- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок-игра «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочарова С.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Каргинская СОШ имени М.А. Шолохова» Боковского района
«Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок-игра
Разработка урока математики в 6 классе по учебнику И.И. Зубаревой
Учитель математики: Бочарова Светлана Александровна
Тип урока: урок закрепление изученного материала.
Общедидактическая цель урока: закрепить и осмыслить изученный материал.
Триединая цель урока:
Познавательная:
-
закрепить навыки учащихся выполнять умножение и деления обыкновенных дробей;
-
формировать умение применять свои знания в нестандартных ситуациях.
Развивающая:
-
развивать вычислительные навыки учащихся;
-
обогащать словарный запас обучающихся;
-
формировать умение логически мыслить.
Воспитательная:
-
формировать интерес к предмету математики и здоровому образу жизни;
-
воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям
Ход урока:
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто».
Сократ.
-
Организационный этап.
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок - игра. На уроке мы должны вспомнить, как выполняется умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Но не только умножением и делением мы будем заниматься на уроке. Мы поговорим о здоровье.
Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье. «Здоровье - это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо так же помнить, что купить здоровье нельзя, его можно заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача - беречь своё здоровье.
Разминка. (кто быстрее ответит (рука))
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.
-
Высший балл в школах России.(5)
-
Доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надёжно устранить утомление и повысить защитные силы организма. (Сон)
-
Наименьшее чётное число.(2)
-
Запись вида а/в. (обыкновенная дробь)
-
Самое популярное народное средство против гриппа. (чеснок)
-
Соперник крестика. (ноль)
-
· 0. (0)
-
Самый популярный медицинский препарат, повышающий устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. (аскорбиновая кислота)
-
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-
- это неправильная дробь? (нет)
«Дальше…». (если не знаешь ответа произносишь слово «Дальше».)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1 команда
2 команда
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Что длиннее 1 км шоссе или 1000м тропинки?
Чему равно три в третьей степени?
Чему равно два в четвёртой степени?
Как называется результат сложения?
Как называется результат вычитания?
· 5
· 0
На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)
Чему равна половина торта? (второй половинке)
1:
8 ·
Как из двух спичек получить десять, не ломая их?
Как из трёх спичек получить четыре, не ломая их?
0 :
1 ·
Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает? (гигиена )
В честь какой древнегреческой богини названа область медицины гигиеной? (Гигиейи)
«Тёмная лошадка»
(ответы молча записываются в тетрадь, используются знания всей команды)
-
Закончите предложение.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
1 команда
2 команда
Если дробь умножить на нуль, то получиться …
Если дробь умножить на один, то получиться …
Если единицу умножить на дробь, то получиться …
Если нуль умножить на дробь, то получиться …
Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась неправильная дробь, то нужно …
Если при умножении обыкновенных дробей в ответе получилась сократимая дробь, то её нужно …
Если число умножить на числитель и записать в числитель, а знаменатель переписать, то мы выполним умножение …
Если числа записать в виде неправильной дроби и только потом умножить, то мы выполним умножение …
Если число разделить на числитель и умножить на знаменатель, то мы выполним …
Если нуль разделить на дробь, то получится…
Если единицу разделить на обыкновенную дробь, то получится…
Если делить на неправильную дробь, то частное будет … делимого
Если разделить число на правильную дробь частное будет …делимого
Деление нуля на дробное число дает…
-
Сократите дробь.
За каждую ошибку с команды снимается один балл.
-
1 команда
2 команда
Выполните умножение и деление дробей.
За каждую ошибку с команды снимается один балл.
-
1 команда
2 команда
10 :
: 14
·
·
Как называются несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности? (зарядка, физкультминутка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше - выше потянулись.
Ну - ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
И на стульчик опуститесь.
Заморочки из бочки.
(один ребёнок из команды решает у доски, остальные в тетради)
За самостоятельную работу команда получает столько баллов, сколько учеников верно выполнят задание.
-
1 команда
2 команда
( - ) : ( - )
:
( - ) · -
10
Результаты надо разделить и получившееся число возвести в квадрат.
Прочтите.
р
е
з
и
в
о
д
п
ь
5
8
З Д О Р О В Ь Е
Подведение итогов урока.
Ребята могут самостоятельно оценить себя и членов своих команд, выделив тех, кто больше принёс баллов своей команде.
Урок подходит к концу, но мы успели повторить правила умножения и смешанных чисел, и умножение целого числа на дробь, и умножение обыкновенных дробей. А так, как урок у нас был необычный, то и закончить его мне хочется стихами С. Маршака
ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Список литературы.
1И.И.Зубарева, Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, - М.: , 2008г.