• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа занятий внеурочной деятельности для 5 класса по теме: «Проектная деятельность в математике»

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности для 5 класса по теме: «Проектная деятельность в математике»

«Проектная деятельность» - внеурочный курс, в содержании которого происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям. Изучение данного курса создаёт условия для развития самостоятельной работы учащихся и реализации проектов, включая их осмысление и рефлексию результатов деятельности. Программа рассчитана на учащихся 5 классов и представлена в объёме 35 часов в год (1час в неделю).Проект является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает умение ставить перед собой цели и реализовывать их. Мотивами могут выступать потребности, интересы, установки, идеалы, влечения, эмоции. Ведущая педагогическая идея – сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

занятий внеурочной деятельности





Проектная деятельность в математике

(общеинтеллектуальное направление)

Предназначена для учащихся 5 класса


Рассчитана на 35ч. в год (1 ч. в неделю):


Автор: Потапова И.М.





п.Бородинский,

2013-2014 уч.год



Пояснительная записка.

Перед учителем стоит задача научить школьника ориентироваться в обилии информации, поступающей к ним отовсюду. Дети должны уметь не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и научиться целенаправленному её поиску. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов - является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью. К творческой деятельности учащихся надо готовить. Творчеству надо учиться с самого раннего возраста и этому можно научиться. Таким образом, необходимость формирования у школьников навыков проектной деятельности объективно обусловлена современным этапом развития общества.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, выделение этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, а не на получение объективно нового научного результата!

Проект является привлекательной для учащихся оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов учебной деятельности, прививает умение ставить перед собой цели и реализовывать их. Мотивами могут выступать потребности, интересы, установки, идеалы, влечения, эмоции.

Ведущая педагогическая идея - сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний.

Цели данной проектной деятельности следующие:

  • Научить учащихся формулировать прикладную проблему;

  • Организовывать свою деятельность;

  • Добиваться нужного результата;

  • Сформировать способности анализировать конкретные ситуации, навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации.

Работа над проектом начинается с постановки проблемы (задачи). Делается это обычно одним из следующих способов:

  • Создание проблемной ситуации (сообщение учителя или учащихся, ситуация на уроке, постановка опыта, демонстрация модели и так далее);

  • Анкетирование учащихся с целью выяснения интересующего их круга проблем;

  • Определение тематики проекта, его типа.

Данная проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно:



  • Выдвигать темы проектов;

  • Определять свою позицию;

  • Вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы;

  • Понимать роль и значение групповой работы.

Общая характеристика курса.

«Проектная деятельность» - внеурочный курс, в содержании которого происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям. Изучение данного курса создаёт условия для развития самостоятельной работы учащихся и реализации проектов, включая их осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов и представлена в объёме 35 часов в год (1час в неделю).

В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

● намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

● искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;

● осуществлять и аргументировать выбор;

● предусматривать последствия выбора;

● действовать самостоятельно (без подсказки);

● сравнивать полученное с требуемым;

● корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;

● объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

Программа имеет следующую структуру:

№ п/п

Название раздела.

УУД

Кол-во часов

1.

Введение.

Познавательные:

Пополнение интеллектуального запаса знаний, расширение кругозора учащихся.

Знакомство с проектом, их основными чертами. Изучить значение проектов в современной жизни и обществе.

Личностные:

воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Регулятивные:

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться планировать учебную деятельность. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя; проявлять терпимое, уважительное, дружелюбное отношение к товарищам.

3

2.

Проект №1. Сочинение «Математика в жизни моих родителей»

1)Познавательные:

-понимание проблемы;

-выдвижение гипотезы (формулировка тезиса) и обоснование;

-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательства; 2)Личностные:

-умение выражать свое отношение к поставленной проблеме;

-понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности;

3)Регулятивные:

-понимание, к какому выводу необходимо прийти;

-понимание алгоритма работы;

-умение удерживать собственную мысль;

-умение корректировать написанное;

-контроль правильности выполнения задания.

4)Коммуникативные:

-понимание вопроса задания;

-владение монологической письменной речью;

-умение полно и ясно выражать свои мысли.

4

3.

Проект №2. « Ах, уж эта коварная контрольная!»

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, обработка анкетных данных, построение диаграмм по полученным данным.

Личностные:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные:

умение определять цель занятия и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

4

4.

Проект №3. « Пословицы и поговорки о числах».

Познавательные:

пополнять интеллектуальный запас знаний, расширять кругозор учащихся.

Личностные:

осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира.

Регулятивные:

контроль правильности выполнения задания, умение оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении работы.

3

5.

Проект №4. «Меры длины»

Познавательные:

Изучение исторического материала па данной теме, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Личностные:

Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

Умение оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

Умение воспринимать информацию на слух.

4

6.

Проект №5. «Модель многогранника».

Познавательные:

Развитие пространственного мышления, умение видеть красоту обычных вещей, смотреть, думать, делать выводы.

Личностные:

Умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные:

Умение оценивать полученный результат.

Коммуникативные:

Умение слушать, задавать вопросы.

4

7.

Проект №6. «Вычисление площади и объёма многогранника».

Познавательные:

Расширять возможности

3

8.

Проект №7. «Длина окружности и площадь круга».

Познавательные:

умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, устанавливать причинно- следственные связи.

Личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные:

умение определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

3

9.

Проект №8. «Круговая диаграмма успеваемости класса по различным предметам»

Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, обработка анкетных данных, построение диаграмм по полученным данным.

Личностные:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные:

умение определять цель занятия и ставить задачи, необходимые для достижения, представлять результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.

4

10.

Проект №9. « Создание математических кроссвордов и ребусов»

Познавательные:

Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Личностные:

Развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности.

Регулятивные:

Учиться планировать свою деятельность. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

3











© 2010-2022