CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ -ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ

Самостоятельная  работа обучающихся является инструментом формирования общих и профессиональных компетенций в процессе реализации ОПОП по специальностям ФГОС, обеспечивающим развитие личных качеств обучающихся  и повышение их трудовой и профессиональной мобильности. Самостоятельная образовательная работа студентов способствует усвоению, закреплению, расширению и углублению знаний, навыков, умений, развивает логическое мышление, познавательный интерес, учит вдумчиво работать с технической, справочной и научной литературой, формирует профессиональные и общие компетенции, определенных во ФГОС СПО,  формирует и развивает профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности выпускников, помогает профессиональному становлени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Семилукский государственный технико-экономический колледж»





Г.Е.Яшина


CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ -ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ


Методические рекомендации







Семилуки

2013

Рекомендовано методическим советом ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»

Автор-составитель: Г.Е. Яшина



В пособии представленные памятки-алгоритмы, памятки-ориентиры, методические рекомендации по подготовке тематической презентации, к семинарскому занятию, по подготовке к конференции, рекомендации по составлению рефератов, докладов, конспекта, по подготовке эссе, которые помогут студентам при выполнении конкретных самостоятельных заданий, способствующих формированию и развитию профессиональных и общих компетенций, определенных во ФГОС СПО, формированию и развитию профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности выпускников, помогут профессиональному становлению и саморазвитию личности. Пособие предназначено для студентов всех специальностей.






Г.Е. Яшина.,2013

ГОБУ СПО ВО «Семилукский государственный

технико-экономический колледж»


Содержание

Введение 4

1. Знакомство с учебником 4

2. Памятка по составлению плана работы с текстом 4

3. Как готовиться к семинарскому занятию 5

4. Памятка-ориентир

Как записывать лекции 6

5. Памятка по составлению опорных конспектов 7

6. Учись правильно выражать свои мысли 8

7. Учись проводить сравнения 8

8. Памятка

Как составлять тезисы 9

9. Правила запоминания 9

10. Памятка студенту, выполняющему лабораторно-практическую работу 10

11. Памятка по подготовке и участию в конференции 10

12. Памятка - алгоритм по требованию к качеству речи 11

13. Памятка- алгоритм по формированию умения доказывать 11

14. Рекомендации по подготовке рефератов, докладов 12

15. Рекомендации по подготовке тематической презентации 14

16. Рекомендации по составлению конспекта 15

17. Рекомендации по подготовке эссе 17

Литература 18

















Введение

Самостоятельная работа обучающихся является инструментом формирования общих и профессиональных компетенций в процессе реализации ОПОП по специальностям ФГОС, обеспечивающим развитие личных качеств обучающихся и повышение их трудовой и профессиональной мобильности.

Самостоятельная образовательная работа студентов способствует усвоению, закреплению, расширению и углублению знаний, навыков, умений, развивает логическое мышление, познавательный интерес, учит вдумчиво работать с технической, справочной и научной литературой, формирует профессиональные и общие компетенции, определенных во ФГОС СПО, формирует и развивает профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности выпускников, помогает профессиональному становлению и саморазвитию личности.

ПЯТЬ ДОРОГ К СИЛЕ ВОЛИ


  1. Доведи начатое дело до конца.

  2. Делай не только то, что хочется, но и то, что надо.

  3. Из двух дел сначала делай то, которое труднее.

  4. Не унывай, если что-то не получается, начни сначала.

  5. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Знакомство с учебником

Изучите:

  1. Титульную страницу учебника

Название, фамилию автора, издательство, год издания.

  1. Оглавление. Его структуру.

  2. Разделы и главы учебника.

Памятка по составлению план работы с текстом

  1. Определите, с какой целью дается учебный материал.

  2. Прочтите всю главу или параграф.

  3. Найдите в тексте главные положения.

  4. Проанализируйте главные положения.

  5. Разделите текст на части выделите в каждой из них главную мысль.

  6. Озаглавьте части, подбирая заголовки

  7. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане

  8. Сделайте выводы, связанные с целью изучения материала.

  9. Сделайте краткую запись.

Как готовиться к семинарскому занятию


Слово «семинар» в переводе с латинского означает «рассадник». В общепринятом смысле семинар означает такую форму организации учебной работы («рассадник» знаний), когда его участники знакомят друг друга с итогами своей самостоятельной работы.

Выбор темы: рекомендуем выбрать ту, которая покажется вам менее других понятной, т.е. более трудную, чтобы самому в ней разобраться до конца.

  1. Самостоятельно (или с помощью преподавателя) составляется библиография (список литературы) к выбранной теме. Доступная литература тщательно просматривается (чтение - просмотр), а затем выборочно читается и фиксируется (аннотация, выписка цитат, тезисы, конспект) все, что представляет интерес для темы.

  2. Собранный материал организуется: приводится в систему, определяется его главное содержание, логика движения мыслей (план), подбираются аргументы.

  3. Способами и приемами выступления с докладом на семинаре можно и нужно учиться. Например, лучше всего сделать сообщение не информационным, а проблемным: не просто в определенном порядке перечислять мысли (скорее всего заимствованные), а воспроизвести перед слушателями сам процесс рождения мысли, поиск ее доказательств и определение причинно-следственных связей.

  4. Доклад на семинаре, не должен быть длительным (от десяти до пятнадцати минут)

Как готовиться к выступлению

-Прочти все свои выписки, относящиеся к первому вопросу семинара (затем ко всем другим);

-Выдели основные теоретические положения, ведущие идеи, подбери к ним соответствующие данные и факты, наметь логическую последовательность их изложения;

-Продумывая ответ, определи, какой метод ты изберешь;

-Используй свои знания по другим предметам, факты, известные из различных источников;

-Выступай по существу вопроса кратко, четко, связано, не забывай сделать вывод-обобщение.

Памятка-ориентир

Как записывать лекции

  1. Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушай высказанную им мысль до конца и пойми ее.

  2. Приступай к записи в тот момент, когда преподаватель заканчивает изложение одной мысли и начинает ее комментировать.

  3. Не старайся записать материал дословно, при этом теряется главная мысль (вести такую запись очень трудно), исключай второстепенный материал.

  4. Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками (после сокращений оставляй место, чтобы закончить запись дома).

  5. Старайся писать быстро (не менее 120 букв в минуту).

  6. Если в лекции встречаются непонятные слова, их после урока уточни у преподавателя или в словаре.

  7. Используй общее правило написание текста (соблюдая красную строку), выделяй главную мысль (разноцветной пастой).

  8. В ближайшие дни отработай текст конспекта (дописать, подчеркнуть главное, исправить).


Памятка по составлению опорных конспектов

Под опорным конспектом (сигналом) понимают дидактический материал, состоящий из рисунков, ключевых слов, букв-символов, схем цифровой информации с указанием логической взаимосвязи между ними и отражающим только главное в изучаемом материале.

Назначение опор: передача новых знаний, их закрепления, текущего контроля, формирования и повышения познавательной активности.

Опорные сигналы (конспекты) строятся на принципах неожиданности, ассоциаций.

Опоры помогают мыслить образами, развивать мысленную деятельность, экономить время и силы, уменьшая нагрузку на память, приобретать новые навыки самостоятельной работы.

Основные принципы разработки

1. Отбор фактического материала. Здесь подбирается литература, из которой выбирают исторические справки, приемы, высказывания.

  1. Выделение основных понятий.

  2. Наработка опорных сигналов. Здесь придумывают символы, рисунки, схемы, ключевые слова, помогающие запоминать весь материал.

  3. Составление опорного конспекта. Здесь на листе бумаги располагают материал, выраженный в графической и символической форме, во всех взаимосвязях.

  4. Опорные конспекты (сигналы) выполняют в цвете. Цвета используют самые разные. Основные моменты выделяют красным цветом.

  5. Опора должна быть простой для заполнения и воспроизведения.

  6. Шрифт опор должен быть четким, удобным.

Учись правильно выражать свои мысли

  1. Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться читать и слушать.

  2. Читая, не только вникай в смысл написанного, но и постарайся увидеть, услышать, понять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.

  3. Накопление активного запаса слов поможет самостоятельная работа: запоминания и произнесения, подбирай к словам антонимы и синонимы, изучай слова, употребляемые в переносном смысле.

  4. Стремись не только понять смысл речи оратора, но и напоминай приемы ее постарения.

  5. Следи за тем, чтобы в рассказе не встречались слова - паразиты, не допускай ненужных повторов - это обедняет речь.

  6. Следи за построением предложений, избегай особенно сложных конструкций.

  7. Ежедневно читай вслух по 15-20 минут, вникай в смысл текста, определяй, где нужно сделать ударение, паузу, какой оттенок придать речи.

Учись проводить сравнение

Сравнить - поставить рядом, сопоставить для установления сходства и различия.

Порядок сравнения:

  1. Найти ответ на вопрос: кто такой, что такое?

  2. Сопоставить определение двух предметов или явлений. Найди основное сходство.

  3. Выдели существенные признаки каждого предмета.

  4. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предмета по одним и тем же выделенным признакам.

  5. Выясни все признаки сходства и различия.

  6. Найди и объясни причины сходства и различия.

Памятка как составить тезисы

Тезис - положение, кратко излагающее какую-либо идею, а так же одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

  1. Познакомиться с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка тебе подскажет в работе.

  2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием).

  3. Определить главную мысль каждой части (можно подчеркиванием)

  4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте.

  5. Тезисы пронумеруй - это позволит сохранить логику авторских суждения.

  6. Отделяй пробельной строкой один тезис от другого - это облегчит последующую работу с ним.

Правила запоминания

  1. Сосредоточься, отвлекись от других мыслей, нацелься на запоминание.

  2. Старайся понять основной смысл излагаемого материала, иначе будет действовать механическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.

  3. Удели особое внимание структуре материала, уясни, чем вызвана такая последовательность его изложения.

  4. Отдели основополагающий материал от иллюстративного, который запоминать не надо

  5. Произнеси несколько раз новые слова, даты.


Памятка студенту, выполняющему лабораторно-практическую

работу

1. Повтори материал, рекомендуемый к данной работе.

Запиши № работы и ее название.

  1. Прочитай описание работы, и, уяснив ее цель, запиши в тетрадь.

  2. Запиши оборудование, необходимое для работы, и убедись в его наличии.

  3. Запиши с новой строки, посередине «Выполнение работы» и приступай к ее практическому выполнению согласно описанию.

  4. После выполнения практической части сделай вывод о результатах проделанной работы.

  5. Ответь на контрольные вопросы.

Памятка по подготовке и участию в конференции


  1. Познакомься с темой конференции, запиши её в тетрадь.

  2. Выбери тему своего доклада.

  3. Подбери литературу для выбранного доклада из списка, предложенного преподавателям, или подбери самостоятельно.


  1. Во время подготовку доклада необходимо составить и записать план, тезисы или конспект доклада, сообщения.


  1. Если подготовка доклада вызывает затруднения, то обратись за консультацией к преподавателю.


  1. Подбери иллюстративный материал, подготовь демонстрации, если это предусматривается докладом.


  1. Во время хода конференции слушай внимательно сообщения, доклады товарищей.


  1. По ходу докладов делай краткие записи в тетради, выполни схемы и зарисовки, поясняющие принцип действия приборов и технических установок.


  1. После окончания доклада, к выступающему студенту можно обратиться с вопросом, сделать дополнения уточнения.


  1. Если докладчик не сможет ответить на заданный ему вопрос, то можно ответить любому из желающих студентов

Памятка- алгоритм по требованию к качеству речи


  1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освящение темы.

  2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формирование выводов.

  3. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.д.

  4. Правильность и чистота речи.

  5. Овладение стилем изложения, терминологией.

Памятка- алгоритм по формированию умения доказывать


Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода


  1. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.

  2. Определите вывод, который будет доказывать.

  3. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации своих выводов.

  4. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод, и систематизируйте их.

  5. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводами.

Выясните, все ли аргументы исчерпаны

Рекомендации по подготовке реферата

Реферат (от лат. rеfеrо - «сообщаю») - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому обучающемуся.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Преподаватель должен ознакомить обучающихся с требованиями, предъявляемыми к форме написания реферата, определить его примерный объем, количество первоисточников, которые будут проанализированы в работе. Помощь в выборе литературы для реферата также входит в компетенцию преподавателя.

Классификация рефератов

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные.

1. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста.

Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме.

Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения.

Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

2. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор.

Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу.

В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Содержание реферата должно отражать:

  • знание современного состояния проблемы;

  • обоснование выбранной темы;

  • использование известных результатов и фактов;

  • полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

  • актуальность поставленной проблемы;

  • материал, подтверждающий научное, либо практическое значение

в настоящее время.

Структурные элементы реферата

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

Титульный лист;

Содержание (оглавление) реферата;

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения.

Объем реферата составляет не менее 10 и не более 20 страниц (машинописного текста).

I Содержание (оглавление) реферата

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список литературы, а также приложения с указанием номеров начальных страниц.

Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

II Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение - ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

III Основная часть

В основной части раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Как правило, основная часть разделяется на главы и параграфы. Глав должно быть как минимум две, причем желательно, чтобы они были соразмерны друг другу. Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказам литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты мыслителей и т.д.

Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

IV Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота

Рекомендации по составлению докладов.

Доклад представляет собой тезисное изложение исследуемой темы и свидетельствует о знаниях студента в этой области. Этот вид работы способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Ориентировочный объем доклада - до 5 рукописных страниц или 3 страницы машинописного (компьютерного) текста.

Доклад должен содержать подробное описание вопроса темы. Содержание доклада освещается в устной форме путем выступления не более 3 минут.

После выступления студенты могут высказать свое мнение или дополнить выступление докладчика.

Рекомендации по подготовке тематической презентации

При подготовке тематической презентации следует помнить, что существуют требования к созданию и предъявлению слайдов. Слайды в презентации должны быть простыми и не содержать более чем семь строчек текста в каждом. Перегрузка текстом приводит к тому, что слайды становятся трудночитаемыми, особенно для тех, кто сидит далеко: это вызывает у людей разочарование и антипатию к лектору или его выступлению.

1. Требования к тексту

  1. не пишите длинно;

  2. разбивайте текстовую информацию на слайды;

  3. используйте заголовки и подзаголовки;

  4. для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов.

2. Требования к фону

Рекомендуется использовать:

  • синий на белом,

  • черный на желтом,

  • зеленый на белом,

  • черный на белом,

  • белый на синем,

  • зеленый на красном,

  • красный на желтом,

  • красный на белом,

  • оранжевый на черном,

  • черный на красном,

  • оранжевый на белом,

  • красный на зеленом.

3. Требования к иллюстрациям

  • Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация.

  • Что можно изобразить, лучше не описывать словами.

  • Изображать то, что трудно или невозможно описать словами.

  • Используйте анимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им.

  • Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении.

  • Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения.

4. Требования к звуку

  • Избыток звука недопустим, т.к. может раздражать обучаемого.

  • Наилучший результат достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые моменты курса.

  • Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается негативно. Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать.

  • Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения.

  • Использование текстов, произносимых от первого или второго лица, в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс.

  • Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных «общаться» с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает.

Рекомендации по составлению конспекта.

Один из видов чтения - углубленное - предполагает глубокое усвоение прочитанного и часто сохранение информации в целях последующего обращения к ней. Эффективность такого чтения повышается, если прочитанное зафиксировано не только в памяти, но и на бумаге. Чередование чтения и записывания уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

Конспектирование - процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Результат конспектирования - запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.

Для того чтобы осуществлять этот вид работы, в каждом конкретном случае необходимо грамотно решить следующие задачи:

  • Сориентироваться в общей композиции текста (уметь определить вступление, основную часть, заключение).

  • Увидеть логико-смысловую канву сообщения, понять систему изложения автором информации в целом, а также ход развития каждой отдельной мысли.

  • Выявить «ключевые» мысли, т.е. основные смысловые вехи, на которые «нанизано» все содержание текста.

  • Определить детализирующую информацию.

  • Лаконично сформулировать основную информацию, не перенося на письмо все целиком и дословно.

Как конспектировать текст

Выделение главной мысли - одна из основ умственной культуры при работе с текстом.«Отбирать полезнейшее, - писал великий чешский педагог XVII века Я.А.Коменский, - дело такой важности, что немыслим толковый читатель, без умения отбирать. Единственно надежный плод чтения - усвоение прочитанного, выбор полезного. Поистине только это держит ум в напряжении, запечатляет воспринятое в памяти и озаряет ум все более ярким светом. Не пожелать выделить из книги ничего, значит все пропустить».

Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная.

Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. К ней относятся: определения научных понятий, формулировки законов, теоретических принципов и т.д. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.

Основную - записываем как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускаем. Содержание конспектирования составляет переработка основной информации в целях ее обобщения и сокращения. Обобщить - значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, изложения основных результатов и т.п. Читая, мы интуитивно используем некоторые слова и фразы в качестве опорных. Такие опорные слова и фразы называются ключевыми. Ключевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста.

Выбор ключевых слов - это первый этап смыслового свертывания, смыслового сжатия материала.

Важными требованиями к конспекту являются наглядность и обозримость записей и такое их расположение, которое давало бы возможность уяснить логические связи и иерархию понятий.

Рекомендации по подготовке эссе

Эссе - это реферативная работа, при выполнении которой на первый план выступает личное отношение автора к исследуемой проблеме. Обучающимся предлагается самостоятельно изучить и расширить предложенные литературные источники, посвященные любой проблеме.

Известны различные виды эссе. Как правило, эссе состоит из четырех частей, отвечающих следующим требованиям:

  1. Краткое содержание, в котором:

- определяется тема и предмет исследования или приводятся основные тезисы (это может быть один тезис);

- дается краткое описание структуры и логики развития материала;

- формулируются основные выводы.

2. Основная часть эссе. Эта часть эссе содержит основные положения и аргументацию.

3. Заключение. В заключении представляются результаты исследования и полученные выводы, могут быть обозначены вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в результате исследования.

4. Библиография.

Рекомендуемый объем для расширенного эссе 4000-5000 слов.



Литература


  1. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 212 с.

  2. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с

  3. Крупинина И.В., Ивлева Г.Д. Методическая поддержка молодых учителей. - М.: ACADEMIA АПК и ППРО, 2008. - 120с.

4. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преподавателей учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство, 2010.-272с.


© 2010-2022