Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

""Описание материала: "Урок по теме: «Нахождение, числа по его дроби». "Тип урока: комбинированный урок. "Цели урока направлены на формирование следующих УУД: "Метапредметные: " "Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи как под руководством учителя, так и самостоятельно, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки как чужие, Коммуникативные: воспитыватьуважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность. Познават...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики.

Класс: 6

Тема: «Нахождение, числа по его дроби».

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся о делении обыкновенных дробей;

  • отработать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями .

  • формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти;

  • развивать способность анализировать ситуацию и оценивать результаты деятельности;

  • развивать самостоятельность и внимание.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету на основе использования мультимедийных возможностей компьютера;

  • воспитание аккуратности при оформлении работы.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: экран, ПК, проектор, презентация, карточки, учебник .

План:

  1. Организационный момент.( мин.)

  2. Актуализация знаний. ( мин.)

  3. Проверка знаний( мин.)

  4. Закрепление материала. ( мин.)

  5. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий ( мин.)

  6. Самостоятельная работа ( мин.)

  7. Итоги. ( мин.)

Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Маргарита Витальевна.

- Скажите мне какой праздник приближается?

- ___Новый год!

- Мы всегда готовимся к этому дружному и веселому празднику, покупаем подарки, украшаем место, где живем и проводим много времени.

Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в проекте «Наша новогодняя школа». Это не будет собственно проект, а подготовка к нему, потому что практически в любом проекте необходимо уметь правильно произвести те или иные расчеты. А нам для того, чтобы украсить школу (символически) это особенно важно, так как надо рассчитать и количество гирлянд, и новогодних игрушек, да и денег на приобретение подарков. Поэтому цель нашего урока:

Закрепить умения нахождения числа по его дроби, так как дробь - это часть целого, а значит, зная какую-либо часть числа, мы можем в любой ситуации выяснить и все число!

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

Вначале предлагаю вам зажечь гирлянду для нашей елки!

- Начинаем «Новогодний устный счет»! Перед вами новогодняя гирлянда, если вы правильно посчитаете, то её огоньки станут разноцветными.

(несколько человек получают оценки в виде подарков)

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=1 (комментировать ответы ребенка)

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=1

А теперь давайте вспомним правила, которые вы использовали при выполнении устного счета

  1. Как умножить две обыкновенные дроби?

  2. Как разделить на обыкновенную дробь?

  3. Как разделить дробь на смешанное число?

  4. Какие числа называются взаимно обратными?

  5. Как записать число обратное натуральному?

- И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НАШЕГО УРОКА звучит, как ответ на вопрос: Что нужно сделать, чтобы найти дробь от числа?

Давайте запишем число и тему в тетради.

13.12.2012 Нахождение числа по его дроби

А теперь с помощью математического диктанта предлагаю проверить, в какой степени вы владеете умением выполнять действие деления. Кстати за правильно выполненный диктант можно получить, новогодний подарок, оценку «5». Приглашаю двух ребят к доске, работают за доской. Читаю вслух диктант.

Математический диктант

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»= 2

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»= Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»= 9

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»= Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»

Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»= 2

Проверяем ребят работающих у доски. Комментируем правильные ответы.

Если у вас совпали все 5 ответов, то вы можете поставить себе « 5»

4 ответа, то «4»

3 ответа, то «3»

На столах у вас лежат сигнальные карточки. Поднимите, пожалуйста, синюю мордочку кто получил 5, желтую кто получил 4.

(несколько человек получают оценки в виде подарков)

3. Закрепление.

Что же со всеми моими предыдущими заданиями вы справились, поэтому предлагаю перейти к следующему этапу - решение задач на нахождения числа по его дроби.

Перед вами задание на слайде, предлагаю выполнить его в парах:

- Витя Верхоглядкин решает у доски задачу: «Школьники два дня украшали окна в школе. В первый день украсили Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» всех окон, что составило 30 окон. Сколько окон украсили во второй день?

Ну это задача простая. - начал решать Витя. - Найдем сначала одну третью часть от 30 окон, а потом две третьих, будет 20. Потом из 30 вычтем 20, получиться 10 окон».

1)30:3*2=20(ок.)

2) 30-20=10(ок.)

Прошу вас с соседом по парте обсудить, согласны ли вы с данным решением задачи!

(Дети отвечают.)

- Напомните мне, как правильно оформляется задача, и давайте все вместе запишем правильное решение.

1) Сколько окон в школе?

30: Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»=45(ок.)

2) Сколько окон украсили во второй день?

45-30=15(ок.)

Ответ: 15 окон.

4. Формирование умений применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий

Для следующего этапа подготовки к Новому году разделимся по рядам, каждый ряд получает свое задание - это задача, которую необходимо решить и записать в ваших тетрадях. Так же выберите одного человека, который будет представлять вашу задачу.

(Дети выполняют задания)

  1. Чтобы привезти в школу елку, нужно 30 километров проехать на машине, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»части всего пути. А остальную часть пути пройти на лыжах. Сколько километров пути нужно пройти на лыжах?

  2. На городскую елку необходимо сделать новогодние игрушки. Учащиеся 6 классов сделали 15 игрушек, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» от всех игрушек сделанных в школе. Сколько игрушек для елки подготовили остальные классы?

  3. Для украшения школы 6 класс подготовил 3 бумажных гирлянды, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»от всех гирлянд школы. Сколько гирлянд подготовили остальные учащиеся?

Защита задачи (защищающие получают оценки в виде подарков)

5. Самостоятельная работа.

Чтобы проверить, насколько прочно вам удалось усвоить материал, предлагаю выполнить самостоятельную работу. Это задание № в ваших РАБОЧИХ листах. Решая задачу, вы выбираете вариант ответа и закрашиваете соответствующих квадратик в таблице ответов.

Самостоятельная работа

  1. Найдите число по его дроби, если 56 составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» числа?

А)49; Б)64; В)56.


  1. В ваш класс Дед Мороз принес 30 подарков, что составляет третью часть от всех подарков шестиклассников школы. Сколько подарков Дед Мороз подарит всем шестиклассникам школы?

А)90; Б)10; В)20.

  1. В новогодней сценке участвует 10 человек класса, что составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» всех учащихся класса. Сколько человек в классе?

А)30; Б)4; В)25.

5 минут, проверяем, ответ на слайде.

6. Рефлексия деятельности на уроке. Итоги. Домашнее задание.

- Наш урок подходит к концу, подведем его итоги.

- Какие правила МЫ ПОВТОРИЛИ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ?

А если посмотреть шире, то к новому году подготовку мы начали, школу украсили, елку привезли, игрушки сделали, и во всем этом нам помогла наша любимая математика и наша тема «Нахождения, числа по его дроби»

В качестве домашнего задания предлагаю вам на выбор задания, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ВАШИХ РАБОЧИХ ЛИСТАХ. Но наиболее интересным и продолжающим тему нашего урока мне представляется третье задание. Послушайте его: Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

Те ребята, которые получили подарки, могут подать дневники для выставления оценок.

В завершении нашего урока мы должны выполнить самое приятное задание - нарядить нашу зеленую красавицу разноцветными шарами! Эти шары-СМАЙЛИКИ лежат у вас на столах, выберите тот , что соответствует вашему настроению и, уходя, прикрепите его на нашу елку!

- ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УРОК! Желаю вам удачи на следующих уроках.

Карточка синего цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и что делалась на уроке».

Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».



РАБОЧИЙ ЛИСТ №1

Задание №1.

Чтобы привезти в школу елку, нужно 30 километров проехать на машине, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»части всего пути. А остальную часть пути пройти на лыжах. Сколько километров пути нужно пройти на лыжах?

Задание №2

Самостоятельная работа

  1. Найдите число по его дроби, если 56 составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» числа?

А)49; Б)64; В)56.


  1. В ваш класс Дед Мороз принес 30 подарков, что составляет третью часть от всех подарков шестиклассников школы. Сколько подарков Дед Мороз подарит всем шестиклассникам школы?

А)90; Б)10; В)20.

  1. В новогодней сценке участвует 10 человек класса, что составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» всех учащихся класса. Сколько человек в классе?

А)30; Б)4; В)25.

А

Б

В

Задача 1

Задача 2

Задача 3


Задание №3.Домашнее задание.

1 ВАРИАНТ

1.Найдите значение величины, если:

а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее равны 36л;

в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 ВАРИАНТ

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда. Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 ВАРИАНТ

Домашняя задача: Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

РАБОЧИЙ ЛИСТ №2

Задание №1.

На городскую елку необходимо сделать новогодние игрушки. Учащиеся 6 классов сделали 15 игрушек, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» от всех игрушек, сделанных в школе. Сколько игрушек для елки подготовили остальные классы?

Задание №2

Самостоятельная работа

  1. Найдите число по его дроби, если 56 составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» числа?

А)49; Б)64; В)56.


  1. В ваш класс Дед Мороз принес 30 подарков, что составляет третью часть от всех подарков шестиклассников школы. Сколько подарков Дед Мороз подарит всем шестиклассникам школы?

А)90; Б)10; В)20.

  1. В новогодней сценке участвует 10 человек класса, что составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» всех учащихся класса. Сколько человек в классе?

А

Б

В

Задача 1

Задача 2

Задача 3


А)30; Б)4; В)25.


Задание №3.Домашнее задание.

1 ВАРИАНТ

1. Найдите значение величины, если:

а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее равны 36л;

в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 ВАРИАНТ

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда. Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 ВАРИАНТ

Домашняя задача: Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

РАБОЧИЙ ЛИСТ №3

Задание №1.

Для украшения школы 6 класс подготовил 3 бумажных гирлянды, что составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»от всех гирлянд школы. Сколько гирлянд подготовили остальные учащиеся?

Задание №2

Самостоятельная работа

  1. Найдите число по его дроби, если 56 составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» числа?

А)49; Б)64; В)56.


  1. В ваш класс Дед Мороз принес 30 подарков, что составляет третью часть от всех подарков шестиклассников школы. Сколько подарков Дед Мороз подарит всем шестиклассникам школы?

А)90; Б)10; В)20.

  1. В новогодней сценке участвует 10 человек класса, что составляет Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби» всех учащихся класса. Сколько человек в классе?

А)30; Б)4; В)25.

А

Б

В

Задача 1

Задача 2

Задача 3


Задание №3.Домашнее задание.

1 ВАРИАНТ

1.Найдите значение величины, если:

а)0,8 ее равны 576 г; б)2/9 ее равны 36л;

в)24% ее равны 57,6 км; г)2,3% ее равны 2,07р.

2. На подарок мальчику друзья собрали одну четвертую часть стоимости велосипеда, что составило 120 рублей. Какой суммы ребятам не хватает для покупки подарка?

2 ВАРИАНТ

1. Мама попросила сына полить 0,2 от всех цветочных клумб на даче. Сын быстро подсчитал и сказал, хорошо полить одну клумбу для меня не составит труда. Сколько всего цветочных клумб на даче?

2. Пять друзей купили конфеты и сразу съели по три штуки, это составило Урок математики: «Нахождение, числа по его дроби»от общего количества. Сколько всего конфет было куплено?

3 ВАРИАНТ

Домашняя задача: Составьте список новогодних подарков для членов вашей семьи и рассчитайте их стоимость. Пусть стоимость этих подарков составит 2/7 месячного бюджета вашей семьи. Каким должен быть бюджет вашей семьи в месяц, чтобы все остались довольными в новогоднюю ночь?

Самоанализ.

Тема: «Нахождение числа по его части».

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся по теме «Нахождение числа по его части»;

  • отработать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями;

  • формировать умение применять полученные знания при выполнении индивидуальных заданий.

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимание;

  • развивать способность анализировать ситуацию;

  • развивать самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля

  • развивать математическую речь.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание аккуратности при оформлении работы.

Цели урока направлены на формирование следующих УУД:

Метапредметные:

  1. Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи как под руководством учителя, так и самостоятельно, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки как чужие, так и собственные, оценивать свои достижения.

  2. Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, интерес к ней, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность.

  3. Познавательные: формировать навыки деления и умножения обыкновенных дробей, правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби, формировать умение решать задачи по теме «Нахождение числа по его дроби».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: экран, ПК, проектор, презентация, карточки.

Формы организации урока:

  1. Фронтальная

  2. Парная

  3. индивидуальная

Методы обучения:

  1. Наглядный

  2. Проблемно-поисковый

  3. Репродуктивный

На уроке использовались элементы личностно ориентированных и развивающих технологий.

Характеристика класса

6 В класс имеет высокий уровень развития, поэтому темп урока был довольно высоким. Ребята умеют применять знания на практике.

Характеристика проведенного урока

Тема урока отражает ФГОС и представляет 4 урок из 5 в теме «Нахождение числа по его части» и базируется на содержании трех тем: «Взаимообратные числа», «Умножение дробей» и «Деление дробей». Я хотела, чтобы учащиеся на этом уроке увидели связь этой темы с ранее изученной и осознали (что в математике особенно важно), что все темы тесно взаимосвязаны, и их нельзя изучать в отрыве друг от друга. Ребята в процессе занятия применяют знания, полученные не только на данном уроке, но и на предыдущих уроках.

Структуру урока составили 5 основных этапов

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний.

  4. Повторение изученного материала. Решение задач по теме урока

  5. Самостоятельная работа.

  6. Итоги урока.

В начале урока оргмомент позволил настроиться на урок. Позволил дать положительный настрой на плодотворное сотрудничество.

На этапе мотивации к учебной деятельности целью было включение уч-ся в работу, определение рамок работы на уроке, постановка цели перед учащимися: создание игровой ситуации по поводу проекта «Наша новогодняя школа».

Следующий этап (актуализация знаний) помог учащимся «войти в урок», применяя хорошо знакомые знания в игровой ситуации. Устная работа в игровой форме позволила создать ситуацию успеха и отвечала психологическим особенностям возраста. Математический диктант способствовал формированию умения правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби, а также выполнять действия самостоятельно, оценивать свои достижения.

На этапе повторения изученного материала использовались парная и индивидуальная работа, формировались навыки деления и умножения обыкновенных дробей, умение защищать собственную позицию (Защита собственного ответа). Самопроверка самостоятельной работы способствовала формированию умения видеть свои ошибки, оценивать свои достижения.

Этап объяснение домашнего задания способствовал тому, чтобы вызвать интерес у учащихся. Вариативное задание дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка. Задач в 3 варианте носит практико-ориентированый характер и помогает убедить ребят в том, что математика - наука, тесно связанная с жизнью.

Этап рефлексии стал логическим завершением урока и помог учащимся выразить свое отношение к уроку, а мне как учителю увидеть оценку своего урока.

Таким образом, цели, поставленные перед уроком, на мой взгляд, достигнуты.

© 2010-2022