Эссе Я - Учитель

Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему. В моем случае о себе, о своей педагогической деятельности, о школе и учениках. В своем очерке попыталась выразить позицию и мировоззрение, чувства, мысли. Эссе «простой» вид произведения: Эссе всегда небольшое по форме. В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции. В эссе нет никаких формальных «рамок» и ог...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Я - учитель»

Безверхой Оксаны Геннадьевны, учителя математики МОУ Овсянковская СОШ Зейского района Амурской области

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Юрий Левитанский

В далеком 1974 году в семье моих родителей - Цымбалюк Лидии и Геннадия родилась долгожданная дочь. Меня назвали Оксаной и, наверное, уже тогда, качая колыбель, думали о том, кем же станет дочка, какой путь она изберёт. В своей родной Овсянковской школе я училась без троек, радуя родителей прилежанием, принимая участие в школьных праздниках, комсомольских делах.

Сейчас я понимаю, что наличие в характере лидерских качеств не остается незамеченным. Учитель математики и классный руководитель Цыганкова Елена Викторовна, видя, что я умею вести за собой, пользуюсь авторитетом в коллективе, не раз говорила: «Быть тебе, Оксана, педагогом!» Но я тогда считала иначе. Моей стихией были цифры - я искренне недоумевала, как можно не уметь решать задачи и примеры, как не понимать сути геометрии. Именно поэтому, окончив школу, я без раздумий поступила в Благовещенский финансовый техникум. Училась легко с удовольствием. С ребятами в группе жили насыщенной студенческой жизнью - ходили в походы, устраивали концерты, делали ремонты. А между тем - это были те самые «90-е годы» - годы безденежья, разгула преступности, годы безработицы…

Дипломированным специалистом (специальность- «финансист») я уехала в п. Февральск и начала работать… в железнодорожной столовой. В те годы это никого не удивляло. Спустя недолгое время «сделала карьеру» - стала экипировщиком на железнодорожной станции. Только не надо думать, что я сейчас смеюсь над прошлым - нет, это часть моей жизни, благодаря которой я научилась ценить людей, ценить себя, понимать, что многое могу.

Слово «сокращение» тогда никого не удивляло. И вот я возвращаюсь в родное село.

Здесь тоже нет работы, я хватаюсь за любой труд - киоскером, бухгалтером в агропромышленном предприятии и, наконец, бухгалтером в школу. Елена Викторовна снова оказывается рядом: «Оксана, учись, пока молодая, пока нет семьи, получай образование!» Но у меня - любовь, любовь, любовь… Я ни о чем кроме этого, не хочу думать - и в 1998 году выхожу замуж. Счастливая семья! В 99-м году родился сын Сергей.

Наверное, именно тогда, сидя в декретном отпуске, я почувствовала потребность развиваться, расти. И я всерьез задумалась: «А почему бы и не попробовать?»

Вскоре я решилась - и вот меня можно поздравить - я студентка заочного отделения БГПУ физико-математического факультета. Было ли трудно? Конечно, было. Подрастал ребенок, семья требовала внимания, на работе спрашивали «по полной». И еще: почему было? Учить других - трудно всегда. Но я думаю, это и есть жизнь - преодоление трудностей, преодоление себя. Радовало то, что близкие поддерживали, коллеги помогали, и, конечно, то, что «стало получаться». Уроки становились интереснее, глубже, результативнее. Оказалось, что знать математику и уметь научить математике - это далеко не одно и то же.

«Школа молодого педагога», занятия в которой я посещаю, помогает совершенствоваться, расти. Сейчас у меня в «методической копилке» уже имеется определенный опыт, я неоднократно выступала перед коллегами на заседаниях методического объединения, педсоветах с презентацией приемов, методов своей работы.

Люблю ли я свою профессию? Безусловно, да. Это не означает, что все и всегда у меня получается «на пять». Бывает всякое - огорчают ученики, устаю, опускаются руки. Но в моем родном коллективе, в школе, которую я сама когда-то окончила, всегда найдутся те, кто подставит плечо, одобрит, сумеет прийти на помощь. А как приятно, когда видишь, что удалось разбудить в детях желание узнать, найти, научиться!

В составе своего МО я принимаю активное участие в различных конкурсах, очных и заочных, перенимаю опыт старших коллег, получаю стимул для движения «вперед и вверх».

Решившись на участие в конкурсе «Учитель года», я сделала еще один шаг вперед - сумела преодолеть свои страхи, неуверенность. А это значит - я стала на ступеньку выше себя прежней, значит сумела победить себя. И этим можно гордиться!

Я выбрала свой путь. Непростой, но очень интересный. На этом пути нельзя останавливаться, нельзя «почивать на лаврах». Я сделала правильный выбор: мой путь - путь развития и самосовершенствования!



© 2010-2022