- Преподавателю
- Математика
- Конспект Знакомство с задачей 1 класс
Конспект Знакомство с задачей 1 класс
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Звонова В.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Знакомство с задачей.
Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ; отличие задачи от текста;закрепить навыки счета в пределах 10;совершенствование навыков сложения и вычитания.
Задачи
Образовательные:
вырабатывать навыки счета в пределах 10, ввести понятие задачи.
Развивающие:
развивать память, внимание, мыслительные операции, речь, творческие способности, познавательную активность;
развивать навык самооценки
Воспитательные:
воспитывать интерес к урокам математики, самостоятельность, умение работать в коллективе;
воспитывать аккуратность, организованность, самостоятельность;
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре;
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность. Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.
Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения: урок
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, исследовательский.
Ход урока
1. Орг.момент
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
Установка слухо - речевого режима.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Кто сегодня дежурный?
- Сколько тебе лет?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Как зовут твою маму?
2. Фонетическая зарядка.
Продолжаем закреплять произношение звука [Ю] в речи.
Давайте проговорим слоги, слова и предложение с этим звуком.
(На доске таблица с фонетической зарядкой).
[Ю]
аю решаю
ою строю
ую рисую
Я решаю пример.
3. Устный счёт
1) -Счёт до 10 (прямой и обратный)
1+1, 2+1, 5+1, 8+1, 7+1, 3+1, 9+1
Вставь пропущенные числа: 1, ., . ,4, . , 6, . ,8, 9, .
10, . , . , 7, . , 5, . , . , 2, .
4. Постановка цели
(Тема:Знакомство с задачей)
- Как понимаете слово задача?
- Назовите составные части задачи? (Дети затрудняются ответить)
- Поставьте цель на урок
(Познакомиться с составными частями задачи, учиться решать)
4. Открытие нового знания
Что такое задача?. Для того, чтобы ответить на вопрос, нужно знать признаки задачи. Но мы не знаем, ни сколько всего признаков у задачи, ни каковы они, т. е. мы не знаем, как отличить задачу от текста. Попытаемся выяснить, используя метод сравнения.
- Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задача?
1. У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб
2. У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб. Сколько грибов у Тани и Саши вместе?
Почему так решили? Докажите.
В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является второй вариант представленных текстов и что текст задачи отличается от всех других тем, что включает в себя 2 части:
1. то, что известно, - условие (У Тани 2 гриба, а у Саши - 1 гриб);
2. то, что надо найти, - вопрос (Сколько грибов у Тани и Саши вместе?)
- Составьте выражение к этой задаче (2 + 1) и найдите его значение.
- Полученное равенство - решение этой задачи, а значение выражения (3 гриба) - ответ
задачи.
Задача.
2 + 1 = 3 (гр.)
Ответ: 3 гриба.
Сравним тексты.
1.В корзине было 5 яблок. 1 яблоко съели.
2.В корзине было 5 яблок. 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? Что известно - принято называть условием задачи, а что неизвестно - вопрос, на который нужно найти ответ. Это 2 важных признака задачи.
1. то, что известно, - условие(В корзине было 5 яблок.1 яблоко съели)
2. то, что надо найти, - вопрос(Сколько яблок осталось?)
решение
5-1=4 (яб.)
Ответ:4 яблока.
5. Физкульминутка
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6. Закрепление.Работа по карточкам.Составьте задачу по схеме.(1.На цветке сидело 4 бабочки. Прилетело ещё 2 бабочки. 2.На цветке сидело 4 бабочки. Прилетело ещё 2 бабочки. Сколько бабочек стало всего на цветке? )
- Назовите условие данной задачи, вопрос, выражение, решение, ответ.
Учебник Моро стр.88.№2.
7. Подведение итогов
- Мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
- Встаньте те, кто на уроке работал очень хорошо. Поаплодируйте себе.
- Встаньте те, кто работал хорошо, но мог бы ещё лучше. Поднимите правую руку. Я
желаю вам в будущем успехов в учёбе.
- Спасибо за урок.