Методические разработки по теме Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 1

Тема: Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей..

Цель : ввести понятие обыкновенной дроби, учить читать и записывать обыкновенные дроби.

Ход урока.

  1. Объяснение нового материала.

Ученикам сообщается , что они переходят к самой важной теме 5 класса - к дробям. До сих пор в 5 классе ученики работали тоько с целыми числами. На данном уроке они познакомятся с определением дроби, узнают , ка дробь получается.

С постейшими дробями ученики знакомились уже в начальной школе, но теперь эти сведения систематизирются и углубляются.

Демонстрируются круги, разделенные на равные части (доли). Спрашивается: на сколько равных частей( долей)

РАЗДЕЛЕН КАЖДЫЙ КРУГ?

КАКУЮ ЧАСТЬ ПЕВОГО КРУГА СОСТАВЛЯЕТ КАЖДАЯ ИЗ РАВНЫХ ДОЛЕЙ?

Такие же вопросы относительно всех остальных кругов. Называть: половина, одна треь, одна четверть. Сколько в целом круге половин? Третей? Четвертей?

Предлагается вспомнить , как записывали доли единицы в начальной школе.

Записывают: Методические разработки по теме Обыкновенные дроби ,Методические разработки по теме Обыкновенные дроби, Методические разработки по теме Обыкновенные дроби , Методические разработки по теме Обыкновенные дроби.

Затем показывается, называется и записываются дроби , равные нескольким долям круга:

Методические разработки по теме Обыкновенные дроби, Методические разработки по теме Обыкновенные дроби, Методические разработки по теме Обыкновенные дроби и т.д.

Как называются записанные числа? ----------Дробями. Объясняется , как получена каждая из этих дробей.

Круг делили на рваные доли и брали одну или несколько таких долей.

Название членов дроби. Что поазывает числитель и знаменатель дроби?(Спросить на нескольких дробях).

Деление отрезка на несколько равных частей, показ и запись различных частей отрезка.

Во всех этих случаях получли дроби из одной единицы. Демонстрация трех равных отрезков, разделенных на одинаковое число равных долей. Надо получить дробь Методические разработки по теме Обыкновенные дроби из трех равных отрезков. У учеников имеется представление о дроби ак о сумме равных долей единицы. Для получения дроби Методические разработки по теме Обыкновенные дроби можно взять три равных отрезка , каждый разделить на равные доли и от каждого взять по одной доле. Получим Методические разработки по теме Обыкновенные дроби одного отрезка. Этот способ получения дроби затрудняет учеников, поэтому надо проделать несколько упражнений.

Целый круг, целый отрезок и т.д. можно назвать целой единицей. Сколько в целой единице четвертых долей? Восьмых?

Как двумя способами получить дробь Методические разработки по теме Обыкновенные дроби ? - или единицу разделить на рваных частей и взять таких частей 5, или из каждой из пяти единиц взять по Методические разработки по теме Обыкновенные дроби.

Разберем еще способ получения дроби. Предлагается метрами измерить ширину классного стола. Целый метр не укладывается, измеряют сотыми частями метра, т.е. сантиметрами, но выражают ширину стола в метрах. Ширина стола равна Методические разработки по теме Обыкновенные дроби метра. Делают еще измерения с получением дроби.

Вывод. Дробь может получиться в результате измерения .

Повторяют разные способы получения дроби.

ІІ. Домашнее задание.

Методические разработки по теме Обыкновенные дробиУрок №2

Тема: Дробь правильная и неправильная. Смешанное число.

І. Проверка домашней работы. 1. Получение дроби из одной и несколких единиц.

2. Получение дроби при измерении.

ІІ. Устно. Решить примеры с формулировкой законов действиий:

1! 648+913+52+87; 2) 25*13*8*4*125

ІІ. Объяснение нового материала. Члены дроби. Что показывает числитель и знаменатель ?

Сколько в единице долей: пятых, восьмых , десятых?

Сравнить с единицей дроби Методические разработки по теме Обыкновенные дроби и Методические разработки по теме Обыкновенные дроби. Первая дробь меньше единицы, вторая -боьше единицы. А дроби Методические разработки по теме Обыкновенные дроби , Методические разработки по теме Обыкновенные дроби ? - Равны единице.

Название дробей: дробь правильная и неправильная.

Запись определения. Дробь , которая меньше единицы, называется правильной; дробь, которая больше или равна единице, называется неправильной. Примеры тех и других дробей.

Анализ числа 3Методические разработки по теме Обыкновенные дроби: целое число и правильная дробь. Данное число называется смешанным числом.

Привести примеры смешанных чисел.

Сколько всего третьих долей в данном смешанном чмсле 2Методические разработки по теме Обыкновенные дроби? Проводят все рассуждения. Какую дробь получили вместо смешанного числа? - смешанное число обратили в неправильную дробь.

Вырабатывают правило: чтобы смешанное число обратить в неправильную дробь, надо знаменатель дроби умножить на целое число и к полученному произведению прибавить числитель дроби. Получим числитель неправильной дроби, а знаменатель оставим прежний.

ІҮ. Самостоятельная работа.

Ү. Домашнее задание.

3-й урок.

Тема:Исключение целого из неправильной дроби

І. Проверка домашней работы. 1. Написать на доске несколько дробей, меньших единицы, равных единице и больших единицы. Определить вид каждой из написанных дробей.

2. написать смешанное число , обратить его в неправильную дробь ( примеры пишет сам ученик)

ІІ Повторение.

ІҮ. Объяснение нового материала. Написать три дроби, большие единицы: Методические разработки по теме Обыкновенные дроби, Методические разработки по теме Обыкновенные дроби, Методические разработки по теме Обыкновенные дроби

Сколько целых единиц можно выделить из каждой дроби и ка это сделать? - В одной единице Методические разработки по теме Обыкновенные дроби; из Методические разработки по теме Обыкновенные дроби можно выделять две целые единицы и еще останется Методические разработки по теме Обыкновенные дроби.

Запись: Методические разработки по теме Обыкновенные дроби=2Методические разработки по теме Обыкновенные дроби.

Также преобразовывают другие дроби. Что же мы делали с неправильными дробями? - заменяли их смешанными числами путем выделения целого числа.

Термин: исключили целое из неправильной дроби.

Ү.Работа с учебником.

ҮІ. Самостоятельная работа в группах.

ҮІ. Домашнее задание.

© 2010-2022