Математика конспект Длина ломаной

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Длина ломаной

Цели предметные: создать условия для открытия новых знаний: нахождение длины ломаной;

познакомить со способом нахождения длины ломаной линии.

Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  • создавать условия психологической комфортности, адекватную самооценку собственной деятельности.

  • уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

Познавательные УУД:

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

  • развивать наблюдательность и умения рассуждать;

  • уметь проводить несложные исследования;

  • вычислять длину ломаной;

  • строить ломаную по данной длине;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.


Оборудование:

презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче.




Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

-Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

-А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

- Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

-Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно настрой на урок.


II. Актуализация знаний.

1.-Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь . . . открывать!»

А что именно открывать вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитать слово.

48

16

36

28

56

н

т

й

а

ы


- Что же мы сегодня будем открывать?

- Запомните наш девиз «Учитесь тайны открывать!»

2. Какое число пропущено?

5+5+2=12

6+4+3=13

7+3+5=15

8+2+6=16

3. Индивидуальная работа на карточках.

(Один ученик у доски.)

30 см * 3 дм 80 + 4=

88 мм * 8 см 45 - 45 =

1 дм 4 см * 14 см 63 - 60 =

16 мм * 1 см 6 мм 23 - 3 =

- Оцените свою работу. (Самооценка)

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.

- Кто допустил 1 ошибку поставит +.

- Кто больше одной ошибки - . Стараемся работать лучше.


III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.

- Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (Длина…). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.

- Рассмотрите вот эти фигуры.

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

- Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

- Длину какой линии мы уже умеем находить?

- А ломаной линии?

- Назовите тему урока. (длина ломаной)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.

- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) - линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий. - Как называются отрезки ломаной линии?

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

- Проведем игру на внимание.

- Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая - встают девочки.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

- На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

- Послушаем диалог Оли и Юли.

- Что такое диалог?

3. Диалог

- Юля, как узнать длину ломаной линии?

- Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.

- Дети, а что бы вы ответили Юле?

- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?

- Могу.

- Сколько звеньев в данной ломаной линии?

- Два.

- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.

4. Электронное приложение.

- Проверим права ли Оля.

5. Практическая работа.

- Теперь мы знаем, как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?


6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

- Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см)

- Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см)

- Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?


7. Работа с циркулем.

- Какой еще предмет лежит у вас на столах?

- Что вы о нем знаете?

Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32

8. Электронное приложение.


9. Работа в группах.

- Правила работы в группе.

1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

2. Чётко высказывай своё мнение.

3. Умей слушать других.

4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.

5. Не смейся над чужими ошибками.

Стр.32 №2

- Какая это ломаная? (незамкнутая)

- С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

10. Первичное закрепление.

- Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

Физкультминутка


V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт - 10 мин

Едет - ?, на 20 мин >

Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка - помощник только одна. Найдите ее.

- Докажите.

2. Веселые задачи в стихах.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

- У Антипа росли 4 липы,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.


VI. Рефлекси.

Вернемся к девизу нашего урока «Учитесь тайны открывать». Какую тайну математики вы открыли ?

Оцените свою работу в классе. Прикрепите цветные кружочки на доску:

- красный - я отлично поработал.

- желтый - сомневаюсь, нуждаюсь в помощи.

- зеленый - ни чего не понял.


VII. Итог урока.

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…

После урока мне захотелось…


VIII. Домашнее задание.

Стр. 32 № 3

© 2010-2022