Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме Средняя линия треугольника

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

по теме « Средняя линия треугольника»

Количество часов по теме: Место урока в данной теме: первый из семи

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Рассмотреть понятие средней линии треугольника, её свойств. Учиться применять полученные знания к решению задач.

Задачи урока.

Образовательные:

  • Повторить свойства соответственных углов при параллельных прямых;

  • повторить признаки подобия треугольников;

  • познакомиться с определением средней линии треугольника;

  • изучить свойства средней линии треугольника;

  • формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач.

Развивающие: продолжить формирование умений работать с книгой;

развивать сознательное восприятие учебного материала, правильную и чёткую, аргументированную речь;

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, умение самостоятельно добывать знания;

  • формировать культуру общения.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Учебно-метододич. обеспечение

План. время

1.Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

1-2

2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков

Организует работу по актуализации опорных знаний

Решают устно, проверяют свои знания

практический

Быстрая проверка опорных знаний

Запись на доске, слайде

4-5

3.Определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает консультирует

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

Словесные

Отвечают верно

Беседа

1-2

4. Изучение нового материала

Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу

Организует устную работу учащихся по выводу свойства средней линии и доказательство теоремы. Предлагает сравнить с доказательством в учебник записать алгоритм доказательства теоремы

Отвечают на вопросы, читают учебник, делают записи в тетради

Словесные

Верное составление алгоритма

Беседа,учебник

6-9

5. Первичное применение знаний

Создать условия для закрепления и применения новых знаний

Предлагает выполнить задания

Выполняют задания

практические

Выполнят верно

Учебник, запись в тетрадях

10-15

6.Контроль и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания

Проверяют

самоконтроль

Выполнят верно

Проверка

3-4

7. Подведение итогов. Рефлексия

Научиться применять полученные знания

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Самооценка

Осмысление результатов своей работы

1-2

8. Информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание

Записывают дом. задание

Словесные

Осознанное усвоение изученного материала

Учебник, интернет ресурсы

1-2













© 2010-2022