Конспект Знакомство с задачей 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с задачей.

Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ; отличие задачи от текста;закрепить навыки счета в пределах 10;совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи

Образовательные:

 вырабатывать навыки счета в пределах 10, ввести понятие задачи.

Развивающие:

 развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность;

 развивать навык самооценки

Воспитательные:

 воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе;

 воспитывать аккуратность, организованность, самостоятельность;

 воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре;

Здоровьесберегающие:

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

организовать двигательную активность. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения: урок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.

Ход урока

1. Орг.момент

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика ума.

Установка слухо - речевого режима.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Кто сегодня дежурный?

- Сколько тебе лет?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Как зовут твою маму?

2. Фонетическая зарядка.

Продолжаем закреплять произношение звука [Ю] в речи.

Давайте проговорим слоги, слова и предложение с этим звуком.

(На доске таблица с фонетической зарядкой).

[Ю]

аю решаю

ою строю

ую рисую

Я решаю пример.



3. Устный счёт

1) -Счёт до 10 (прямой и обратный)

1+1, 2+1, 5+1, 8+1, 7+1, 3+1, 9+1

Вставь пропущенные числа: 1, ., . ,4, . , 6, . ,8, 9, .

10, . , . , 7, . , 5, . , . , 2, .

4. Постановка цели

(Тема:Знакомство с задачей)

- Как понимаете слово задача?

- Назовите составные части задачи? (Дети затрудняются ответить)

- Поставьте цель на урок

(Познакомиться с составными частями задачи, учиться решать)

4. Открытие нового знания

Что такое задача?. Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно знать признаки задачи. Но мы не знаем, ни сколько всего признаков у задачи, ни каковы они, т. е. мы не знаем, как отличить задачу от текста. Попытаемся выяснить, используя метод сравнения.

- Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задача?

Конспект Знакомство с задачей 1 классКонспект Знакомство с задачей 1 класс

1. У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб

2. У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

Почему так решили? Докажите.

В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является второй вариант представленных текстов и что текст задачи отличается от всех других тем, что включает в себя 2 части:

1. то, что известно, - условие (У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб);

2. то, что надо найти, - вопрос (Сколько грибов у Тани и Саши вместе?)

- Составьте выражение к этой задаче (2 + 1) и найдите его значение.

- Полученное равенство - решение этой задачи, а значение выражения (3 гриба) - ответ

задачи.

Задача.

2 + 1 = 3 (гр.)

Ответ: 3 гриба.

Сравним тексты.

Конспект Знакомство с задачей 1 классКонспект Знакомство с задачей 1 класс



1.В корзине было 5 яблок. 1 яблоко съели.

2.В корзине было 5 яблок. 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? Что известно - принято называть условием задачи, а что неизвестно - вопрос, на который нужно найти ответ. Это 2 важных признака задачи.

1. то, что известно, - условие(В корзине было 5 яблок.1 яблоко съели)

2. то, что надо найти, - вопрос(Сколько яблок осталось?)

решение

5-1=4 (яб.)

Ответ:4 яблока.

5. Физкульминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6. Закрепление.Работа по карточкам.Составьте задачу по схеме.(1.На цветке сидело 4 бабочки. Прилетело ещё 2 бабочки. 2.На цветке сидело 4 бабочки. Прилетело ещё 2 бабочки. Сколько бабочек стало всего на цветке? )

Конспект Знакомство с задачей 1 класс

- Назовите условие данной задачи, вопрос, выражение, решение, ответ.

Учебник Моро стр.88.№2.

7. Подведение итогов

- Мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Встаньте те, кто на уроке работал очень хорошо. Поаплодируйте себе.

- Встаньте те, кто работал хорошо, но мог бы ещё лучше. Поднимите правую руку. Я

желаю вам в будущем успехов в учёбе.

- Спасибо за урок.

Конспект Знакомство с задачей 1 класс



Конспект Знакомство с задачей 1 классКонспект Знакомство с задачей 1 класс

Конспект Знакомство с задачей 1 классКонспект Знакомство с задачей 1 класс

Конспект Знакомство с задачей 1 классКонспект Знакомство с задачей 1 класс





Конспект Знакомство с задачей 1 класс







© 2010-2022