- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему
Презентация по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Булаева В.Е. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
тема: «Квадратные уравнения»
Если ты услышишь, что кто-то не любит
математику, не верь. Её нельзя не любить -
её можно только не знать.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
-
Повторить и обобщить теоретический материал по данной теме.
-
Отработать умения и навыки в применении теоремы Виета.
-
Обобщить все способы решения квадратных уравнений.
-
Формировать у учащихся умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтороль
Развивающие:
-
развитие логического мышления, памяти, внимания;
-
развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
-
воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Коммуникативные:
-
умение слушать и слышать других,
-
умение вести диалог, толерантность.
Мотивация:
-
Решать квадратные уравнения различных видов для систематизации и обобщения знаний по базовому уровню и выше,
-
готовиться к успешному прохождению итоговой аттестации в 9 классе
Соорганизация: Работа в парах, работа в малых группах
План урока
-
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
-
Постановка цели занятия перед учащимися.
-
Проверка знаний и умений учащихся.
а) устная работа;
б) практическая работа.
в) тестовые задания
-
Организация восприятия и осмысления информации, т. е. усвоение исходных знаний.
-
Первичная проверка понимания (решение уравнений).
-
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
-
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.(выполнение тестовых заданий)
-
Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний.
-
Домашнее задание к следующему уроку.
-
Подведение итогов урока.
I. Организационный момент.
1. Мотивация.
Мы изучили квадратное уравнение и сегодня обобщим всё, что мы знаем о квадратном уравнении. Знания по этой теме необходимы прежде всего на уроках алгебры, геометрии, физике, химии, алгебры и начала анализа, при решении практических задач с помощью квадратных уравнений.
2. Эмоциональный настрой.
Улыбнитесь себе, друг другу и мне, мы дружно и с хорошим настроением начинаем работать.
II. Актуализация знаний.
1. Устная работа
1. Дайте определение квадратного уравнения.
2.Какое квадратное уравнение называется неполным?
3. Назовите виды уравнений, записанных на доске:
1) 2x2 + 6x + 5 = 0
2) x2-7x +10 = 0
3) 3x2 - 25x + 28 = 0
4) 2x2 + 4x = 0
5) 4x2 - 25 = 0
6) x2 - 64 = 0
4. Назовите из них неполные квадратные уравнения; (отв. 4,5,6)
5. Назовите их коэффициенты.
2. Практическая работа
1. Решите неполные уравнения самостоятельно, и проверяем полученные результаты в парах
4) 2x2 + 4x = 0
2х(х+2)=0
2х=0 или х+2=0
х=0 х=-2
5) 4x2 - 25 = 0
4х2=25
х2=
х=
х=
6) x2 - 64 = 0
х2=64
х=
х=
2. Давайте вспомним формулу решения квадратных уравнений
D =b2-4ac;
D > 0, значит два корня
D = 0, значит один корень
D < 0 нет корней
Х1,2=
и решим следующие уравнения, используя формулы: ( № 1,2,3. ( работа в паре; двое работают на боковых досках))
1) 2x2 + 6x + 5 = 0
Д=36-4*2*5=36-40=-4,
Д<0, значит корней нет
2) x2-7x +10 = 0
х1=2; х2 =5
(по теореме Виета)
3) 3x2 - 25x + 28 = 0
Д= 625-4*3*28=625-336=289
Проверка решений на доске и проверка решения у соседа
3. Физкультминутка:
Пришло время отдохнуть (под музыку)
Все знают, что лучший отдых - это смена деятельности.
Сядьте удобнее, закройте глаза, постарайтесь взглянуть во внутрь себя.
А теперь представьте льва - царя зверей - сильного могучего, уверенного в себе; спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Покажите это своей осанкой и выражением лица.
Этого льва зовут как каждого из вас. У него ваши глаза, руки, ноги, тело. У льва не бывает нерешенных задач, невыполненных поручений, ему все по плечу. Он все сможет, если захочет. Любая задача решаема, если знать нужный алгоритм решения; квадратное уравнение можно решить, если знать формулы корней; Лев - каждый из вас.
Посмотрите на меня мои гордые Львы, улыбнитесь мне своей царственной улыбкой и продолжаем набираться мудрости.
Возвращаемся к решению квадратных уравнений
3. Повторим теорему Виета
x2+px+q=0
x1+x2=-p
x1*x2=q
и решим уравнение №2 и дополнительно а) и б) подбором корней уравнения по теореме Виета:
а) х2+3х-40=0, (отв. 5;8)
б) х2-2х-3=0 (отв. -1;3)
4. Составьте квадратное уравнение, если его корни равны:
а) х1=-3, х2=1; б) х1=-3, х2=-4; в) х1=5, х2=6.
Ответ: а) х2+2х+3 б) х2 +7х+12 в) х2 -11х+30
4. Самостоятельная работа.
Т Е С Т
1 вариант 2 вариант
1
2х2-7х=0
1
3х2+5х=0
2
-2х2-х-12=0
2
Х2-4х-5=0
3
Х2-8х+12=0
3
3х2+4х+1=0
4
Х2=4
4
(х-2)х=0
5
Х2-х=0
5
3х2=0
6
5х2-16х+3=0
6
35х2+2х-1=0
7
-5х2=0
7
Х2-9=0
а) выпишите номера полных квадратных уравнений
б) выпишите коэффициенты а,b,с в уравнении (2)
в) выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень
г) выпишите коэффициенты а,b,с в уравнении (1)
д) найдите дискриминант в уравнении (6)
е) найдите дискриминант в уравнении (3) и сделайте вывод о количестве корней.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
а
2,3,6
а
2,3,6
б
а=-3, в=-1, с=-12
б
а=1, в=-4, с=-5
в
7
в
5
г
а=2, в=-7, с=0
г
а=3, в=5, с=0
д
Д=196
д
Д=144
е
Д=16>0, 2к
е
Д=4>0, 2к
5. Историческая справка
История алгебры уходит своими корнями в древние времена.
Задачи, связанные с уравнениями решались ещё в Древнем Египте и Вавилоне. Теория уравнений интересовала и интересует математиков всех времён и народов.
В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто представлялись в стихотворной форме.
Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок.
Ты скажи мне, в этой стае?
Решение:
Всего - х
Забавлялись -
Прыгали - 12
+ 12 = х,
+ 12 = х,
х2 - 64х + 768 = 0,
х1=16, х2=48.
6.Рефлексия урока
Закончи предложения: (см презентацию)
-
Сегодня на уроке я узнал..
-
Сегодня на уроке я научился…
-
Сегодня на уроке я познакомился
-
Сегодня на уроке я повторил
-
Сегодня на уроке я закрепил
Оценки за урок.
7. Домашнее задание. Повторить п.19-23,№ 542
Список используемой литературы:
-
Н. Ю. Макарычев. Учебник. Алгебра 8 класс.
-
М. В. Миндюк, Н. Г. Миндюк. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класса.
-
Собственный комплект разноуровневых заданий.
-
Интернет ресурсы.
\