоятельная работа 4 «Преобразования алгебраических выражений»

Самостоятельная работа 5 «Первые представления о решении рациональных уравнений»

Зачет 1 по теме «Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями»

Контрольная работа 1 «Алгебраические дроби, сокращение, сложение и вычитание»

Контрольная работа 2 «Преобразование рациональных выражений»

2.Квадратичная функция. Функция у=к/х (10)

Функция у = ах2, ее свойства и график. Парабола. Функция (у = k/x) описывающая обратную пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат: (по­строение графика функции у = f(x + t) по известному графику функции у = f(x)). Построение графика функции у = f(x) + т по извест­ному графику функции у = f(x), по известному графику функции у = f(x)).. Построение графика функции у = f (x + t) + т, по известному графику функции у = f(x)). Квадратичная функция у = ах2+ Ьх +с., её график. Координаты вершины параболы. Ось симметрии. Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции на заданном промежутке, использование графиков функций для решения уравнений.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные понятия темы;

  • алгоритм построения графика квадратичной функции и функции у=к/х;

  • свойства квадратичной функции и функции у=к/х;

  • алгоритм графического способа решения квадратных уравнений;

  • как функции у = х2 описывает реальные за­висимости; приводить примеры такого описания;

  • построение и чтение графиков кусочных функций;

уметь:

- строить график квадратичной функции и функции у=к/х;

- осущест­влять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять вычисления;

- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, задан­ной графиком или формулой;

- определять свойства функции по ее графику;

- применять графические пред­ставления при решении уравнений;

: использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков, таблиц;

Самостоятельная работа №1 «Функция у = k/x, ее свойства и график»

Самостоятельная работа №2 «Параллельный перенос графиков функций»

Зачет 2 по теме «Квадратичная функция. Функция к/х»

Контрольная работа 3 «Функция у= к х2,

Контрольная работа 4 «Свойства и график функции у = ах2 + Ьх + с

3.Функция у = √ х. Свойства квадратного корня (8)

Квадратный корень из неотрицательного числа . Функ­ция у=√ х, ее свойства и график Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Преобразование выраже­ний, содержащих квадратные корни. Корень третьей степени. График функции корень квадратный, корень кубический.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные понятия темы;

  • алгоритм построения графика функции у=√ х;

  • свойства квадратичного корня и функции у=√ х;

  • алгоритм графического способа решения уравнений, содержащих квадратные корни ;

  • как функция у=√ х описывает реальные за­висимости; приводить примеры такого описания;

  • построение и чтение графиков кусочных функций;

уметь:

  • вычислять значения квадратного корня;

  • преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

- строить график функции у=√ х;

  • выполнять преобразования графиков;

  • осущест­влять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять вычисления;

- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, задан­ной графиком или формулой;

- определять свойства функции по ее графику;

  • применять графические пред­ставления при решении уравнений;

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков, таблиц;

Самостоятельная работа №1 «Функ­ция у=√ х, ее свойства и график»

Самостоятельная работа 2 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня»

Контрольная работа 5 «Функция у=√ х,. Преобразование иррациональных уравнений»

4. Действительные числа (9)

Рациональные числа. Понятие об иррациональном числе, иррациональность числа. Множество действительных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представлений о числе. Числовая прямая. Модуль действительного числа, его свойства, график функции у = /х/. приближённое значение числа. Округление чисел. Погрешность, прикидка и оценка результатов вычислений. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные понятия темы;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимо­сти расширения понятия числа;

  • график функции у = | х | и его свойства;

уметь:

  • находить десятичные приближения иррациональных чисел;

  • сравнивать действительные числа;

  • выполнять арифметические действия над действительными числами;

  • округлять числа;

  • прикидывать и оценивать результаты вычислений;

  • выделять множитель - степень десяти в записи числа

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполне­ния заданных и конструирования новых алгоритмов;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения эксперимен­тов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письмен­ной речи;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации.

Самостоятельная работа №1 «Множество действительных чисел »

Самостоятельная работа №2 «Приближенное значение числа. Погрешность»

Самостоятельная работа 3 « Степень с отрицательным показателем»

Зачет 4 по теме «Действительные числа»

Контрольная работа 6 «Действительные числа. Степень с отрицательным целым показателем»

5. Квадратные уравнения (15)

Многочлены с одной переменной. Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах решение рациональных уравнений, примеры решения уравнений высших степеней: метод замены переменной. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Ещё одна формула корней квадратного уравнения. Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Метод разложения на множители Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равно­сильные преобразования уравнений.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные понятия темы;

  • алгоритм решения неполного квадратного уравнения;

  • различные методы решения квадратных уравнений;

  • формулы нахождения корней квадратного уравнения;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители

  • алгоритм нахождения корней рациональных уравнений;

  • теорему Виета и теорему ей обратную;

уметь:

  • распознавать квадратное уравнение;

  • применять алгоритм решения неполного квадратного уравнения для решения уравнений;

  • применять формулы нахождения корней квадратного уравнения при решении квадратных уравнений;

  • применять алгоритм нахождения корней рациональных уравнений при решении уравнений;

  • применять теорему обратную теореме Виета при решении уравнений;

- использовать квадратные уравнения к решению математических задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной фор­мулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных мо­делей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствую­щими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Самостоятельная работа 1 «Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями»

Самостоятельная работа №2 «Различные способы решения квадратных уравнений»

Самостоятельная работа №3«Рациональные уравнения.»

Самостоятельная работа 4 «Задачи на составление уравнений»

Самостоятельная работа 5 «разложение квадратного трехчлена на линейные множители»

Самостоятельная работа №6 «Теоре­ма Виета»

Самостоятельная работа 7 «Иррациональность уравнений»

Зачет 3 по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа 7 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа 8 «Рациональные уравнения»

6. Неравенства (7)

Неравенство с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Решение неравенства. Линейное неравенство с одной переменной. Квадратное неравенство. Возрастание и убывание функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых не­равенств).

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

  • основные понятия темы;

  • алгоритмы решения линейных и квадратных неравенств;

  • алгоритм исследования функции на монотонность с использованием свойств числовых неравенств;

уметь:

  • решать линейные, квадратные неравенства;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические пред­ставления при решении неравенств;

- описывать свойства изученных функций;

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков;

Самостоятельная работа №1 «Числовые неравенства и их свойства»

Самостоятельная работа №2 «Решение линейных неравенств с одной переменной»

Самостоятельная работа №3«Решение квадратных неравенств с одной переменной»

Зачет №5 по теме «Неравенства»

Контрольная работа 9 «Неравенства»

7. Случайные события и их вероятности (3)

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

В результате изучения темы обучающиеся должны

знать/ понимать:

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительно­сти математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • вычислять частоту событий;

  • вычислять вероятность наступления события;

использовать приобретённые знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений;

Модуль «Геометрия»

Вводное повторение (1)

Четырехугольники (8)

Многоугольники. Периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и трапеция, их свойства и признаки. Теорема Фалеса. Деление отрезка на n-равных частей. Трапеция. Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

В результате изучения данной главы обучающиеся должны

знать:

  • определения рассматриваемых четырехугольников, их элементы;

  • формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников;

  • определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

уметь:

  • распознавать на рисунке и по определению четырехугольники;

  • применять признаки в решении задач;

  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

  • решать задачи на построение;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир)

Самостоятельные работы №№ 1 - 3. Контрольная работа №1

Площадь (8)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Теорема Пифагора. Формула Герона. Площадь четырехугольника.

В результате изучения данной главы обучающиеся должны

знать:

  • основные свойства площади;

  • формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

  • формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

уметь:

  • выводить формулы площадей изучаемых фигур, доказывать их и применять в решении задач;

  • доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора и обратную ей теорему;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир)

Самостоятельные работы №№ 4 - 6

Контрольная работа №2

Подобные треугольники (8)

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. средняя линия треугольника. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 180˚. Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников.

В результате изучения данной главы обучающиеся должны

знать:

  • определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников,

  • формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников;

  • определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

уметь:

  • воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников;

  • доказывать основное тригонометрическое тождество;

  • применять их в решении задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир)

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии.

Самостоятельные работы №№ 7 - 10

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Окружность (9)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности .

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Свойства серединного перпендикуляра. Биссектриса угла, её свойства.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

В результате изучения данной главы обучающиеся должны

знать:

  • случаи взаимного расположения прямой и окружности;

  • определение, свойство и признак касательной;

  • определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее;

  • какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей;

уметь:

  • доказывать и применять их в решении задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Вводная контрольная работа


  1. Разложить на множители: 4 - 36а2( 3х2 - 6х)


  1. Упростить выражение: а156 : а1115 : в5 * в6


  1. Решите уравнение: 2 - 3(х - 2) = 5 - 2 ( 3 - 5(х + 1) = 6 - 4х)


  1. Упростить выражение: ( а - 3)2 + 5а (( с - 2)2 +5с)


  1. Проверить, проходит ли график функции у = -2х + 8 через точку М(0,5; 9)


  1. Найти значение выражения ах - 3а + вх - 3в при х = 3, а = 102, в = 34






Контрольная работа за 1 полугодие


  1. Выполните действия: а) Рабочая программа по математике 8 класс + Рабочая программа по математике 8 класс б) Рабочая программа по математике 8 класс - Рабочая программа по математике 8 класс в) Рабочая программа по математике 8 класс * Рабочая программа по математике 8 класс г) Рабочая программа по математике 8 класс : Рабочая программа по математике 8 класс


  1. Сократите дробь: Рабочая программа по математике 8 класс ; Рабочая программа по математике 8 классРабочая программа по математике 8 класс ;


  1. Построить график функции у = -х2 + 2


  1. Найти значение выражения: Рабочая программа по математике 8 класс + Рабочая программа по математике 8 класс ; Рабочая программа по математике 8 класс


  1. Реши уравнение: Рабочая программа по математике 8 класс = Рабочая программа по математике 8 класс



Итоговая контрольная работа за 8 класс


Контрольная работа по теме «Четырёхугольники»

Вариант 1

  1. диагонали прямоугольника АВСД пересекаются в точке О. найдите угол между диагоналями, если угол АВО = 300.

  2. В параллелограмме КМСР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МС в точке Е.

А) докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный

Б) найдите сторону КР, если МЕ = 10см, а периметр параллелограмма равен 52см.

Вариант 2

  1. Диагонали ромба КМСР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МСР равен 800.

  2. На стороне ВС параллелограмма АВСД взята точка М так, что АВ = ВМ.

А) Докажите, что АМ - биссектриса угла ВАД.

Б) найдите периметр параллелограмма, если СД = 8 см, СМ = 4 см.

Контрольная работа по теме «Окружность»

Вариант 1

1.Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и АД ,равные радиусу этой окружности .Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ , ВС ,СД , АД.

2.Основания равнобедренного треугольника равна 18 см , а боковая сторона ровна 15 см ,Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Вариант 2

  1. Отрезок ВД - диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна к нему. Найдите углы четырёхугольника АВСД и градусные меры дуг АВ, СД, ВС, АД.

  2. Высота, проведённая к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.










ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


Основная литература для учителя:

  1. Александрова JI.A. Алгебра. 8 кл.: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений.: учреждений. Учеб. Пособие /Под ред. А.Г. Мордковича. 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2006. - 80 с.

  2. Дудницин Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., доработанное - М.: Мнемозина, 2001. - 47 с.

  3. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: методическое пособие для учителя. - 2-е изд., доработанное. - М.: Мнемозина, 2001. - 144 с.

  4. Мордкович А.Г. События. Вероятности. Статистическая обработка данных: Доп. Параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г.Мордкович, П.В. Семёнов. - 4-е изд. - М.: Мнемозина, 2006. - 112 с.

  5. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1:Учебник для общеобразовательных учреждений. - 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005. - 235 с.

  6. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 7-е изд., доработанное. - М.: Мнемозина, 2005.

  7. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

  8. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение

  9. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса- М. Просвещение, 2003.

  10. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса. -М.:Просвещение,2003.

  11. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - М.Просвещение,2003.

  12. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 1998. (7 класс, 8 класс, 9 класс)

  13. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 1995. (7 класс. 8 класс, 9 класс)

Дополнительная литература для учителя:

  1. uroki.net/docmat.htm

  2. kolpinoschool648.narod.ru/uchebnaya/matematika/prezentatsii/

  3. uchportal.ru/load/25-1-0-1179012.

  4. .Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики: Книга для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 175 с

  5. Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:

  6. ООО «Издательство Астрель» 2004 г.

  7. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980

  8. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений. - 3-е изд. - М.: Мнемозина, 2003. - 127 с.

  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003, (7 класс, 8 класс, 9 класс)

  10. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. - 3-е изд. - М. : Дрофа, 1999.

Основная литература для обучающихся:

  1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. Часть 1,2.- М.: Мнемозина, 2005 г.

  2. Мордкович А. Г., Мичустина Т. Н., Тульчинская Е. Е. Алгебра 8 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2001 г.

  3. Волович М.Б. Александрова JI.A. Алгебра. 8 кл.:.: Рабочая тетрадь для общеобразоват. Учреждений./ Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2003. - 86 с.

  4. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение

  5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2007.

  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. -М.:Просвещение,2007.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. - М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003, (7 класс, 8 класс, 9 класс)

  2. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. - 3-е изд. - М. : Дрофа, 1999.

  3. ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Ядро_энциклопедии/Математик



ДИСТАНЦИОННЫЕ МОДУЛИ


Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер MacBook, сканер, принтер.

Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель - ученик», вести коллективную проектную работу, создавать портфолио каждого участника курса.

Минимальное клиентское программное обеспечение:

• Microsoft Word;

• TextEdit;

• GraphicConverter;

• УМК «Живая математика»;

• Программа для графического планшета «Bamboo Dock»

Стартовый уровень учащихся:

• умение работать с браузером;

• умение работать с почтовой программой;

• умение работать в специальной среде обучения;

• умение работать со сканером, с принтером.

Необходимый стартовый уровень достигается в ходе первоначального обучения, а также использованием сетевых инструкций и обучающих дисков.























ПРИЛОЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Модуль «Алгебра»

п/п

Тема

в том числе


Всего

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями.

14

6

2

1.1

Алгебраическая дробь.

1



1.2

Сокращение дробей.

2

1


1.3

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

1



Контрольная работа №1.

1


1

1.4

Действия с алгебраическими дробями: сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

2

1


1.5

Действия с алгебраическими дробями: умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в степень.

2

1


1.6

Рациональные выражения и их преобразования.

2

1


1.7

Решение рациональных
уравнений.

2

1



Контрольная работа № 2.

1


1

2

Квадратичная функция. Функция у= к/х.

10

6

2

2.1

Функция у = kx2, ее свойства и график. Парабола.

1

1


2.2

Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость (у = k/x), ее график. Гипербола.

1

1


2.3

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Построение графика функции у = f(x +1), если известен график функции у = f{x).

1



2.4

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Построение графика функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x).

1

1


2.5

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Построение графика функции у - f(x + t) + m, если известен график функции у = f(x).

1

1



Контрольная работа №3.

1


1

2.6

Квадратичная функция у = ах2 + Ъх + с, её график. Координаты вершины параболы. Ось симметрии. Наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции на заданном промежутке.

1

1


2.7

Использование графиков функций для решения квадратных уравнений.

2

1



Контрольная работа № 4.

1


1

3

Функция у = √х. Свойства квадратного корня.

8

2

1

3.1

Квадратный корень из неотрицательного числа.

1



3.2

Функция у = √х , ее свойства и график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

1

1


3.3

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

2



3.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Корень третьей степени. Графики функций корень квадратный, корень кубический.

3

1



Контрольная работа № 5.

1


1

4

Действительные числа.

9

3

1

4.1

Рациональные числа.

1



4.2

Понятие об иррациональном числе, иррациональность числа.

1



4.3

Множество действительных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представлений о числе.

1

1


4.4

Числовая прямая Модуль действительного числа, его свойства, график функции у =/х/.

2



4.5

Приближенное значение числа. Округление чисел. Погрешность, прикидка и оценка результатов вычислений.

1

1


4.6

Степень с отрицательным целым показателем.

1

1


4.7

Стандартный вид числа. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

1




Контрольная работа № 6.

1


1

5

Квадратные уравнения.

15

7

2

5.1

Многочлены с одной переменной. Квадратное уравнение.

2

1


5.2

Формулы корней квадратного уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

3

1



Контрольная работа №7.

1


1

5.3

Решение рациональных уравнений, примеры решения уравнений высших степеней: метод замены переменной.

2

1


5.4

Решение задач алгебраическим способом.

2

1


5.5

Еще одна формула корней квадратного уравнения. Квадратный трёхчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Метод разложения на множители.

2

2


5.6

Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений.

2

1



Контрольная работа № 8.

1


1

6

Неравенства.

7

3

1

6.1

Неравенство с одной переменной. Числовые неравенства и их свойства. Решение неравенства.

2

1


6.2

Линейное неравенство с одной переменной.

1

1


6.3

Квадратное неравенство.

2

1


6.4

Возрастание и убывание функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых не­равенств).

1




Контрольная работа № 9.

1


1

7

Случайные события и их вероятности.

3


1

7.1

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

1



7.2

Представление о геометрической вероятности.

2



8

Повторение.

2



8.1

Рациональные дроби.

1



8.2

Квадратные корни и уравнения.




8.3

Неравенства.




8.4

Степень с целым показателем.

1




Итого

68

27

9









Модуль «Геометрия»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

В том числе самостоятельные работы

1

Четырехугольники.

8

1

3

1.1

Многоугольники. Периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

1


1

1.2

Параллелограмм и трапеция, их свойства и признаки. Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей. Трапеция. Равнобедренная трапеция.

3


1

1.3

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.

2


1

1.4

Решение задач.

1




Контрольная работа №1.

1

1


2

Площади фигур.

8

1

3

2.1

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

1


1

2.2

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

3


1

2.3

Теорема Пифагора. Формула Герона. Площадь четырехугольника.

2


1

2.4

Решение задач.

1



2.5

Контрольная работа №2.

1

1


3

Подобные треугольники

9

1

4

3.1

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

1


1

3.2

Признаки подобия треугольников.

2


1

3.3

Средняя линия треугольника Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1


1

3.4

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 180˚. Основное тригонометрическое тождество. Решение прямоугольных треугольников.

2


1

3.4

Решение задач.

2




Контрольная работа №3.

1

1


4

Окружность

9

1

4

4.1

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.

2


1

4.2

Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

2


1

4.3

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Свойства серединного перпендикуляра. Биссектриса угла, её свойства.

1


1

4.4

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

2


1

Решение задач.

1



Контрольная работа №4.

1

1



Итого

34

4



© 2010-2022