- Преподавателю
- Математика
- Конспект к внеклассному мероприятию
Конспект к внеклассному мероприятию
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ампилогова А.М. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Вездесущая математика»
(игра для учащихся 7-9 классов)
Цели игры:
-
развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
-
демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
-
развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), таблички для названия команд (на столах), два маркера.
Ход игры
Перед началом игры все учащиеся 7-9 классов, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.
Название 1-й команды
Название 2-й команды
В столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.
Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре « Вездесущая математика» Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.
Правила игры
Игра разбита на 5 туров:
-
Слова с математической начинкой;
-
Рассеянный математик;
-
Математическая смекалка;
-
Среднее арифметическое;
-
Финал.
Во время игры вам необходимо:
-
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
-
задания выслушивать до конца;
-
не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
-
быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
-
быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.
I тур «Слова с математической начинкой»
Каждой команде учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны» (Приложение 1). Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.
II тур «Рассеянный математик»
Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Учащимся зачитываются подсказки (Приложение 2). Команда, первая отгадавшая оба слова, зарабатывает 10 баллов, если угадано только одно слово - 5 баллов.
III тур «Математическая смекалка»
Командам по очереди задаются вопросы (Приложение 3). Каждый правильный ответ - 1 балл.
IV тур «Среднее арифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для всех команд раздаются одинаковые задания (Приложение 4), за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов.
V тур .Финал
Каждой, из оставшихся, групп раздаются карточки с буквами А, Б, В, Г (Приложение 7). Зачитываются вопросы и варианты ответов к ним (Приложение 8), команда должна поднять карточку с правильным вариантом ответа. За каждый правильный ответ - 10 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем всей викторины.
Награждение
Команда победителей получает призы.
Приложение 1 Слова с математической начинкой
ЗА _ _ _ _ _ (процесс заострения предмета).
ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).
ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (птица).
КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).
КАР _ _ _ _ _ (желта, электронная, банковская).
_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).
С _ _ _ АЙ (происшествие).
ПО _ _ _ КА (заработная плата).
РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).
У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).
ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)
СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).
К _ _ _ _ Ь (кузнец)
ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).
ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).
_ _ _ А (страна).
_ _ _ ОК (спортивный приз).
ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).
Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).
_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.
_ _ _ Ф (предмет одежды).
_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).
_ _ _ М (обаяние, очарование).
_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).
_ _ _ ПЕЙ (порода собак).
_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).
П _ _ _ Ь (пучок волос).
ОТ _ _ _ (группа людей).
НА _ _ _ (праздничная одежда).
Г _ _ _ КА (клумба с овощами).
ЗА _ _ _ КА (утренняя разминка).
ПО _ _ _ ОК (состояние вещей у аккуратного человека).
_ _ _ АУТ (боксерский термин).
ПИ _ _ _ (толчок ногой, коленом).
ВЬЮ _ _ _ (вьющееся растение).
ЧЕС _ _ _ (брат лука-овоща).
ЗВО _ _ _ (школьный звуковой сигнал).
РЕБЕ _ _ _ (единственное число от слова «дети»).
Ответы: точка, луч, овал, куб, шар, ряд, НОК.
Приложение 2
«Рассеянный математик»
-
Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь - угол).
-
Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба - куб).
-
Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань - грань).
-
Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда - хорда).
-
Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг - круг).
-
Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал - овал).
-
Хотел написать название зимнего христианского праздника, а получилось равенство. (Рождество - тождество).
-
Хотел написать синоним слова «дорога», а получилась цифра. (Путь - пять).
-
Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась единица измерения. (Мэтр - метр).
-
Хотел написать синоним слова «новости», а получилось трехзначное круглое число. (Вести - двести).
-
Хотел написать название специалиста по кражам, а получилось геометрическое тело. (Вор - тор).
Приложение 3
«Математическая смекалка»
-
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)
-
Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)
-
На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
-
Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)
-
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
-
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
-
У стола и стула их по 4, у дивана - 5, а у кресла - 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
-
Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
-
В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)
-
Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
-
У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
-
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)
-
Сколько га занимают в поле стога? (100 га - сто-га)
-
«Мышеловка» из трех букв. (Кот)
-
Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)
-
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
Приложение 4
Среднеарифметическое
-
Портфеля и рюкзака - это …
-
Женщины и рыбы - это …
-
Мужчины и коня - это …
-
Носка и чулка - это …
-
Кола и пятерки - это …
-
Яблока и персика - это …
-
Велосипеда и мотоцикла - это …
-
Трамвая и поезда - это …
-
Пианино и баяна - это …
-
Холодильника и вентилятора - это …
Ответы:
-
Ранец
-
Русалка
-
Кентавр
-
Гольф
-
Три
-
Нектарин
-
Мопед
-
Электричка
-
Аккордеон
-
Кондиционер
Приложение 5
Финал
-
Индийцы называли его «сунья», арабские математики - «сифр». Как мы называем его сейчас?
А. Цифра
Б. Число
В. Ноль.
Г. Один.
-
Какие бывают современные фотоаппараты?
А. Числовые
Б. Цифровые
В. Формульные
Г. Арифметические
-
Какие существуют автомобили?
А. Цифровые
Б. Дробные
В. Формульные
Г. Арифметические
(так называют гоночные автомобили - гоночные болиды)
-
Что выкидывает человек, совершая предосудительный, странный, смешной поступок?
А. Цифру
Б. Число
В. Номер
Г. Формулу
-
Какие числа употребляются при счете?
А. Природные
Б. Натуральные
В. Искусственные
Г. Естественные
-
Какое число является наименьшим из натуральных?
А. -1
Б. 0
В. 1
Г. 2
-
Сколько делителей у простого числа?
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. Много
-
Как называется верхний угол футбольных ворот?
А. десятка
Б. Девятка
В. Шестерка
Г. Пятерка
-
Название какого месяца года произошло от латинского слова «семь»?
А. Июнь
Б. Июль
В. Август
Г. Сентябрь
-
Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?
А. Куры не клюют
Б. Пруд пруди
В. Кот наплакал
Г.Ворона накаркала