Урок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - смотр знаний по теме

"Натуральные числа" в 5 «Б» классе


Урок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классеУрок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классеУрок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классеУрок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классеУрок - смотр знаний на тему «Натуральные числа» по математике в 5 классеТип урока:

урок контроля знаний, систематизации и обобщения знаний.

Цель урока:

контроль усвоения знаний и формирования умений по теме "Натуральные числа":

  • знания математических терминов и их грамотного произношения и написания;

  • знания определения понятий;

  • знания свойств арифметических действий с натуральными числами;

  • знания правил нахождения неизвестных компонентов уравнений;

  • умения выполнять арифметические действия с натуральными числами;

  • умения решать уравнения;

  • умения решать задачи.

Формы обучения:


  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • фронтальная работа;

  • групповая работа.

Формы контроля знаний и умений:


  • наблюдение за работой учащегося в течение урока;

  • тестирование;

  • самоконтроль.

Оборудование:

ПК, презентация, раздаточный материал, заготовки для магнитной доски.



Этапы урока



Цели этапа


Деятельность учителя


Действия ученика

Организация класса

Проверить готовность класса к уроку.

Ребята, попрошу вас проверить, всё ли вы приготовили к уроку. Нам нужны тетрадки, ручки и цветные карандаши, а также дневники. (Слайд1)

Проверяют наличие всего необходимого к уроку.

Постановка цели урока

Поставить перед учащимися цель, рассказать о плане урока, их деятельности.

Ребята, символом обучения может служить подъём по бесконечной лестнице знаний. (Слайд2) Поднимаетесь вы по ней не в одиночку: рядом с вами ваши одноклассники, учителя, ваши родители. Все они готовы протянуть руку помощи для того, чтобы вы смогли достичь своей вершины. Сегодня мы выясним, на какую ступеньку вы смогли подняться при изучении темы "Натуральные числа", работать будем в группах. (Слайд3)

Слушают учителя, осознают, что требуется от них в течение урока.

№1

"Я знаю математические слова"

Проверка грамотности написания математических терминов.

1-я ступенька называется "Я знаю математические слова". (Слайд4) Вы покажете всем, как вы умеете грамотно писать математические слова. Ребята, на экране математические слова и словосочетания. Такое же задание на карточках у вас на столах. Вы должны вставить пропущенные буквы и сдать результаты работы на проверку. Комиссия проверяет результат вашей работы, вы сами проверите правильность выполнения. Оцените свою работу и закрасьте ступеньку вашей "Лестницы знаний" в соответствующий цвет.

Ученики вставляют пропущенные буквы и передают свои работы комиссии.

Учащиеся проверяют свои работы.

№2

"Я умею вычислять"

Контроль умения выполнять основные арифметические действия с натуральными числами.

Мы перешли к следующей ступеньке - "Я умею вычислять". (Слайд5) На экране вы видите задания для вас. 4 задания должен выполнить каждый из вас, а дополнительное задание для тех, кто хочет получить за урок более высокую оценку. Полученные ответы передайте комиссии. Вычисления выполняйте в тетради. Оцените результат своей работы, закрасьте ступеньку в соответствующий цвет.

Учащиеся выполняют действия в тетради, а ответы заносят в бланк ответов.

Физкультминутка




Контроль усвоения свойств арифметических действий.

Ребята, проведём физкультминутку в виде игры "Истинно-ложно": если предложенное высказывание будет истинным, вы поднимаете руки вверх, если ложным - руки вперёд. (Слайд6-14)

  • a+b=b+a - переместительное свойство сложения. (и)

  • а-а=0 (и)

  • а-0=а (и)

  • a(bc)=(ab)c - переместительное свойство умножения. (л)

  • а·0=0 (и)

  • а:1=а (и)

  • 0:а=0 (и)

  • а:0 - нельзя (и)

  • a(b-c)=ab-ac - распределительное свойство умножения относительно вычитания (и)

Учащиеся поднимают руки вверх или в стороны в зависимости от того, считают они высказывание истинным или ложным.

№3

"Я умею решать уравнения"

Контроль умения решать уравнения по правилам нахождения неизвестных компонентов.

Продолжаем наш путь по лестнице знаний. Следующую ступеньку мы осилим, если научимся решать уравнения. Покажем, как мы умеем решать уравнения. (Слайд15) На экране перед вами 7 уравнений, 6 из них должен решить каждый из вас. Выберите правильный ответ и занесите его номер в бланк ответов. Проверим ваше решение. Посмотрите на экран. Правильный ответ обозначен рамочкой. Проверьте правильность вашего решения и оцените себя, закрасив ступеньку лестницы в соответствующий цвет.

Учащиеся решают уравнения в тетради, заполняют бланк ответов и передают на проверку.

№4

"Я умею решать задачи"

Контроль умения переводить текст задачи на математический язык.

Ребята, нам осталось подняться на последнюю ступеньку, ответив на вопрос "Умею ли я решать задачи?" (Слайд16) Перед вами карточки с задачей. Решите задачу в тетради, а затем проверьте правильность решения. Творческое задание для всей группы.

Учащиеся решают задачу в тетради.

Подведение итогов

Подвести итоги работы на уроке. Поставить цель на ближайшие уроки.

Ребята, вы видите, какие ступеньки мы осилили успешно, а какие дались нам с трудом. Ваши лестницы вы покажете дома своим родителям, чтобы они знали о ваших успехах и неудачах, могли и дальше помогать вам в вашем подъеме к вершине. А теперь попросим комиссию сказать нам, какие оценки вы получили за работу на уроке.

Учащиеся делают выводы о своих достижениях и ставят цели на будущее.

Домашнее задание

Дать задание на дом с учётом коррекции знаний.

Те, кому надо работать над вычислениями, выполняет № 1, а те, кому трудно решать уравнения - №2 из карточек с домашним заданием, и каждому из вас я предлагаю решить задачу. Карточки у вас на столах.

Вопросы к смотру знаний


  1. Какие числа называются натуральными.

  2. Назовите разряды в классе единиц. Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

  3. Какое из натуральных чисел наименьшее? Наибольшее?

  4. Какое число больше - двузначное или пятизначное?

  5. Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?

  6. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

  7. Какие числа называют слагаемыми?

  8. Что называют суммой двух чисел?

  9. Сформулируйте переместительное свойство сложения.

  10. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

  11. Изменяется ли число, если к нему прибавить 0?

  12. Какое действие называют вычитанием?

  13. Какое число называют уменьшаемым, а какое вычитаемым?

  14. Как называют результат вычитания?

  15. Изменится ли число, если от него отнять 0?

  16. Какое число получится при вычитании двух равных чисел?

  17. Как узнать, на сколько одно число больше другого?

  18. Какое выражение называется буквенным?

  19. Что называется уравнением?

  20. Какое число называют корнем уравнения?

  21. Что значит решить уравнение?

  22. Как найти неизвестное слагаемое?

  23. Как найти неизвестное вычитаемое?

  24. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  25. Что значит умножить число m на число n?

  26. Как называют числа, которые перемножают?

  27. Как называют результат умножения?

  28. Чему равно 1·n? Чему равно 0·т?

  29. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

  30. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

  31. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  32. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  33. Как называют число, которое делят?

  34. Что такое делитель?

  35. На какое число делить нельзя?

  36. Как называют результат деления?

  37. Как найти неизвестное делимое?

  38. Как найти неизвестный делитель?

  39. Чему равно a:1, a:a, 0:a?

  40. Может ли остаток быть больше делителя?

  41. Может ли остаток быть равен делителю?

1 «Я знаю математические слова»

Натуральное ч…сло

Ц…фра

Сл…гаемое

Су…а

Ум…ньшаемое

Выч…таемое

Разн…сть

Ур…внение

Множ…тель

Пр…изведение

Д…лимое

Д…лит…ль

Час…ное

Букве…ое выр…жение

№ 2 «Я умею вычислять»

1

2

3

4





№ 3 «Я умею решать уравнения»

1

2

3

4

5

6

7




________________________________________________________________

№ 4 «Я умею решать задачи»

1

2

3

4

5


Задание на дом

1. Вычислить: а) 345+187 б) 879 - 453 в) 123·65 г) 2716:28

2. Решите уравнения: а) 98 +х=785 в) 5х=65

б) 768 - х = 74 г) 80 : х=10

3. Решите задачу:

В треугольнике одна сторона 24см, и она меньше второй стороны на 8см и меньше третьей стороны на 4см. Найти периметр этого треугольника.


© 2010-2022